Этапы расследования дорожно-транспортных преступлений

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 13:17, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение и изучение методики расследования дорожно-транспортных преступлений.
В соответствии с целью работы, можно определить следующие задачи исследования:
изучить теоретические основы и нормативно-правовую базу, регулирующую процесс расследования дорожно-транспортных преступлений;

Файлы: 1 файл

Kontrolnaya_Krim.docx

— 52.26 Кб (Скачать)

На разрешение эксперта обычно выносят следующие вопросы:

• какие повреждения имеются на автомашине;

• когда они образовались — до или после происшествия;

• с какой скоростью ехал автомобиль перед аварией;

• мог ли водитель при данной скорости движения, данном состоянии проезжей части и при заданном расстоянии до препятствия остановить автомобиль путем торможения;

• какое значение в данных условиях имела для развития ДТП неисправность тормозов или рулевого управления и др.

Криминалистическая экспертиза веществ и материалов назначается в тех случаях, когда необходимо определить, не однородны ли частицы лакокрасочного покрытия, ГСМ, жидких и сыпучих грузов, изъятые с места происшествия, тела и одежды потерпевшего и транспортного средства10.

Трасологическая экспертиза чаще всего назначается, чтобы идентифицировать транспортное средство по следам протектора шин, частям и деталям, отделившимся при происшествии; определить последовательность возникновения следов, направленность приложения силы при их образовании; уточнить взаимное расположение автомобилей в момент столкновения; определить направление их движения; идентифицировать человека по следам рук, оставленным на рычагах управления и других поверхностях транспортного средства; отождествить целое по частям (по осколкам фарного или лобового стекла, частицам лакокрасочного покрытия).

В сложных случаях возникает необходимость в проведении комплексной автотехнической, криминалистической и судебно-медицинской экспертизы.

 

Заключение

 

Практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев ДТП происходят в результате нарушения правил дорожного движения водителями, пешеходами, пассажирами, велосипедистами, мотоциклистами, а также по причине грубых нарушений правил технической эксплуатации работниками транспортных хозяйств, плохого контроля за состоянием дорог и организацией дорожного движения.

По-прежнему основными причинами совершения ДТП по вине водителей остаются превышение установленной скорости, управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения и нарушение правил маневрирования; среди виновников-пешеходов наиболее частой причиной является переход перед близко идущим транспортом и переход проезжей части не в установленном месте.

Несмотря на кажущуюся простоту и однотипность механизмов и обстоятельств ДТП, установить их истинную причину бывает нелегко. Объясняется это тем, что зачастую они — результат одновременного действия нескольких причин (нарушений, допущенных водителем, пешеходом и пассажиром; лицами, ответственными за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, и водителем). Поэтому необходимо выявлять и оценивать возможную связь данных причин, действие их совокупности.

Качество расследования уголовных дел о ДТП еще не отвечает современным требованиям. Сложившееся положение объясняется тем, что методика расследования дорожно-транспортных происшествий, разработанная в начале 60-х годов прошлого столетия, до настоящего времени остается неизменной и не учитывает современных достижений криминалистики.

 

Список использованных источников

 

  1. Уголовный кодекс РФ // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. № 25. Ст. 2954.
  2. Бастрыкин А.И. Криминалистика: техника, тактика и методика расследования преступлений.- М.: Юридический центр Пресс, 2010. 495 с.
  3. Карлов В.Я. Использование криминалистической техники в расследовании преступлений. – М.: Экзамен, 2006. 192 с.
  4. Савельева М.В., Смушкин А.Б. Криминалистика: учебник. - М,: Издательский дом «Дашков и К», 2009. 608 с.
  5. Ипатова И.А. Криминалистика: учебно-методический комплекс. – М., Изд. центр ЕАОИ, 2008. 302 с.
  6. Ищенко Е.П., Егоров Н.Н. Криминалистика для следователей и дознавателей. Научно-практическое пособие. – М.: Контракт, 2010. 683 с.
  7. Ищенко Е.П., Топорков А.А. Криминалистика: учебник. - М.: Инфра-М, 2010. 784 с.
  8. Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения // www.gibdd.ru

1  Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения // www.gibdd.ru

2 Уголовный кодекс РФ // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. № 25. Ст. 2954.

3 Ищенко Е.П., Топорков А.А. Криминалистика: учебник. - М.: Инфра-М, 2010. С. 568.

4 Бастрыкин А.И. Криминалистика: техника, тактика и методика расследования преступлений.- М.: Юридический центр Пресс, 2010. С. 346.

5 Карлов В.Я. Использование криминалистической техники в расследовании преступлений. – М.: Экзамен, 2006. С. 58.

6 Савельева М.В., Смушкин А.Б. Криминалистика: учебник. - М,: Издательский дом «Дашков и К», 2009. С.489.

7 Ипатова И.А. Криминалистика: учебно-методический комплекс. – М., Изд. центр ЕАОИ, 2008. С. 155.

8 Ищенко Е.П., Топорков А.А. Указ. соч.

9   Ищенко Е.П., Топорков А.А. Указ. соч.

10  Ищенко Е.П., Егоров Н.Н. Криминалистика для следователей и дознавателей. Научно-практическое пособие. – М.: Контракт, 2010. С. 573.


Информация о работе Этапы расследования дорожно-транспортных преступлений