Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:18, контрольная работа
Понимание социальной природы преступности, знание причин и условий совершения различных преступлений, особенностей лиц, преступивших закон, и механизма индивидуального преступного поведения важны не только для успешной профилактической деятельности.
Задача.
Рассчитайте темп изменения преступности в Российской Федерации в 2004 году по сравнению с 2007 годом, если общее количество зарегистрированных преступлений соответственно равнялись 3582541 и 2893810.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие, предмет, система, задачи и функции криминологии……………4
2. Методологические основы криминологической науки……………………7
3. Место криминологии в системе наук………………………………………10
4. Значение криминологических знаний для практической деятельности органов внутренних дел………………………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………...33
Список использованной литературы…………………………………………..36
Задача……………………………………………………………………………37
Второе направление состоит в юридическом закреплении прав и обязанностей должностных лиц и граждан - субъектов предупреждения преступлений в установлении содержания и порядка осуществления предупредительных мероприятий. Это направление правового регулирования принято называть «процессуальным».
Безусловно, такое разделение
направлений правового
Таким образом, правовое
регулирование предупреждения преступлений
состоит в нормотворческой
Проблемы правового регулирования предупреждения преступлений, так же как и других сторон общественной жизни, в настоящее время еще слабо разработаны, что в значительной степени сдерживает потенциал права в решении этой актуальной задачи.
Заключение.
В данной контрольной работе мы постарались отразить все основные моменты, касающиеся криминологии как науки, её роль в обучении студентов, слушателей, особенности её науки, на современном этапе её развития. Дано объективное определение предмета криминологии, как науки, исходя из имеющихся представлений о её предмете, определено место данной науки в системе юридических правовых наук, связь данной науки с иными науками, как юридическими, так и естественно - техническими, определена система, методы, задачи криминологии как науки, стоящие перед ней на современном этапе её развития.
В контрольной так же определены задачи, методы криминологической науки, которые были подвержены изменению в процессе становления криминологии.
Будучи специфической областью научного знания, криминология активно включена в систему межнаучных связей. В криминалистических научных исследованиях с успехом реализуются понятия, подходы, различные концепции и положения, создаваемые уголовно - правовой, уголовно - процессуальными науками, криминологией, юридической психологией и т.д. Причём, в свою очередь, представители юридических наук берут для своих разработок всё полезное, что создаётся в криминологии. А ведь криминология, будучи на современном этапе обособленной системой научного знания разрабатывает и создаёт свои подходы и методы для раскрытия преступлений. Результаты криминологических исследований оказывают непосредственное позитивное влияние на создание новых, уточнение и изменение действующих законов.
Таким образом, существует тесное переплетение научного знания иных наук с криминологической наукой. В то же время, в контрольной работе дан ряд признаков, по которым следует разграничивать криминологическую науку от иных наук уголовно - правового характера, ибо не смотря на связь и тесное переплетение, криминология имеет свои существенные отличия. Как учебная дисциплина, криминология базируется на имеющихся научных знаниях, которые объединены в криминологическую науку.
Таким образом, дана связь и отличие криминологии как науки от криминологии, как учебной дисциплины. Криминалистическая наука является средством накопления знаний и опыта криминалистов, а учебная дисциплина призвана уже перенести этот опыт на листы учебника, пригодного для обучения слушателей. Средством донесения этого опыта служит учебная дисциплина криминологии. В контрольной работе рассматривается актуальность вопроса то, как этот опыт доходит до сознания слушателей. Имея большое количество методик расследования, криминалистика как наука должна донести до сознания слушателей сущность и смысл каждой из них. Это может привести к зазубриванию материала, который в таком случае забывается уже за порогом аудитории и уже не может достигнуть целей, стоящих перед криминалистикой, как учебной дисциплины.
Если же сконцентрировать внимание лишь на нескольких методиках, это даёт возможность, не охватив весь объём методик более глубоко и всесторонне разобраться, в сущности, содержании и назначении изучаемого материала. Таким образом, возникает возможность хорошо узнать методики расследований наиболее часто встречающихся преступлений. Содержащиеся в таком курсе общие положения могут оказаться полезными для прокуроров, оперативных работников органов дознания, судебных экспертов и других участников уголовного процесса. Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы отметить, что не смотря на повседневную актуальность данной темы, в ней раскрыты все основные стороны и вопросы, возникающие при изучении данной темы.
Проведён общий анализ сущности науки криминологии и значение криминологии для деятельности отдела внутренних дел, основные моменты, недостатки, которые так же встречаются при детальном изучении основных моментов данной темы. При написании контрольной работы был использован опыт многих криминалистов, в области теории криминологии, обобщение и анализ основных его моментов.
Список использованной литературы.
1. Бурлаков. В. Н., Сальников В. П., Криминология: Учебник для юридических вузов. СПб., 2000.
2. Бурлаков В.Н., Н.М. Кропачев. Криминология: СПб.2004.Гл.1.
3. Васильчикова Н.В., Кухарук В.В., Криминология: Конспект лекций. М.: Юрайт-Издат, 2009.
4. Журавлев Г.Т., Ковалевская Е.В., Криминология: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, тесты по дисциплине, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 2007.
5. Малков В.Д. Криминология: Учебник для вузов-- 2е изд., перераб. и доп. -- М.: ЗАО «Юстицинформ», 2006.
6. Тогонидзе Н.В. Стратегии борьбы с преступностью. (Материалы научно-практической конференции) // Государство и право. - М.: Наука, 2004, № 3
Задача.
Рассчитайте темп изменения преступности в Российской Федерации в 2004 году по сравнению с 2007 годом, если общее количество зарегистрированных преступлений соответственно равнялись 3582541 и 2893810.
Ответ.
1) А= U- U1
A= 2893810 – 3582541= -688731
2) Tр= U/U1 * 100%
Tр= 2893810/3582541* 100%=80,77
3) Тпр= Tр-100%
Тпр= 80,77-100%= -19.23
А- абсолютный прирост преступности;
U- показатель обьема(уровня) преступности;
U1- предшествующее значение того же показателя;
Tр- темп роста( снижения) преступности;
Тпр- темп прироста преступности.