Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:56, контрольная работа
Специальная техника правовых органов представляет собой приборы, устройства, оборудование, механизмы, химические вещества и многое другое, что может быть правомерно и результативно использовано при проведении оперативно-розыскных мероприятий, следственных действий, охране правопорядка с целью профилактики преступности и раскрытия преступлений.
К средствам спецтехники могут быть отнесены, как специально разработанные по техническим заданиям различных служб правовых органов (поисковая аппаратура, бронежилеты, охранные сигнализации и другие) так и применяемые в других видах деятельности (фотоаппаратура, видео- и аудиомагнитофоны, радиостанции и др.)
• Введение.
• Специальные средства ОВД: понятие, назначение и правовые ос-новы применения.
• Виды и характеристики специальных средств.
• Меры безопасности при применении специальных средств.
• Поисковая техника: понятие, назначение и правовые основы приме¬нения.
• Классификация поисковой техники.
• Порядок применения средств поисковой техники.
• Список литературы.
достаточно сложны и дороги. Методы счисления пути и инерциальной навигации свободны от этих недостатков, поскольку аппаратура полностью автономна и
может быть интегрирована в конструктивные элементы автомашины с целью затруднения их обнаружения и защиты от умышленного вывода из строя. Недостатками методов навигационного счисления можно считать необходимость коррекции накапливаемых ошибок измерения параметров движения, в целом достаточно большие габариты бортовой аппаратуры, отсутствие доступной малогабаритной элементной базы для создания бортовой аппаратуры (акселерометров, автономных счислителей пройденного пути, датчиков направления), сложность обработки параметров движения с целью вычисления координат в бортовом вычислителе. Наиболее перспективным направлением применения подобных методов можно считать совместное их использование с радионавигационными методами, что позволит скомпенсировать недостатки, присущие как одному, так и другому методу. Систему местоопределения с использованием данного метода предлагает
ЗАО “Автонавигатор”. В бортовом оборудовании системы используются:
датчик пути, подключаемый к спидометру автомашины, датчик направления на основе феррозондов, измеряющих отклонение оси автомашины от магнитного меридиана Земли, и датчик ускорения (акселерометр), обеспечивающий устранение ошибок феррозондового датчика, возникающих из–за негоризонтального расположения объекта относительно поверхности Земли. Корректировка ошибок счисления производится по цифровой векторной карте полилиний транспортной сети города, что позволяет достичь точности местоопределения до единиц метров. Имеется возможность использования элементов бортового оборудования совместно с приемником СРНС.
ДРУГИЕ ВИДЫ ПОИСКОВОЙ ТЕХНИКИ.
Предназначена для оборудования периметра объекта протяженностью до 4,8 км. Обеспечивает: циклический опрос концентраторов периметра (КП) по двум каналам связи: регистрацию сигналов тревоги с каждого датчика охранной сигнализации; управление с панели пульта режимами охраны; сбор информации с 16 охранных извещателей, кодирование и передачу данных о их состоянии на устройство центрального пульта управления и охраны.
Количество каналов связи (лучей охраны) - 2. Дальность каждого луча охраны, км - до 2,4. Максимальное количество подключаемых КП к каждому лучу охраны - до 6. Максимальное количество подключаемых датчиков: к КП - до 16. к системе в целом - до 96.
Применяется для охраны производственных помещений, складов, объектов железных дорог, торговли и культурно-бытового назначения, государственных и кооперативных учреждений, сбербанков, периметров различных объектов и т.п. по выделенным 4-проводным линиям связи (до 3 км) и телефонным линиям (до 5 км). Обеспечивает: автоматическую сдачу объектов под охрану и снятие с охраны; контроль состояния охранных и пожарных извещателей; раздельную передачу сигналов "Тревога" и "Пожар" (с приоритетом); воспроизведение поступающих сообщений в виде буквенно-цифрового текста. Имеет 2 варианта исполнения.
Предназначена для предупреждения несанкционированного выноса книг из библиотек и хищений товаров из торговых залов универсамов путем установки специальных маркеров на защищаемый объект, а также для предупреждения выноса с контролируемой территории любых объектов, допускающих скрытую установку маркеров.
Система включает: блок обнаружения, блок обработки и индикации сигналов, контрольное устройство на упаковочном столе, ручной детектор, комплект гибких и жестких маркеров, съемник жестких маркеров.
Размеры зоны
обнаружения, м:
высота - 1,8; ширина - 0,7; длина - 0,5.
