Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 21:52, контрольная работа
Естествознание затрагивает вопросы не только собственно естественно-научные, но и гуманитарные, потому что в нем освещаются пути познания Человеком Природы, т. е. пути развития науки. А изучение этих путей составляет предмет философии (как науки о мышлении и познании) и социологии (как науки о развитии человеческого общества) или психологии (как науки о человеческом интеллекте).
Введение……………………………………………………………………….....3
1.Специфика и взаимосвязь естественно-научного и гуманитарного типов культур………………………………………………………………………....4-6
2.Анализ роли «наук о природе» и «наук о духе» в развитии культуры..7-9
3.Необходимость единства естественно-научной и гуманитарной культур в современном обществе………………………………………………………10-11
Заключение……………………………………………………………………..12
Список литературы………………………………………………………….....13
[1,c.26-27]
Итак,
единство и взаимосвязь естественно-
• в изучении сложных социоприродных комплексов, включающих в качестве компонентов человека и общество, и формировании для этой цели «симбиотических» видов наук: экологии, социобиологии, биоэтики и др.;
• в осознании необходимости и реальной организации «гуманитарных экспертиз» естественно-научных программ, предусматривающих преобразования объектов, имеющих жизненно важное значение для человека;
• в формировании общей для гуманитарных и естественных наук методологии познания, основанной на идеях эволюции, вероятности и самоорганизации;
• в гуманитаризации естественно-научного и технического образования, а также в фундаментации естествознанием гуманитарного образования;
• в создании дифференцированной, но единой системы ценностей, которая позволила бы человечеству четче определить перспективы своего развития в XXI в.
В
заключение стоит отметить, что, несмотря
на всю неоспоримость тенденции
сближения естественно-научной и гуманитарной
культур, речь вовсе не идет о полном их
слиянии в обозримом будущем. Да и нет
в том особой нужды. Вполне достаточно
разрешения конфликта между ними в духе
принципа дополнительности.
Заключение.
Итак, философия и наука довольно сильно взаимосвязаны, у них есть
много общего, но есть и существенные различия. Поэтому философию нельзя однозначно причислять к науке и наоборот нельзя отрицать ее научность. Философия - отдельная форма познания, имеющая научные основы, проявляющая себя в те моменты и в тех областях научного знания, когда теоретический потенциал в этих областях либо мал, либо вообще отсутствует.
Новому, более высокому уровню
техники и технологии
Список литературы.
1.Концепции современного естествознания./Под ред. В.Н. Лавриненко и
В.П. Ратникова. – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2002
2. Кедров Б.М. Предмет и взаимосвязь естественных наук. М.:Наука,1967
3. В. И. Кузнецов, Г. М. Идлис, В. Н. Гутина. Естествознание М.:Агар,1996
4. Сноу
Ч. П. Две культуры. М., 1973
Данная
работа скачена с сайта Банк рефератов
http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы: 22599
СЛОВАРЬ
1.Культура-это совокупность созданных человеком материальных и духовных ценностей, а также сама человеческая способность эти ценности производить и использовать.
2.Индукция-это движение познания от частного к общему.
3.Дедукция-способ рассуждения или метод движения знания от общего к частному.
4.Синтез-операция
соединения выделенных в
5.Парадигма-
особый способ организации
6.Квазар- это яркий объект в центре галактики, который производит примерно в 10 триллионов раз больше энергии в секунду, чем наше Солнце, и обладающий переменностью излучения во всех диапазонах длин волн.
7. Палеонтология- наука об ископаемых останках растений и животных, пытающаяся реконструировать по найденным останкам их внешний вид, биологические особенности, способы питания, размножения и т. д.
8. Антропология - наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека.
9.Биосфера- область
активной жизни, в которой
10. Микроэволюция- это изменения, ведущие к появлению новых видов.
11.Биология- совокупность наук о живой природе.
12. Чёрные дыры - это сверхплотные объекты с сильной гравитацией.
13. Химический элемент — это совокупность атомов с одинаковым зарядом атомных ядер и одинаковым числом электронов в атомной оболочке.
14. Ковалентная связь- один из видов химической связи между двумя атомами, которая осуществляется общей для них электронной парой (по одному электрону от каждого атома).
15. Сознание- способность идеального воспроизведения действительности.
16. Суждение — форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предмете, его свойствах или отношениях между предметами.
17.Ощущение-это идеальный образ воображения.
18.Система-это совокупность элементов, связанных между собой.
19.Наука- система
знаний о явлениях и процессах
объективного мира и
20.Научная революция - радикальное изменение всех элементов научного знания, приводящие к смене научной картины мира.
21.Эволюция - одна из форм движения в природе и обществе; непрерывное, постепенное изменение и развитие.
22.Мегамир-мир
огромных космических
23.Галактика - гигантская система, состоящая из скоплений звезд и туманностей, образующих в пространстве достаточно сложную конфигурацию.
24.Ионная связь
– электростатическое
25.Верификация – проверка, эмпирическое подтверждение теоретических положений науки путем сопоставления их наблюдаемыми объектами, чувственными данными, экспериментом.
Информация о работе Естественно-научная и гуманитарная культуры