Контрольная работа по "Криминалистики"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 06:40, контрольная работа

Краткое описание

Задача

В отношении гражданина А. проводилось дознание, но затем было отказано в возбуждении уголовного дела. Гражданин А. полагал, что органы внутренних дел осуществляли в отношении него оперативно-розыскные мероприятия. Он обратился в суд по поводу нарушения его прав и свобод.

1) Каким образом судья проверит заявление гражданина А. согласно ст. 5 федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995г. № 144-ФЗ?

Оглавление

Задача…………………………………………………………………3
1.1. Вопрос 1…………………………………………………………..3

1.2. Вопрос 2…………………………………………………………..5

2. Теоретические вопросы……………………………………………….7

2.1. Вопрос 1……………………………………………………………7

2.2. Вопрос 2……………………………………………………………9

Список используемых источников……………………………………..

Файлы: 1 файл

ВАРИАНТ 9 ОРД.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

    2) Раскрыть основные  направления приказа  «Об организации  надзора за исполнением  федерального закона  «Об оперативно-розыскной  деятельности»» (приказ  Генпрокурора РФ  от 25 апреля 2000г. №56).

    Согласно  приказу «Об организации надзора за исполнением федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»» Приказ Генпрокурора РФ от 25.04.2000г. № 56) можно подчеркнуть, что в целях  организации надлежащего надзора за исполнением Федерального закона "Об  оперативно – розыскной деятельности", руководствуясь статьей17  Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", Генпрокурор приказывает:

       1. Заместителям Генерального прокурора РФ, Главному военному прокурору и его заместителям, начальникам управлений и отделов, их заместителям, прокурорам субъектов РФ и приравненным к ним транспортным, военным и иным специализированным прокурорам, прокурорам городов и районов, другим территориальным, военным и иным специализированным прокурорам обеспечить действенный надзор за  исполнением Федерального закона "Об оперативно - розыскной деятельности" органами, осуществляющими оперативно - розыскную деятельность.

       2. Во исполнение требований закона заместителю Генерального прокурора РФ приказом определить в аппарате Генеральной прокуратуры, а  заместителю Генерального прокурора РФ - Главному военному прокурору - в аппарате Главной военной прокуратуры уполномоченных прокуроров, на которых возлагается непосредственное осуществление надзорных функций.

     3. При организации и осуществлении надзора исходить из того, что его предметом является обеспечение: гарантий соблюдения прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну; неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции; установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях; законности выполнения оперативно - розыскных мероприятий.

       Деятельность уполномоченных прокуроров должна способствовать выполнению задач оперативно - розыскной деятельности по выявлению предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, изобличению виновных  и розыску лиц, скрывающихся  от  органов дознания, следствия и суда либо уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, а также розыску без вести пропавших граждан.

       4. Проверки законности проведения оперативно - розыскных мероприятий и принимаемых при этом решений осуществлять:

       а) по жалобам граждан и обращениям  должностных лиц;

       б) по результатам изучения материалов уголовных дел о нераскрытых преступлениях или при поступлении информации о ненадлежащем реагировании на поручение органа дознания, следователя и суда по уголовным делам, находящимся в их производстве, а также в связи с ненадлежащим исполнением указаний уполномоченного прокурора;

       в) в плановом порядке, в  том числе по указанию вышестоящего уполномоченного прокурора;

       г) в других случаях, с учетом состояния законности в этой сфере  деятельности и отсутствия положительных результатов по выявлению   подготавливаемых, совершаемых или совершенных преступлений, при раскрытии преступлений, розыске обвиняемых или подозреваемых по уголовным делам и лиц, без вести пропавших.

       5. Уполномоченным прокурорам при проведении проверок обращать внимание:

       а) на законность и обоснованность решений о производстве или прекращении оперативно – розыскных мероприятий, а также использования результатов;

       б) на  обязательность регистрации  и заведения дел оперативного  учета,  законность постановки  и снятия с оперативного учета лиц, в отношении которых проводятся оперативно - розыскные мероприятия;

       в) на соответствие оперативно – розыскных мероприятий целям и задачам оперативно – розыскной деятельности, а также недопустимость  применения информационных систем  и  технических средств;

       г) на наличие полномочий у лиц, осуществляющих оперативно -розыскную деятельность;

       д) на возможность осуществления только тех оперативно - розыскных мероприятий, перечень которых определен федеральным законом;

       е) на наличие оснований для проведения оперативно - розыскных мероприятий, в том числе на проведение которых разрешение дано судом;

       ж) на соблюдение условий и порядка проведения оперативно -розыскных мероприятий;

       з) на своевременность уведомления судей органами осуществляющими оперативно - розыскную деятельность, о проведении без разрешения судьи  в случаях, не терпящих, а также при создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности государства, оперативно - розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых,  телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также права на неприкосновенность жилища;

       и) на законность привлечения граждан к сотрудничеству на конфиденциальной основе и соблюдение принципа добровольного согласия   с органами, осуществляющими оперативно -  розыскную деятельность.