Предназначен для создания рубежа обнаружения на ближних подступах к временным и постоянным охраняемым объектам.
Обеспечивает выдачу сигнала "тревога" при обнаружении нарушителя, преодолевающего контролируемую зону со скоростью 0,1-6 м/с в полный рост или согнувшись, при попытках несанкционированного доступа к электронным узлам приемника и передатчика, выходе их из строя, отключении напряжения питания.
Не реагирует на птиц и мелких животных. Устойчиво функционирует в условиях воздействия помех, возникающих на расстоянии более 5 м от боковых границ зоны обнаружения при движении людей и автомобилей, работе производственных электромагнитных механизмов типа сварочного аппарата средней мощности, а также при выпадении осадков в виде дождя интенсивностью до 3 мм/мин, снега, инея, росы, ветре со скоростью до 25 м/с.
Состоит из передатчика, приемника, блока питания, адаптера питания, 2 блоков аккумуляторов и 2 установочных устройств.
Протяженность зоны обнаружения, м - 20-120. Напряжение питания, В: от сети переменного тока - 185-245. от источника постоянного тока - 18-36, от блока аккумуляторов - 11,0-14,5. Потребляемый ток при питании: от источника постоянного тока 12 В, мА, не более - 100. Сопротивление выходной цепи, кОм: в дежурном режиме - 3,9 ± 10%, при срабатывании датчика - 100 и более. Продолжительность непрерывной работы: от блока аккумуляторов, ч - 10. Диапазон рабочих температур, 0С - от -40 до +50.
Предназначен для
Состоит из линейной части и 3 блоков: обработки сигналов, передающего, питания.
Не реагирует на мелких птиц и животных. Устойчиво функционирует в условиях воздействия помех, возникающих при движении людей и автомобильного транспорта вдоль зоны обнаружения на расстоянии не менее 5 м от проводной линии, а также при грозовых разрядах, дожде, снеге интенсивностью до 3 мм/мин, ветре со скоростью до 20 м/с.
Протяженность охраняемого участка, м - 200.
Размеры зоны обнаружения, м.
Высота - 1,7-2,0.
Ширина, не более - 4.
Напряжение питания, В - 18-36.
Потребляемый ток, мА, не более - 50.
Сопративляемость выходной контрольной цепи. кОм:
в дежурном режиме - 3,9 ± 10%;
при срабатывании датчика - 100 и более.
Время работы от блока автономного питания, ч, не менее - 168.
Вероятность обнаружения нарушители, не менее - 0,95.
Наработка на одно ложное срабатывание, ч, не менее - 720.
Диапазон рабочих температур, 0С - от -40 до +50.
Предназначено для предотвращения краж и защиты помещений от несанкционированного проникновения.
Обеспечивает срабатывание звукового оповещателя "Сирена" мощностью не менее 100 дБ или одновременное срабатывание звукового оповещателя и двух пиротехнических капсул. В изделии могут использоваться пиротехнические капсулы "Купель-МГ" со слезоточивым составом "Облако-1 " и "Купель -МД", обеспечивающие образование дымового облака объемом не менее 5 куб. м. Срабатывание изделия осуществляется при выдергивании чеки или высвобождении кнопки микропереключателя. Источник питания - элемент типа "Корунд".
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ
"ЮНИКОМ - AVL"
Система "Юником - AVL" позволяет постоянно следить за перемещением движущихся объектов (автомобилей, морских и речных судов, людей) и определять координаты объекта наблюдения в любой момент времени. Система "Юником - AVL" представляет собой сложный высокотехнологичный инженерный комплекс слежения на основе определения географических координат и отображения этих координат в символьной форме на дисплее-карте контролируемой местности.
Для определения географических координат объекта система "Юником-AVL" использует глобальную спутниковую навигационную систему GPS NAVSTAR. Данная система включает в себя 24 спутника, расположенных на геоцентрических орбитах и снабженных навигационными передатчиками. Спутники перемещаются по орбитам таким образом, что в каждой точке земного шара постоянно находится в прямой видимости 8-9 спутников. Для определения местоположения используется GPS-приемник, способный принимать сигналы со спутников и преобразовывать их в географические координаты. Сигнал с GPS- приемника передается по каналу цифровой радиосвязи на диспетчерский пункт. Принятый сигнал с мобильного объекта поступает на контроллер цифровой радиосвязи, где он опять переводится в цифровую форму и поступает на порт компьютера. На диспетчерском пункте дисплей компьютера индицирует карту местности. Принятые координаты привязываются к карте, и все перемещения подвижного объекта отображаются на ней в виде символа автомобиля с присвоенным ему номером. В дополнение к радиосети передачи информации о местоположении объекта в систему включена возможность голосовой связи с диспетчерским пунктом и между самими автомобилями.
