Подростково-юношеская преступность

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 22:52, реферат

Краткое описание

Преступление - это предусмотренное уголовным законом конкретное общественно опасное деяние (действие или бездействие), посягающее на общественное или государственное устройство РФ, ее политическую и экономическую систему, государственную, общественную и частную собственность, личность, политические, трудовые, имущественные и другие права и свободы граждан, а равно иное виновно совершенное общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным законом.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 53.33 Кб (Скачать)

    Второй  механизм - через криминализацию всего населения, приобщая его к уголовному языку, приучая мыслить криминальными категориями. Третий механизм - через криминальную группу. Эти группы становятся школами первоначальной подготовки молодых преступников и носителями традиций преступного образа жизни. Поскольку криминальные группы по всей стране и с зарубежьем связаны многочисленными каналами (“дорогами”, “трассами”), постольку это способствует универсализации, типизации норм и ценностей криминальной субкультуры, быстроте ее распространения.

    Под криминальной субкультурой понимается совокупность духовных и материальных ценностей, регламентирующих и упорядочивающих жизнь и деятельность криминальных сообществ, что способствует их живучести, сплоченности, криминальной активности и мобильности, преемственности поколений правонарушителей. Основу криминальной субкультуры составляют чуждые гражданскому обществу ценности, традиции, различные, ритуалы объединившихся в группы молодых преступников. Ее социальный вред заключается в том, что она уродливо социализирует личность подростка, стимулирует перерастание возрастной оппозиции в криминальную, именно потому и является механизмом “воспроизводства” преступности в молодежной среде2.

    Криминальная  субкультура отличается от обычной подростково-юношеской субкультуры криминальным содержанием норм, регулирующих взаимоотношения и поведение членов группы между собой и с посторонними для группы лицами (с “чужими”, милицией, общественностью, взрослыми, женщинами и т.п.). Она прямо, непосредственно и жестко регулирует образ жизни и криминальной деятельности, внося определенный порядок. В ней прослеживается:

  • резко выраженная враждебность по отношению к общепринятым нормам и ее криминальное содержание;
  • внутренняя связь с уголовными традициями;
  • скрытность от непосвященных;
  • наличие целого набора (системы) строго регламентированных в групповом сознании атрибутов.

    Криминальной  субкультуре несовершеннолетних присущи  следующие особенности:

    1) попрание прав личности, выражающиеся  в агрессивном, жестоком и циничном  отношении к “чужим”, слабым  и беззащитным;

    2) отсутствие чувства сострадания  к людям, в том числе и  к “своим”;

    1. нечестность и двуличие к “чужим”;
    2. паразитизм, эксплуатация “низов”, глумление над ними;
  1. обесценивание результатов человеческого труда, выражающееся в вандализме;
  1. неуважение прав собеседников, выражающееся в кражах и хищениях;
  2. поощрение циничного отношения к женщине и половой распущенности;
  3. поощрение низменных инстинктов и любых форм асоциального поведения.

    Криминальная  субкультура, ценности которой формируется  уголовным миром с максимальным учетом возрастных особенностей подростков, привлекательна для подростков и юношей:

  1. наличием широкого поля деятельности и возможностей для самоутверждения и компенсации неудач, постигших их в обществе;
  2. процессом криминальной деятельности, включающей риск, экстремальные ситуации и окрашенной налетом ложной романтики, таинственности и необычности; 
  3. снятием моральных ограничений;
  4. отсутствием запретов на любую информацию и, прежде всего, на интимную;
  5. учетом состояния возрастного одиночества, переживаемого подростком, и обеспечением ему в “своей” группе моральной, физической, материальной и психологической защиты от агрессии извне.

     Знание приверженности группы и личности к определенным ценностям (увлеченность каратэ, культуризмом, боксом и т.д.) позволяет с достаточной вероятностью прогнозировать их поведение и принимать заранее необходимые меры профилактики.    

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

    О подростковой преступности много говорят, о ней много пишут, о ней много снимают телепередач, но большинство людей до сих пор не восприняли эту проблему всерьез. Конечно, тут, можно много, привести оправданий и они все по - своему будут правильными, но за это - зло, отвечаем все мы. Кто напрямую, а кто косвенно.

    - “... О mon cher, этот детский вопрос в наше время просто страшен: покамест эти золотые головки, с кудрями и невинностью, в первом детстве, порхают перед тобой и смотрят на тебя, с их смехом и светлыми глазками, - то точно ангелы Божии или прелестные птички; а потом... а потом случается, что лучше бы они не вырастали совсем!”1.

