Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 13:43, реферат
С непрерывным нарастанием темпов развития автомобильного транспорта в России растет и интенсивность движения, усложняется обеспечение порядка и безопасности движения на автомобильных дорогах и улицах городов и других населенных пунктов.
Вопросы обеспечения безопасности движения автомобильного транспорта постоянно состоят в компетенции не только отдельных ведомств и организаций, но и всей общественности нашей страны.
Значительное внимание, уделяемое проблемам дорожной безопасности, крайне необходимо. Дело в том, что механический транспорт, в том числе и автомобильный, – при неправильной эксплуатации или несоблюдении правил дорожного движения, является источником тяжелых, а подчас и трагических последствий. Российское законодательство признает транспорт источником повышенной опасности.
Введение …………………………………………………………………………………………..3
1. Уголовно-правовая характеристика транспортных преступлений ……………….…4-5
2. Общая характеристика преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (статья 264 УК РФ) ………………………..…5
2.1. Объект преступления ……………………………………………………………….…5-6
2.2. Объективная сторона преступления …………………………………………………6-7
2.2.1. Общественно опасное действие …………………………………………….…7-9
2.2.2. Вредные последствия ………………………………………………………….…9
2.2.3. Причинная связь ……..…………………………………………………….…9-11
2.3. Субъективная сторона преступления ……………………………………………..11-15
2.4. Субъект преступления ………………………………………………………………15-16
2.5. Квалифицированные виды нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств ………………………………………….…16-17
Заключение ………………………………………………………………………………………18
Список литературы …………………..…………….……………………………………………19
По мнению Похмелкина, эти драконовские меры пролоббировала ГИБДД, в частности, сам генерал-лейтенант Владимир Федоров, начальник Главного управления ГИБДД. Этот высокий милицейский чин регулярно принимал участие в заседаниях рабочей группы по подготовке законопроекта.
Статья 15 АК, касающаяся налогов и финансов, по мнению Похмелкина, гораздо суровее и так не мягкого Налогового кодекса. Александр Котенков, представитель президента, считает, что АК будет рассматриваться в Госдуме не менее месяца. По его словам, если сегодня острые споры вызвал порядок рассмотрения поправок в Административный кодекс, то, когда дело дойдет до вопросов по существу, предугадать, как будут голосовать депутаты, - дело бесперспективное. Он отметил, что в АК имеет место увеличение размеров штрафов. Он предложил наиболее спорные моменты, например главу 12, вынести на отдельное обсуждение. Котенков считает, что надо разорвать связь между размерами штрафов и минимальным размером оплаты труда.
В беседе с нашим корреспондентом Сергей Кириенко сказал, что "Административный кодекс, конечно, гадость, но такие вещи по определению хорошими не бывают. Наши юристы считают, что в АК есть прогресс по сравнению с ныне действующим, но некоторые его положения совершенно ужасны".
Да, они действительно ужасны, и не в последнюю очередь тем, что дают возможность работникам ГИБДД право, например, самовольно решать, наложить на вас штраф в размере 5 МРОТ или лишить права управления автомобилем на полгода».
Сами водители уже давно придумали как расшифровать ГИБДД – «Гони Инспектору Бабки и Дуй Дальше». Это конечно шутка, но… прогнозы на будущее не берется делать никто.
¾¾¾¾¾¾ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ¾¾¾¾¾¾
1 Миньковский Г.М., Магомедов А.А., Ревин В.П. Уголовное право России: Учебник.- М: Брандес, 1998.- 528с.
2 Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в УК РФ» от 25 июня 1998г. № 92-ФЗ. Информационно-правовая база: Законодательство России.
3 Уголовный Кодекс Российской Федерации. – М., 1997.
4 Уголовное право. Особенная часть: Учебник под ред. А.И.Рарога.- М.: Институт международного права и экономики,1996.- 480с. страница 311
5 Бюллетень Верховного Суда СССР . – 1970. - № 6.
6 Сборник действующих постановлений Пленумов Верховных Судов СССР, РСФСР и Российской Федерации по уголовным делам с комментариями и пояснениями/Отв.ред. В.И. Радченко. - М.: Издательство БЕК, 1999. – 696 с., страница 426
7 Сборник действующих постановлений Пленумов Верховных Судов СССР, РСФСР и Российской Федерации по уголовным делам с комментариями и пояснениями/Отв.ред. В.И. Радченко. - М.: Издательство БЕК, 1999. – 696 с., страница 426
8 Сборник действующих постановлений Пленумов Верховных Судов СССР, РСФСР и Российской Федерации по уголовным делам с комментариями и пояснениями/Отв.ред. В.И. Радченко. - М.: Издательство БЕК, 1999. – 696 с., страница 6
9 Домахин С.А. Ответственность за преступления на автотранспорте. // М. - Госюриздат – 1956., страница 29
10 Крахмальник Л.Г., Маландин И.Г. Об уголовной ответственности за автотранспортные преступления. // Правоведение. – 1964. - № 3., страница 115
11 Комментарий к правилам дорожного движения Российской Федерации и допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Под общей ред. В.А. Федорова. – М.: За рулем, 1996., страница 19
12 Комментарий к УК РФ. Под ред. Н.Ф.Кузнецовой.- М.: Зерцало, 1998.- 878с.
13 Комментарий к УК РФ. Под общей ред. Ю.И.Скуратова и В.М.Лебедева.- М.: Инфра, 1996.- 832с.
14 Бюллетень Верховного Суда РСФСР. - 1971. - № 2, страница 4
15 Зотов Б.Л. Расследование и предупреждение автотранспортных происшествий.- М.: Юридическая литература. – 1972., страница 179
16 Кириченко В.Ф. Смешанные формы вины // Советская юстиция. – 1966. - № 19., страница 14
17 Бюллетень Верховного Суда РСФСР. – 1967. - № 5., страница 8-9
18 Ермаков Ф. Профилактика дорожных происшествий // Сов. Юстиция. – 1967. - № 23.
19 Бюллетень Верховного Суда СССР. – 1971. - № 12., страница 5-6
20 Сборник действующих постановлений Пленумов Верховных Судов СССР, РСФСР и Российской Федерации по уголовным делам с комментариями и пояснениями/Отв.ред. В.И. Радченко. - М.: Издательство БЕК, 1999. – 696 с.