Естественно-научная и гуманитарная культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 21:52, контрольная работа

Краткое описание

Естествознание затрагивает вопросы не только собственно естественно-научные, но и гуманитарные, потому что в нем освещаются пути познания Человеком Природы, т. е. пути развития науки. А изучение этих путей составляет предмет философии (как науки о мышлении и познании) и социологии (как науки о развитии человеческого общества) или психологии (как науки о человеческом интеллекте).

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….....3
1.Специфика и взаимосвязь естественно-научного и гуманитарного типов культур………………………………………………………………………....4-6
2.Анализ роли «наук о природе» и «наук о духе» в развитии культуры..7-9
3.Необходимость единства естественно-научной и гуманитарной культур в современном обществе………………………………………………………10-11
Заключение……………………………………………………………………..12
Список литературы………………………………………………………….....13

Файлы: 1 файл

КСЕ.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

     [1,c.26-27]

     Итак, единство и взаимосвязь естественно-научной и гуманитарной культур и соответствующих типов наук реально проявляется в последней четверти XX в. в следующем:

    • в изучении сложных социоприродных комплексов, включающих в качестве компонентов человека и общество, и формировании для этой цели «симбиотических» видов наук: экологии, социобиологии, биоэтики и др.;

    • в осознании необходимости и реальной организации «гуманитарных экспертиз» естественно-научных программ, предусматривающих преобразования объектов, имеющих жизненно важное значение для человека;

    • в формировании общей для гуманитарных и естественных наук методологии познания, основанной на идеях эволюции, вероятности и самоорганизации;

    • в гуманитаризации естественно-научного и технического образования, а также в фундаментации естествознанием гуманитарного образования;

    • в создании дифференцированной, но единой системы ценностей, которая позволила бы человечеству четче определить перспективы своего развития в XXI в.

     В заключение стоит отметить, что, несмотря на всю неоспоримость тенденции сближения естественно-научной и гуманитарной культур, речь вовсе не идет о полном их слиянии в обозримом будущем. Да и нет в том особой нужды. Вполне достаточно разрешения конфликта между ними в духе принципа дополнительности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

      Итак, философия и наука довольно сильно взаимосвязаны, у них есть

много общего, но есть и существенные различия. Поэтому  философию нельзя  однозначно  причислять к науке и наоборот нельзя отрицать ее научность.  Философия - отдельная форма познания,  имеющая научные основы, проявляющая себя в те моменты и в тех областях научного знания,  когда теоретический потенциал в этих областях либо мал,  либо вообще отсутствует.

        Новому, более высокому уровню  техники и технологии производства  должна соответствовать новая, более высокая ступень развития человеческого общества в целом и самого Человека в их взаимодействии с Природой. Возникает задача целостного, гармонического развития духовных и материальных сил человека. А путь к ее решению—не в дифференциации, т. е. не в разобщении естественных, технических и гуманитарных знаний, но в их единении, интеграции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

1.Концепции современного естествознания./Под ред. В.Н. Лавриненко и

   В.П. Ратникова. – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2002

2. Кедров Б.М. Предмет и взаимосвязь естественных наук. М.:Наука,1967

3. В. И. Кузнецов, Г. М. Идлис, В. Н. Гутина. Естествознание М.:Агар,1996

4. Сноу Ч. П. Две культуры. М., 1973 
 
 
 

Данная  работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы: 22599 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СЛОВАРЬ 

1.Культура-это совокупность созданных человеком материальных и духовных ценностей, а также сама человеческая способность эти ценности производить и использовать.

2.Индукция-это движение познания от частного к общему.

3.Дедукция-способ  рассуждения или метод движения знания от общего к частному.

4.Синтез-операция  соединения выделенных в анализе  элементов изучаемого объекта  в единое целое.

5.Парадигма-  особый способ организации научного  знания, задающий то или иное  видение мира и соответственно  образцы или модели постановки и решения исследовательских задач.

6.Квазар- это яркий объект в центре галактики, который производит примерно в 10 триллионов раз больше энергии в секунду, чем наше Солнце, и обладающий переменностью излучения во всех диапазонах длин волн.

7. Палеонтология- наука об ископаемых останках растений и животных, пытающаяся реконструировать по найденным останкам их внешний вид, биологические особенности, способы питания, размножения и т. д.

8. Антропология - наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека.

9.Биосфера- область  активной жизни, в которой живые  организмы и среда их обитания  органически взаимосвязаны и  образуют целостную динамическую систему.

10. Микроэволюция- это изменения, ведущие к появлению новых видов.

11.Биология- совокупность  наук о живой природе.

12. Чёрные дыры - это сверхплотные объекты с сильной гравитацией.

13. Химический элемент — это совокупность атомов с одинаковым зарядом атомных ядер и одинаковым числом электронов в атомной оболочке.

14. Ковалентная связь- один из видов химической связи между двумя атомами, которая осуществляется общей для них электронной парой (по одному электрону от каждого атома).

15. Сознание- способность идеального воспроизведения действительности.

16. Суждение — форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предмете, его свойствах или отношениях между предметами.

17.Ощущение-это  идеальный образ воображения.

18.Система-это совокупность элементов, связанных между собой.

19.Наука- система  знаний о явлениях и процессах  объективного мира и человеческого  сознания, их сущности и законах  развития.

20.Научная революция  - радикальное изменение всех  элементов научного знания, приводящие  к смене научной картины мира.

21.Эволюция - одна  из форм движения в природе  и обществе; непрерывное, постепенное  изменение и развитие.

22.Мегамир-мир  огромных космических масштабов  и скоростей, расстояние, в котором  измеряется световыми годами.

23.Галактика - гигантская система, состоящая из скоплений звезд и туманностей, образующих в пространстве достаточно сложную конфигурацию.

24.Ионная связь  – электростатическое притяжение  между ионами, образованное за  счет полного смещения электрической  пары к одному из атомов.

25.Верификация – проверка, эмпирическое подтверждение теоретических положений науки путем сопоставления их наблюдаемыми объектами, чувственными данными, экспериментом. 

Информация о работе Естественно-научная и гуманитарная культуры