Науковедческие основы криминалистического автороведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:12, контрольная работа

Краткое описание

Целью курсовой является изучение автороведческого метода, стадий исследования и объектов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1. СИСТЕМА ПРИЗНАКОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ РУКОПИСНЫХ ТЕКСТОВ 4
2. АВТОРОВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
3.СУДЕБНО-АВТОРОВЕДЧЕСКОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13

Файлы: 1 файл

КРИМИНАЛИСТИКА.doc

— 71.00 Кб (Скачать)

На стадии сравнительного исследования выявляются совпадающие и различающиеся  общие и частные признаки языковых навыков, отобразившиеся в исследуемом  тексте и образцах. В числе совпадающих  признаков выделяются, например, такие: использование одних и тех же (или близких) лексико-синтаксических средств при описании однотипных ситуаций; использование однотипных языковых структур для выражения сходных мыслей, однотипной композиции фрагментов изложения; употребление одних и тех же (или близких) вводных оборотов, вопросительных, безличных, придаточных предложений, выделение слов с помощью тех или иных языковых и синтаксических средств и т.д.

Сравнение по частным признакам  не производится, если образцы письменной речи проверяемого лица (лиц) имеют более низкую степень выработанности языковых навыков, чем исследуемый текст.

Во всех других случаях сравнение  частных признаков в исследуемом  тексте и образцах письменной речи обязательно.

Оценка установленных совпадений и различий производится на синтезирующей стадии, когда формируется окончательный вывод. Методикой автороведческой экспертизы предусмотрено использование количественных критериев при выделении общих признаков (степеней развития) языковых навыков, что, безусловно способствует объективизации исследования.

Особенность классификационно-диагностического исследования в автороведческой  экспертизе состоит в том, что  в этом исследовании нет проверяемых  лиц. Анализу подвергается исследуемый  текст. По степени и характеру  развития языковых навыков определяется групповая принадлежность автора. Если текст документа выполнен на русском языке, структурные особенности исследуемого текста позволяют установить, является ли русский язык родным для автора текста. Наличие в исследуемом тексте жаргонных слов, профессиональных терминов, а также слов и выражений, употребляемых в определенной местности, в совокупности с другими признаками письменной речи позволяет решить вопрос о возможной профессии, месте формирования языковых навыков автора.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Установление автора анонимного текста осуществляется специальными методами криминалистического исследования письменного документа. Этот вид  исследования носит название криминалистического  автороведения, обычно проводимого  в форме судебно-автороведческой экспертизы.

По окончании стадии обучения и формирования личности, когда человек ведет более  или менее одинаковый образ жизни, его речемыслительные навыки также  приобретают относительную устойчивость. Особенно прочно закрепляются навыки пользования сложными нормами, например стилистическими. Даже в случаях изменения некоторых речемыслительных норм, что происходит постоянно, в письменной речи зрелых людей довольно часто встречаются устаревшие нормы, характерные для периода, в котором эти люди завершали стадию обучения и становления личности.

Потребности следственной практики диктуют необходимость  дальнейшего расширения возможностей исследования почерка и письменной речи, признаки которых, отражаясь в  тексте, содержат ценную информацию об авторе в диагностическом плане. Это данные о социально-биологической характеристике автора, которая нередко оказывается весьма существенной для следствия и позволяет сузить круг лиц, подозреваемых в составлении или выполнении текста. 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ  ЛИТЕРАТУРА:

 

  1. Криминалистика. –М.: Яблоков Н.П., 2005.
  2. Криминалистика. –М.: Драпкин Л.Я., Карагодин В.Н., 2011.
  3. Практикум по криминалистике. – М.: БЕК, 1995.

 




Информация о работе Науковедческие основы криминалистического автороведения