Количество диспетчерских |
1 |
Максимальное количество подвижных абонентов |
255 |
Радиус действия системы |
от 10-50 км в городе и определяется зоной радиосети |
Точность определения |
100 м без DGPS и10 м с DGPS |
Стоимость системы
Стоимость элементов системы указана ориентировочно и может уточняться для каждого конкретного случая.
№п/п |
Наименование |
Цена |
1 |
Спутниковый навигационный приемник GPS с антенной, совмещенный с контроллером цифровой радиосвязи DE2000 |
$1195 |
2 |
УКВ радиостанция с антенной MOTOROLA GM300 AB150/450/MB8PS |
$ 675 |
3 |
Монтаж оборудования в автомобиле |
до $500 в зависимости от марки |
№п/п |
Наименование |
Цена |
1 |
Программное обеспечение |
$3950 |
2 |
Контроллер цифровой радиосвязи DE2000 |
$845 |
3 |
Цифровая карта местности (для г. Москва – в масштабе 1:200000, точность - квартал) |
CALL |
4 |
Монтаж диспетчерского оборудования (без учета установки УКВ антенны) |
CALL |
5 |
УКВ радиостанция с базовой антенной MOTOROLA GM300 + CRX150 |
$790 (+ коаксиальный кабель $5 за 1 м) |
Цены диспетчерского оборудования
приведены без учета стоимости IBM-совместимого
компьютера. Минимальное требование -
486DX4-100МГц/RAM-8MB/SVGA/
Стоимость оцифрованных карт других регионов зависит от масштаба карты и площади и определяется при конкретном заказе.
Проводится обязательное обучение персонала (диспетчеров и экипажей транспортных средств), осуществляющего эксплуатацию системы.
Радиотелефонной системы транспортной навигации "МАГЕЛЛАН-М" предназначена для постоянного автоматического слежения за маршрутом движения подвижных объектов (ПО) с отображением их местоположения на экране компьютера на фоне карты города, а также для обеспечения служебной оперативной связью экипажей ПО, подразделений охраны, мобильных групп и служб безопасности.
Основу "МАГЕЛЛАН-М" в полной се конфигурации составляет многозоновая транковая система радиосвязи, реализуемая в стандарте LTR (E.F. Johnson). Система обеспечивает следующие способы передачи информации: голосом, зашифрованным голосом, цифровым кодом. Кроме того, если в систему встроено устройство сопряжения с городской телефонной сетью (ГТС), абонент может пользоваться ею как обычным радиотелефоном.
Принцип работы системы приведен на рисунке. Приемники GPS, установленные на подвижных объектах, по сигналам навигационных спутников NAVSTAR или ГЛОНАСС определяют координаты объектов, затем радиопередатчик доводит эту информацию через систему ретрансляторов до адресата - КП охраны, диспетчерского пункта службы безопасности (ДПСБ) или технологического диспетчерского пункта (ДПТ). Для обеспечения оперативного взаимодействия мобильных групп охраны, КП и персонала ДПСБ используется голосовая связь как в групповом и адресном режимах, так и по открытому каналу. Для выполнения указанных функции используется несколько дуплексных радиоканалов, выделенных для этих целей решением ГКРЧ при Министерстве связи РФ № 994 - ОР от 4.09.95 г.
Система состоит из нескольких базовых станций, расположенных таким образом, чтобы обеспечивать устойчивую радиосвязь по всей зоне действия.
Основные технические |
|
Диапазон частот |
470 - 486 МГц |
Точность местоположения ПО |
±50 м |
Точность местоположения ПО при реализации режима дифференциальной навигации |
менее 20 м |
Зона действия системы (1-й этап) |
Москва и полоса до 10 - 15 км от МКАД |
Количество уровней |
до 4 |
Время, необходимое для формирования информации о координатах местонахождения ПО и доведения ее до адресата |
менее 3 сек |
Время обновления информации о местоположении ПО в зависимости от уровня приоритета: |
|
1 уровень |
< 2 мин |
2 уровень |
< 6 мин |
3 уровень |
< 10 мин |
4 уровснь |
< 18 мин |
Передача речи |
В полном соответствии с возможностями транковой радиотелефонной системы стандарта LTR |
Количество одновременно обслуживаемых объектов |
Не ограничено |