Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 09:42, курсовая работа
Человек непрерывно взаимодействует с обществом, приобретает и накапливает жизненный опыт. Каждый возрастной период имеет типичные особенности – физиологические, психологические и, что самое существенное, социальные. Это положение в совершенной мере применимо и к личности правонарушителя. Между возрастными особенностями, как биологическими, так и социальными, с одной стороны, и характером, видом совершаемого правонарушителем преступления с другой, существует объективная связь. Для несовершеннолетних преступников, по сравнению с взрослыми, более типично совершение преступлений группами. Кроме того, объектами покушений несовершеннолетних чаще всего являются аппаратура, продукты питания, спиртные напитки, табачные изделия. Характер предметов посягательства в значительной мере отражает вку
Введение….…………………………………….………….………….……..…..…3
1. Общая характеристика преступности несовершеннолетних……………....…5
2. Развитие правосознания в процессе социализации несовершеннолетних…10
3. Причины возникновения преступности несовершеннолетних………..…….15
4. Способы предотвращения формирования преступного элемента в сознании несовершеннолетних…………………………………………………….…...…..18
Заключение………………………………………………………………….…….20
Список использованной литературы…………………………....…………….…21
Приложение…………………………………………………………………….…22
Различные методы и приемы воздействия на сознание, чувства и волю несовершеннолетнего, способного к совершению преступлений, могут быть использованы двояким образом: непосредственно или через иных лиц, участвующих в предупредительной деятельности. Основными тактическими формами применения методов и приемов индивидуального воздействия на несовершеннолетних являются беседы, вовлечение их в социально полезные занятия трудового, общественного, спортивного, культурного и иного характера. Эффективность профилактики в отношении несовершеннолетних во многом зависит от учета того обстоятельства, что в большинстве случаев преступления совершаются несовершеннолетними в группах. Это требует глубоких социально-психологических, правовых знаний, профессионализма.
В предупреждении преступности несовершеннолетних участвует множество субъектов. Они представляют собой единую систему, связанную общностью целей и задач. Особое место в этой системе отводится органам внутренних дел, представляющих подсистему профилактики отклоняющегося поведения. Органы внутренних дел выполняют основной объем работы в области предупреждения преступлений, занимаются исправлением и перевоспитанием несовершеннолетних, совершивших преступления. Кроме того, предупредительная деятельность органов внутренних дел предполагает обязательное включение в нее других субъектов. Исходя из диаграммы, представленной в приложении к курсовой работе, видно, что за последние три года наметился небольшой спад количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, при этом цифры остаются неутешительными.
Большое значение имеет предупредительное воздействие на личность несовершеннолетнего, то есть индивидуальная профилактика. Относительно несовершеннолетних профилактическая деятельность может иметь место в двух случаях: когда негативные явления находятся в начальном состоянии; когда такие явления еще не имеют места, но существует возможность их возникновения. Это наиболее важно с практической точки зрения, так как позволяет определить соответствующие меры профилактического воздействия, в том числе и медицинского характера: выявить детей с аномалиями в психике, определить прогноз их развития и принять меры по нейтрализации и смягчению наслоений аномального развития ребенка.9
Личность
несовершеннолетнего
Заключение
Таким образом, преступность несовершеннолетних, является составной частью преступности вообще, но и имеет свои специфические особенности, что позволяет рассматривать ее в качестве самостоятельного объекта криминалистики. Необходимость такого выделения обусловливается особенностями соматического, психического и нравственного развития несовершеннолетних, а также их социальной незрелостью. В подростковом, юношеском возрасте в момент нравственного формирования личности происходит накопление опыта, в том числе отрицательного, который может внешне не обнаруживаться или проявиться со значительным запозданием.
Количественной и качественной характеристикам преступности несовершеннолетних присущи свои особенности. Данная преступность по сравнению с взрослой отличается высокой степенью активности, динамичностью. Люди, вставшие на путь совершения преступлений в юном, возрасте, трудно поддаются исправлению и перевоспитанию и представляют собой резерв для взрослой преступности. Между преступностью несовершеннолетних и преступностью взрослых существуют тесные взаимоотношения. Одной из причин преступности взрослых является преступность несовершеннолетних. Преступность взрослых уходит корнями в то время, когда личность человека только формируется, вырабатывается его жизненная ориентация, когда актуальными являются проблемы воспитания, становления личности с точки зрения направленности поведения человека.
Состояние
преступности несовершеннолетних вызывает
обоснованную взволнованность в обществе.
Рост социальной напряженности и углубление
кризиса в стране в первую очередь сказались
на детях и подростках. По проведенным
исследованиям идет активизация криминальной
деятельности несовершеннолетних. Это
относится как к количественной, так и
к качественной характеристике подростковой
преступности в нашей стране.
Список
использованной литературы
1. Бакаев А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних. М., 2009.
2. Богуш Г.И. Криминология: Учеб. пособие. / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой. М., 2007.
3. Ветров Н.И. Профилактика правонарушений среди молодежи. М., 2007.
4. Гришаков Н.П. Детская преступность и борьба с ней путем воспитания. М., 2008.
5. Дубинин Н.П. Генетика, поведение, ответственность: О природе антиобщественных поступков и путях их предупреждения. М., 2009.
6. Ермаков В.Д., Крюкова Н.И. Несовершеннолетние преступники в России. М., 2008.
7. Кистяковский А.Ф. Молодые преступники и учреждения для исправления. М., 2006.
8. Миньковский Г.М., Тузов А.Л. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. М., 2007.
9. Mayленов Г.С. Криминологическая характеристика и профилактика преступлений несовершеннолетних: Учебное пособие. М., 2010.
10. Первова И.Л. Асоциальное поведение подростков. СПб, 2009.
11.
Рябыкин Ф.К. Криминология и предупреждение
преступлений. М., 2009.
Приложение
Категории преступлений, совершенных несовершеннолетними за 2008-2010гг.