Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 22:52, реферат
Преступление - это предусмотренное уголовным законом конкретное общественно опасное деяние (действие или бездействие), посягающее на общественное или государственное устройство РФ, ее политическую и экономическую систему, государственную, общественную и частную собственность, личность, политические, трудовые, имущественные и другие права и свободы граждан, а равно иное виновно совершенное общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным законом.
Второй механизм - через криминализацию всего населения, приобщая его к уголовному языку, приучая мыслить криминальными категориями. Третий механизм - через криминальную группу. Эти группы становятся школами первоначальной подготовки молодых преступников и носителями традиций преступного образа жизни. Поскольку криминальные группы по всей стране и с зарубежьем связаны многочисленными каналами (“дорогами”, “трассами”), постольку это способствует универсализации, типизации норм и ценностей криминальной субкультуры, быстроте ее распространения.
Под криминальной субкультурой понимается совокупность духовных и материальных ценностей, регламентирующих и упорядочивающих жизнь и деятельность криминальных сообществ, что способствует их живучести, сплоченности, криминальной активности и мобильности, преемственности поколений правонарушителей. Основу криминальной субкультуры составляют чуждые гражданскому обществу ценности, традиции, различные, ритуалы объединившихся в группы молодых преступников. Ее социальный вред заключается в том, что она уродливо социализирует личность подростка, стимулирует перерастание возрастной оппозиции в криминальную, именно потому и является механизмом “воспроизводства” преступности в молодежной среде2.
Криминальная субкультура отличается от обычной подростково-юношеской субкультуры криминальным содержанием норм, регулирующих взаимоотношения и поведение членов группы между собой и с посторонними для группы лицами (с “чужими”, милицией, общественностью, взрослыми, женщинами и т.п.). Она прямо, непосредственно и жестко регулирует образ жизни и криминальной деятельности, внося определенный порядок. В ней прослеживается:
Криминальной субкультуре несовершеннолетних присущи следующие особенности:
1)
попрание прав личности, выражающиеся
в агрессивном, жестоком и
2)
отсутствие чувства
Криминальная субкультура, ценности которой формируется уголовным миром с максимальным учетом возрастных особенностей подростков, привлекательна для подростков и юношей:
Знание приверженности группы и личности
к определенным ценностям (увлеченность
каратэ, культуризмом, боксом и т.д.) позволяет
с достаточной вероятностью прогнозировать
их поведение и принимать заранее необходимые
меры профилактики.
Заключение
О подростковой преступности много говорят, о ней много пишут, о ней много снимают телепередач, но большинство людей до сих пор не восприняли эту проблему всерьез. Конечно, тут, можно много, привести оправданий и они все по - своему будут правильными, но за это - зло, отвечаем все мы. Кто напрямую, а кто косвенно.
- “... О mon cher, этот детский вопрос в наше время просто страшен: покамест эти золотые головки, с кудрями и невинностью, в первом детстве, порхают перед тобой и смотрят на тебя, с их смехом и светлыми глазками, - то точно ангелы Божии или прелестные птички; а потом... а потом случается, что лучше бы они не вырастали совсем!”1.
Конечно,
при таком положении дел в стране в сфере
социальной политики и экономики говорить
об искоренении преступности не приходится.
Тем более, что опыт социальной изоляции
показал нам, что он не так действенен
как мы думали по многим причинам: среда,
в которой подростки там находятся, та
же что и на воле, социально-санитарно-
С древности было всем известно - что хирургический способ вмешательства это последний способ лечения, да и он не всегда помогает. Так почему же мы все забыли мудрость предков и в погоне за самыми современными телевизорами, музыкальными центрами или просто борясь за выживание, в нашем несовершенном мире, позабыли о главном, о завтрашнем дне, о собственных детях...
Поэтому надо строить не тюрьмы, лагеря и колонии, а восстанавливать - пионерские лагеря, спортклубы, детские площадки, парки отдыха. Повышать уровень профессиональной подготовки педагогов, практических психологов, да и просто вести пропаганду здорового образа жизни, труда и т.д. А родителям нужно понять, что накормить, одеть, обуть это все нужно, это все хорошо, но не надо забывать и о моральной стороне воспитания. Поэтому ненужно думать, что ваш сын никогда не начнет колоться или воровать и если, не дай Бог, это уже случилось, то не следует от него отворачиваться, а просто помогите ему выкарабкаться из этого.
Надо
помнить одно: - “Преступность победить
невозможно, но не бороться с ней
тоже нельзя!”1.
Список
литературы
3. “Криминология”. Учебник для вузов. М.,2007.
4. Социально-психологические и социально-педагогические проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних. Сб. Научных трудов. М. Академия МВД СССР, 1981, с. 40-58.
5. Горькая случайность // Подмосковные известия. 2005, 21 декабря.
6. Питиримова О. Пути-дороги “дурмана” // Щит и меч. 2006, № 42.
7. Кондрашов А. Красный свет “белой смерти” // Аргументы и факты. 2003, № 35.
8. Худяков А. Жизнь под “винтом” // Мир новостей. 2006, № 18.
9. Наркокурьеры возят зелье в детских яйцах // Московский комсомолец. 2006, 9 апреля.
10. Пирожков В.Ф. Законы преступного мира молодежи. Криминальная субкультура. М., 2004.
11. Пирожков В.Ф. О психологических причинах воспроизводства подростковой преступности // Психологический журнал, 2005, т. 16, № 2, с. 178-182.
12. Кондратьев М.Ю. Подросток в системе межличностных отношений закрытого воспитательного учреждения. М. Изд. Федерального института социологии образования. 2004, с. 29-71.
13. Скуратов Ю. Переход к рыночным отношениям требует новой системы права // Щит и меч. 2006, № 13.
14. Ф.М. Достоевский. Подросток.
15. Миронов Г. Победить преступность невозможно, а не бороться с ней - нельзя // Подмосковье,2005, 4 ноября.