Контрольная работа по криминологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 22:40, контрольная работа

Краткое описание

Проблемы преступности и борьбы с ней имеют давнюю историю и постоянно были в повестке дня всех государств во все периоды истории, однако именно на рубеже ХІХ-ХХ веков возникла острая необходимость оказания межгосударственной взаимопомощи в противодействии наиболее опасным видам преступности, обусловленная целым рядом факторов:

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
Понятие и виды сотрудничества государств в борьбе с
преступностью………………………………………………………………….4
Правовые и организационные основы деятельности Интерпола. Функции Интерпола…………………………………………………………...7
Значение международной организации уголовной полиции……………..12
Заключение……………………………………………………………………...15
Библиография…………………………………………………………………..18
Основные даты в истории создания и развития Интерпола……………..19

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 34.08 Кб (Скачать)

разработка следственных методов и других межгосударственных механизмов, позволяющих обеспечить изъятие и замораживание незаконных доходов (например, создание соответствующих  структур на национальном уровне)

Поскольку организованная преступная деятельность, представляет все большую  угрозу для экономики, целесообразно  обеспечить прогрессивное развитие профилактической деятельности, которая  направлена главным образом на поддержание  финансовой стабильности, путем принятия следующих приоритетных мер:

организация специальной  подготовки в области финансовой деятельности для сотрудников правоохранительных органов;

ограничение банковской тайны  и других соответствующих правил;

обеспечение более активной роли финансовых учреждений в соответствующих  ситуациях в отношении сообщения  о подозрительных сделках.

Система уголовного правосудия страдает от структурных недостатков, ограничивающих ее способность бороться с проявлениями организованной преступной деятельности и коррумпированных связей. В этой ситуации целесообразно обеспечить значительные капиталовложения на осуществление  профилактических мероприятий, потребность  в которых в прошлом в значительной степени игнорировалась. Для этого  необходимо повысить уровень взаимодействия различных систем, начиная от усиления сотрудничества между банковской системой и системой уголовного правосудия, распространяя его также на средства массовой информации.

В целях повышения эффективности  использования возможностей МОУП-Интерпол, в большей степени необходимо повышение профессионального уровня сотрудников правоохранительных органов, обучение их навыкам использования таких возможностей и условий, в которых это использование наиболее эффективно, с этой целью целесообразно проведение различных форм обучения – от практических семинаров с представителями МОУП-Интерпол, совместных с учеными-теоретиками круглых столов по изучению отдельных проблемных вопросов по применению тех или иных возможностей и т.д.

 

 

 

 

 

Заключение.

В заключении исследования можно сделать следующие выводы и высказать некоторые предложения по совершенствованию, как международного сотрудничества в целом, так и повышению эффективности использования возможностей МОУП-Интерпол в выявлении, раскрытии, расследовании и предупреждении преступной деятельности.

Проанализировав международные  правовые акты и законодательство отдельных  стран об организованной преступности и коррупции, можно выдвинуть  предложения о необходимости  разработки в международном масштабе следующих стратегических задач  и путей их решения:

Для обеспечения эффективности  действий по борьбе с преступной деятельностью, целесообразно было бы определить приоритетные задачи в этой области и обеспечить эффективное удовлетворение потребностей в ресурсах. Поскольку вряд ли можно  рассчитывать на то, что удастся  одинаково активно вести борьбу со всеми формами преступности, необходимо решить, каким наиболее серьезным  формам следует уделить особое внимание.

В связи с этим, можно  предложить международное законодательное  закрепление:

применения уголовных  наказаний за участие в преступной организации;

применения уголовных  наказаний за соучастие без совершения преступлений;

механизма реализации запрета  на «отмывание» доходов от преступной деятельности;

санкций и других мер, препятствующих сокрытию незаконных доходов, с целью  подрыва экономического могущества преступных организаций.

В целях повышения эффективности действий правоохранительных органов целесообразно было бы принять стратегические меры в следующих областях:

совершенствование методов  сбора и получения информации (например, с применением компьютерных сетей и т.д.) в целях установления лиц, состоящих в организованных преступных структурах, а также о их коррумпированных связях, характера их деятельности, взаимосвязей между различными преступными организациями и тех методов, которые они могут применять в целях самозащиты;

разработка методов, позволяющих  внедряться в преступные организации (при этом предусмотреть в законодательстве освобождение от уголовной ответственности  негласных сотрудников, принимающих  участие в проведении преступных акций), перехват сообщений, осуществление  совместных негласных операций;

создание совместных специализированных следственных подразделений,

обеспечение защиты свидетелей и потерпевших;

разработка следственных методов и других межгосударственных механизмов, позволяющих обеспечить изъятие и замораживание незаконных доходов (например, создание соответствующих  структур на национальном уровне)

Поскольку организованная преступная деятельность, представляет все большую  угрозу для экономики, целесообразно  обеспечить прогрессивное развитие профилактической деятельности, которая направлена главным образом на поддержание финансовой стабильности, путем принятия следующих приоритетных мер:

организация специальной  подготовки в области финансовой деятельности для сотрудников правоохранительных органов;

ограничение банковской тайны  и других соответствующих правил;

обеспечение более активной роли финансовых учреждений в соответствующих  ситуациях в отношении сообщения  о подозрительных сделках.

