Человек как предмет естествознания. Современная естественно-научная картина мира

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 14:38, контрольная работа

Краткое описание

Человек является предметом естествознания по нескольким причинам. Человек есть биологический индивид и поэтому во многом связан с остальными компонентами биосферы: растениями, микроорганизмами, животным миром. Его сложный организм входит в круговорот природы и подчиняется ее законам. Человеческий организм, как организмы других животных, реагирует на суточные и сезонные ритмы, изменения температуры, изменения солнечного Человек- не просто биологический вид, он- существо общественное. В нем две программы- генетическая и социальная. Человек способен не только приспосабливаться к внешней среде, действовать по образу других живых существ, но и изменять среду своего обитания. Отсюда и возникает как экологическая проблема, так и проблемы биоэтики.

Файлы: 1 файл

Человек как предмет естествознания.docx

— 29.68 Кб (Скачать)

Закон сохранения и превращения энергии (первое начало термодинамики) в принципе не запрещает такого перехода, лишь бы количество энергии сохранялось в прежнем объеме. Но в реальности такого никогда не происходит. Вот эту-то односторонность, однонаправленность перераспределения энергии в замкнутых системах и подчеркивает второе начало.

Кибернетика (от греч. kybernetike — искусство управления, от kybernáo — правлю рулём, управляю), наука об управлении, связи и переработке информации.

Предмет кибернетики. Основным объектом исследования в К. являются так называемые кибернетические системы. В общей (или теоретической) К. такие системы рассматриваются абстрактно, безотносительно к их реальной физической природе. Высокий уровень абстракции позволяет К. находить общие методы подхода к изучению систем качественно различной природы, например технических, биологических и даже социальных.

Научная картина мира — система представлений человека о свойствах и закономерностяхдействительности (реально существующего мира), построенная в результате обобщения и синтезанаучных понятий и принципов.

Научная картина  мира может отличаться от религиозных представлений о мире, основанных на авторитете пророков, религиозной традиции, священных текстах и т. д. Поэтому религиозные представления более консервативны в отличие от научных, меняющихся в результате обнаружения новых фактов. В свою очередь, религиозные концепции мироздания могут изменяться, чтобы приблизиться к научным взглядам своего времени. В основе получения научной картины мира лежит эксперимент, который позволяет подтвердить достоверность тех или иных суждений. В основе религиозной картины мира лежит вера в истинность тех или иных суждений, принадлежащих какому-либо авторитету. Тем не менее, вследствие переживания всевозможных эзотерических состояний (не только религиозного или оккультного происхождения), человек может получить личный опыт, подтверждающий определенную картину мира, но в большинстве случаев попытки построить на этом научную картину мира относятся к псевдонауке.

Отношения науки и философии  являются предметом дискуссии. С  одной стороны, история философии — это гуманитарная наука, основной метод которой — толкование и сравнение текстов. С другой стороны, философия претендует на то, чтобы быть чем-то большим, чем наука, её началом и итогом, методологией науки и её обобщением, теорией более высокого порядка, метанаукой. Наукасуществует как процесс выдвижения и опровержения гипотез, роль философии при этом заключается в исследовании критериев научности и рациональности. Вместе с тем, философия осмысливает научные открытия, включая их в контекст сформированного знания и тем самым определяя их значение. С этим связано древнее представление о философии как о царице наук или о науке наук.


Информация о работе Человек как предмет естествознания. Современная естественно-научная картина мира