    Конечно, при таком положении дел в стране в сфере социальной политики и экономики говорить об искоренении преступности не приходится. Тем более, что опыт социальной изоляции показал нам, что он не так действенен как мы думали по многим причинам: среда, в которой подростки там находятся, та же что и на воле, социально-санитарно-экономические условия не выдерживают никакой критики. Практика показывает, что задача по недопущению правонарушений в период содержания несовершеннолетних в исправительных учреждениях решается недостаточно успешно из-за психологического механизма взаимной криминализации, который порой не учитывается сотрудниками этих учреждений в своей работе. В ряде спецшкол и колоний высок уровень преступности и различных видов делинквентного поведения, свойственного местам социальной изоляции: половых извращений, агграваций и симуляций болезней, членовредительства, вымогательства, наркоманий и токсикоманий, алкоголизма и т.п. Социальная изоляция вызывает различные переживания, накладывает свой отпечаток психические свойства личности, систему ее межличностных отношений, привыкает к такому стереотипу общения, мировоззрение, ценности и т.д., и личность еще более криминализируется.

    С древности было всем известно - что  хирургический способ вмешательства  это последний способ лечения, да и он не всегда помогает. Так почему же мы все забыли мудрость предков  и в погоне за самыми современными телевизорами, музыкальными центрами или просто борясь за выживание, в  нашем несовершенном мире, позабыли о главном, о завтрашнем дне, о  собственных детях...

    Поэтому надо строить не тюрьмы, лагеря и  колонии, а восстанавливать - пионерские лагеря, спортклубы, детские площадки, парки отдыха. Повышать уровень профессиональной подготовки педагогов, практических психологов,  да и просто вести пропаганду здорового образа жизни, труда и т.д. А родителям нужно понять, что накормить, одеть, обуть это все нужно, это все хорошо, но не надо забывать и о моральной стороне воспитания. Поэтому ненужно думать, что ваш сын никогда не начнет колоться или воровать и если, не дай Бог, это уже случилось, то не следует от него отворачиваться, а просто помогите ему выкарабкаться из этого.

    Надо  помнить одно: - “Преступность победить невозможно, но не бороться с ней  тоже нельзя!”1 

 

Список  литературы 

  1. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. Учебник для вузов. - М.:Юрист,2002
  2. В.Ф.Пирожков. Психология подростковой преступности. Т.1. М., 2005г.

     3. “Криминология”. Учебник для вузов. М.,2007.

      4. Социально-психологические и социально-педагогические проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних. Сб. Научных трудов. М. Академия МВД СССР, 1981, с. 40-58.

    5. Горькая случайность // Подмосковные известия. 2005, 21 декабря.

    6. Питиримова О. Пути-дороги “дурмана” // Щит и меч. 2006, № 42.

    7. Кондрашов А. Красный свет “белой смерти” // Аргументы и факты. 2003, № 35.

    8. Худяков А. Жизнь под “винтом” // Мир новостей. 2006, № 18.

    9. Наркокурьеры возят зелье в детских яйцах // Московский комсомолец. 2006, 9 апреля.

    10. Пирожков В.Ф. Законы преступного мира молодежи. Криминальная субкультура. М., 2004.

    11. Пирожков В.Ф. О психологических причинах воспроизводства подростковой преступности // Психологический журнал, 2005, т. 16, № 2, с. 178-182.

    12. Кондратьев М.Ю. Подросток в системе межличностных отношений закрытого воспитательного учреждения. М. Изд. Федерального института социологии образования. 2004, с. 29-71.

    13. Скуратов Ю. Переход к рыночным отношениям требует новой системы права // Щит и меч. 2006, № 13.

    14. Ф.М. Достоевский. Подросток.

    15. Миронов Г. Победить преступность невозможно, а не бороться с ней - нельзя // Подмосковье,2005, 4 ноября.

    1. Кофырин Н. “Тусовка” - тоже жизнь. // Аргументы и факты. 2006,№40.
    2. Башкатов И.П. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей. – М., 2008
    3. Психология. Учебник. / Под ред. А.А.Крылова. -  М., 2000
    4. Мариновская И.Д. Психология и педагогика в правоохранительной деятельности. - М., 2000.
    5. Столяренко А.М. Прикладная юридическая психология. – М., 2001.
    6. Прозоров А.В. Криминальная психология: Курс лекций. – Калининград, 2000.
    7. Степанов В.Г. Психология трудных школьников: Учебное пособие. – М., 2007.

Информация о работе Подростково-юношеская преступность