       6. При проверках выполнения оперативно - розыскных мероприятий по  поручениям  следователя,  данным в порядке ст.  127 УПК РСФСР, органа  дознания,  указаниям  прокурора   и   решениям   суда   не ограничиваться изучением обоснованности их проведения. 

       7. Уполномоченный прокурор в ходе  проведения проверок, а также при  восстановлении нарушенных прав и свобод граждан и устранении иных нарушении закона, допущенных должностными лицами органов, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность, должен:

       а) знакомиться с подлинными  оперативно - служебными документами, включающими в себя дела оперативного учета, материалы о проведении оперативно – розыскных мероприятий с использованием оперативно - технических средств, учетно - регистрационную документацию и ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения оперативно – розыскных мероприятий, а также иные оперативно - служебные документы, необходимые для осуществления надзора за исполнением Федерального закона "Об оперативно - розыскной деятельности";

       б) требовать письменные объяснения от должностных лиц, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность и допустивших при этом нарушения закона;

       в) давать письменные указания  об осуществлении тех или иных оперативно - розыскных мероприятий либо требовать их прекращения;

       г) опротестовывать незаконные и необоснованные постановления руководителей органов, осуществляющих оперативно – розыскную деятельность,  в том числе и о передаче результатов  оперативно  - розыскной деятельности следователю (органу дознания, в суд);

       д) отменять незаконные и необоснованные постановления следователя (органа  дознания) о возбуждении уголовного дела, вынесенные в порядке реализации результатов оперативно - розыскной деятельности;

       е) опротестовывать противоречащие закону ведомственные правовые  акты руководителей органов, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность;

       ж) вносить представления об  устранении нарушений закона, допущенных должностными лицами органов, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность;

       з) требовать от руководителей органов, осуществляющих оперативно -розыскную деятельность, отстранения подчиненных им оперативных работников от дальнейшего ведения оперативных проверок в случае нарушения ими закона;

       и) при обнаружении признаков  преступления проводить проверку в соответствии с требованиями ст. 109 УПК РСФСР;

       к) направлять в суд жалобы, проверка которых относится к исключительной компетенции судей.

       При нарушении органом (должностным  лицом), осуществляющим оперативно - розыскную деятельность, прав и законных интересов физических и юридических лиц уполномоченный прокурор в соответствии с   законодательством обязан принять меры по восстановлению этих прав и  законных интересов, возмещению причиненного вреда.

       8. В случаях незаконного отказа в предоставлении документов в зависимости от обстоятельств рассматривать его как невыполнение требований прокурора или воспрепятствование его законной деятельности.  Прокурору в этих случаях при наличии оснований принимать меры для  привлечения виновных должностных лиц в установленном законом порядке к ответственности, в том числе и уголовной.

       9. Уполномоченным прокурорам, используя предоставленные им полномочия, пресекать нарушения прав и законных интересов физических и юридических лиц при проведении оперативно - розыскной деятельности,  принимать своевременные меры к их восстановлению, возмещению причиненного вреда и при наличии оснований привлечению виновных должностных лиц к установленной законом ответственности.

       10. Руководителям прокуратуры обеспечить защиту от разглашения сведений, содержащихся в предоставленных документах и материалах об оперативно - розыскной деятельности поднадзорных органов.

       11. Ввести в действие с 1 января 2000 года отчет о работе по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно - розыскной деятельности.

       12. Прокурорам субъектов Федерации и приравненным к ним прокурорам обеспечить составление отчета о работе по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно - розыскной деятельности (ОРД) и информировать Генеральную прокуратуру РФ о результатах надзора за законностью в ОРД.

       13. Начальникам управлений и отделов Генеральной прокуратуры РФ,  Главной военной прокуратуры, к компетенции которых отнесен надзор за ОРД, прокурорам субъектов Федерации и приравненным к ним прокурорам обеспечить контроль за организацией надзора за исполнением законодательства при   осуществлении ОРД, анализировать  материалы проверок и оказывать подчиненным прокурорам необходимую помощь;  регулярно проверять постановку  делопроизводства, учета и сохранности документов ОРД в подразделениях органов прокуратуры.

       14. Контроль за выполнением Приказа возложить на заместителя Генерального прокурора РФ и заместителя Генерального прокурора РФ – Главного военного прокурора.

       15. Приказ объявить прокурорским  работникам центрального аппарата,  направить его прокурорам субъектов Федерации, городов и районов, военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, в Министерство внутренних дел, Федеральную службу безопасности, Федеральную службу налоговой полиции, Федеральную службу охраны, Федеральную пограничную службу, Государственный таможенный комитет, Службу внешней разведки, Министерство юстиции, Министерство обороны РФ и Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ.

       16. Приказ Генерального прокурора  РФ "Об организации надзора за исполнением Федерального закона "Об оперативно - розыскной деятельности" от 09.08.96 N 48 и приложения к нему считать утратившими силу. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников

  1. Залуцкий, А.Н. Оперативно – розыскная деятельность: учебное пособие / А.Н. Залуцкий. – Комсомольск-на-Амуре: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Комсомольск-на-Амуре гос. тех. ун-т», 2008.
  2. Законы России: http//www.lawrussia.ru
  3. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»: www.consultant.ru

Информация о работе Контрольная работа по "Криминалистики"