Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:16, курсовая работа
Современное российское общество в последнее десятилетие оказалось под сильным давлением криминальных группировок. Это произошло в силу ряда причин. Главной из них является глубокий социально-экономический кризис, поразивший российское общество. Кроме того, в результате деятельности исполнительной власти в России криминальный мир получил возможность распространить свое влияние на широкую сферу социально-экономической деятельности.
Ведение
Криминальная субкультура и её содержание
История возникновения и проникновения татуировок в преступный мир
Заключение
Список использованной литературы
Дальнейший анализ татуировок показывает, что трафареты, то есть рисунки, по которым делаются татуировки, постоянно изменяются, поэтому однозначная их расшифровка, как правило, невозможна. Однако обобщение и изучение на протяжении длительного времени нескольких сотен трафаретов позволили вычленить общие для сходных случаев признаки, ознакомление с которыми и явится, по нашему мнению, надежной основой для соответствующей ориентации и подготовки сотрудников правоохранительных органов.
Сегодня нужно учитывать то обстоятельство, что осужденные не очень-то стремятся афишировать истинное значение своих татуировок. В качестве примера можно взять изображение профиля В. И. Ленина. Вряд ли кому из непосвященных придет в голову, что это символ воров. А объяснение простое: Ленин — Вождь Октябрьской Революции, начальные буквы образуют аббревиатуру ВОР. Безобидное женское имя ИРА расшифровывается так: «Иду Резать Актив». Или на груди у рецидивистов очень часто можно встретить картинку: Мадонна с младенцем на руках. Сами осужденные объясняют ее значение тоской по дому, по семье и детям. Но истинный смысл этого изображения совершенно иной: «Тюрьма — дом родной», «Дитя тюрьмы».
Основными побудительными мотивами нанесения татуировок можно считать следующие:
— неписаный закон принятия в свою среду лиц, отбывающих срок лишения свободы;
— личное самоутверждение в определенной группе судимых;
— тщеславие, желание показать свою значимость, исключительность, превосходство над другими;
— подражание более опытным, авторитетным преступникам, которые уже имеют татуировки;
— своеобразная памятка о местах отбывания срока наказания, солидарность («знак братства») с кем-либо из заключенных;
— романтика тюрьмы.
Говоря о кастах преступного мира, тем более о носителях татуированной символики, не стоит представлять «вора в за коне» этаким выходцем из плохоньких фильмов о временах НЭПа — золотая фикса, речь, переперченная феней... Сегодняшний «вор в законе» образованнее и культурнее своих рож денных хилым воображением сценаристов и режиссеров предшественников. Он находится в гуще общественных процессов, политических событий, язык его неплохо подвешен, менее засорен блатной музыкой. Он — недурной психолог, толкователь, проповедник, идеолог, предпочитающий воздействовать не окриком, а убеждением. «Вор в законе» никогда никого не ударит. Зачем ему это делать? За такое можно схлопотать в колонии дополнительный срок. А потом для подобных целей вокруг него всегда наготове целый рой молодых, крепких, глупых еще, которые готовы в огонь и в воду. Поэтому сам он ведет себя интеллигентно, в карты садится играть только с ровней.
Классификация татуировок — дело чрезвычайно сложное, неблагодарное, и можно с уверенностью сказать, что в строгом смысле — невозможное. Попытки в разные времена, правда, предпринимались, но из-за невероятного обилия и разнообразия мотивов выбора рисунков, богатства их тематики, места и техники нанесения и т. д. и т. д. большинство исследователей рано или поздно разумно отказывалось от этой затеи.
Бывали случаи, когда при помощи татуировок раскрывались преступления. Татуированная композиция — пистолет, финка, карты, бутылка и рюмка, шприц — может иметь двойной смысл: либо свидетельствовать о пристрастии ее обладателя к легкой веселой жизни, либо указывать — вот что нас губит. Морда кошки говорит об осторожности вора. Роза на плече означает: ее владелец встретил совершеннолетие в колонии. Описания этих наколок взяты из «дела по установлению личности трупа неизвестного мужчины, всплывшего в реке Клязьме у поселка Болшево». После упорных изысканий неизвестному вернули имя. Люди в форме выполнили перед ним свой последний долг. Оказалось, что вся нехитрая биография этого сорокалетнего мужчины была изображена на его теле. Расшифровав татуировки, следователь (цитирую материалы дела) предположил: «...Погибший впервые попал в колонию в несовершеннолетнем возрасте. Скорее всего за хулиганство. Пробыл в ней около двух лет. Склонен к нарушению режима. Был осужден за кражу. Переносил тяготы притеснения со стороны сокамерников. Наказание отбывал «от звонка до звонка». Судя по всему, находился в колонии строгого режима. На свободе его ждала любимая женщина. Мечтал о свободе, был способен на побег. Принадлежал к воровской группировке. В деле осторожен. Отрицательно настроен к администрации. Намеревается и впредь заниматься преступной деятельностью. Предпочитал легкую добычу посредством насилия и угроз...» («Советская культура», 20.05.89 г.). Когда позже установили имя погибшего, то даже удивились, насколько точно совпадала его действительная биография с прочитанной следователем по изображениям на теле.
Татуировки, призывающие к антиобщественной деятельности, антиправовым поступкам, существуют с давних времен. Например, пожатие двух рук с надписью «union», окруженной гирляндой из цветов,— это татуировка членов преступного сообщества Южной Франции прошлого века. Две заглавные латинские буквы «Т» и «L> — символ воровских шаек в Германии. Мадридский криминалистический журнал «Саллилас» писал о татуировках испанских преступников, в частности, убийц. Существовали подобные татуировки и в царской России.
Сегодня особое внимание нужно обращать на лиц, имеющих следующие татуированные изображения: череп, корона— символы стремящихся к власти; корона на спине—униженность; тигр или другой хищник—ярость, непримиримость;
змея (ранее высшая степень в иерархии тюремного мира); кинжал, нож, меч, топор — месть, угроза, твердость, жестокость;
ключ — сохранение тайны; палач — чти закон воров; Мадонна — отчужденность; факел — дружба, братство; звезды — непокорность и др.
Способы нанесения
Спрос на татуировку породил более совершенную технику ее нанесения, более сложный инструментарий в виде всевозможных штампов. Специалист по татуированию наносит рисунок на доску, а затем по контуру рисунка вбивает в нее иглы или иные колющие предметы. Такой штамп накладывается на выбранные участки тела, резким надавливанием кожа прокалывается, и уже после этого втирается красящее вещество. Штампом может пользоваться большое количество людей.
В настоящее время
Самотатуировка наблюдается все реже. Обычно делать ее предоставляют другим лицам, которые это умеют и которым за это хорошо платят.
Заключение.
Мы уже не самообольщаемся,
не закрываем глаза на
Использованная литература
Л.А. Мильяненков. «По ту сторону закона» С-Пб,1992г.
В.Ф. Пирожков. «Криминальная психология» Изд. Ось-89 М.1998г.
М.И. Еникеев. «Основы общей и юридической психологии» Изд. Юристъ М. 1992
Ю.М. Антонян, С.В. Бородин «Перступное поведение и психические аномалии» Изд. Спарк М.1998
В.М. Розин «Психология для юристов» Изд. «ФОРУМ» М.,1993.