Система уголовного правосудия страдает от структурных недостатков, ограничивающих ее способность бороться с проявлениями организованной преступной деятельности и коррумпированных связей. В этой ситуации целесообразно обеспечить значительные капиталовложения на осуществление  профилактических мероприятий, потребность  в которых в прошлом в значительной степени игнорировалась. Для этого  необходимо повысить уровень взаимодействия различных систем, начиная от усиления сотрудничества между банковской системой и системой уголовного правосудия, распространяя его также на средства массовой информации.

В целях повышения эффективности  использования возможностей МОУП-Интерпол, в большей степени необходимо повышение профессионального уровня сотрудников правоохранительных органов, обучение их навыкам использования таких возможностей и условий, в которых это использование наиболее эффективно, с этой целью целесообразно проведение различных форм обучения – от практических семинаров с представителями МОУП-Интерпол, совместных с учеными-теоретиками круглых столов по изучению отдельных проблемных вопросов по применению тех или иных возможностей и т.д.

Библиография

 

Учебная литература:

  1. Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. М. - Юристъ 2005.
  2. Криминология: Учебник для вузов / Под общ. ред. А.И. Долговой. М. - Норма 2007.
  3. Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. М. - ИНФРА-М
  4. 2005. 4. Криминология: Учебник для вузов / Под ред. В.Д. Малкова. М. –Проспект
  5. Лунеев В.В. Преступность XX века. Мировые, региональные и российские тенденции: Мировой криминологический анализ. М., 1997.

Материалы локальной сети Интернет:

1. Большая советская энциклопедия // slovari. yandex.ru/

2. Рамочная программа  действий Кампании Генерального  секретаря ООН: Сообща покончим  с насилием в отношении женщин // www.un.org/ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные даты в истории создания и развития Интерпола

1883 г. – идея создания международной организации по преследованию преступников в Европе (Фран фон Лист)

1889 г. – предложение о создании организационно оформленной базы для сотрудничества полиции разных стран (1-й конгресс МСУП, г. Брюссель)

1905 г. – предложение о создании центральных бюро во всех странах и МПЦ по борьбе с отдельными видами преступлений

1910 г. – предложение международного Союза криминалистов учредить всемирный союз полиции

1914 г. – предложение создать в Париже международное бюро идентификации преступников (1-й МККП, Монако)

1923 г. – создание Международной комиссии уголовной полиции

1930 г. – МКУП оформилась как самостоятельная организация (6-я сессия, Вена), отделившись от уголовной полиции Австрии

1938–1946 гг. – к руководству  МКУП пришли немецкие нацисты,  архивы фактически захвачены  третьим Рейхом, сессии Комиссии  не проводятся

1946 г. - воссоздание МКУП со штаб-квартирой в Париже (5-й конгресс)

16.02. 1949 г. - МКУП зарегистрирована в ЭКОСОС ООН как международная организация 2-й категории со специальной направленностью

1956 г. – создание МОУП-Интерпол, принятие Устава, эмблемы, флага (25-я сессия Генеральной ассамблеи)

1960 г. – проведение сессии Генеральной Ассамблеи Интерпола вне территории Европы (Вашингтон), расширение географии Организации

1989 г. – перевод штаб-квартиры в г. Лион (Франция)

20.05.1971 г. – специальное  соглашение о сотрудничестве  с ЭКОСОС ООН (фактически признание  межправительственного статуса  Организации)

1972 г. – подписано Соглашение о размещении штаб-квартиры МОУП во Франции, придание частичной правосубъектности Организации

14.02.1984 г. – вступило  в силу ратифицированное Национальным  Собранием Франции новое Соглашение  с полным набором привилегий  для Интерпола как международной  межправительственной организации

15.10.1996 г. – Резолюция  Генеральной Ассамблеи ООН о предоставлении Интерполу статуса наблюдателя ГА ООН 08.07.1997 г. – подписано Соглашение о сотрудничестве между МОУП-Интерпол и ООН

 

 


Информация о работе Контрольная работа по криминологии