Контрольная работа по криминологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 22:40, контрольная работа

Краткое описание

Проблемы преступности и борьбы с ней имеют давнюю историю и постоянно были в повестке дня всех государств во все периоды истории, однако именно на рубеже ХІХ-ХХ веков возникла острая необходимость оказания межгосударственной взаимопомощи в противодействии наиболее опасным видам преступности, обусловленная целым рядом факторов:

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
Понятие и виды сотрудничества государств в борьбе с
преступностью………………………………………………………………….4
Правовые и организационные основы деятельности Интерпола. Функции Интерпола…………………………………………………………...7
Значение международной организации уголовной полиции……………..12
Заключение……………………………………………………………………...15
Библиография…………………………………………………………………..18
Основные даты в истории создания и развития Интерпола……………..19

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 34.08 Кб (Скачать)

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………3

Понятие и виды сотрудничества государств в борьбе с

преступностью………………………………………………………………….4

Правовые и  организационные основы деятельности Интерпола. Функции Интерпола…………………………………………………………...7

Значение международной  организации уголовной полиции……………..12

Заключение……………………………………………………………………...15

Библиография…………………………………………………………………..18

Основные даты в истории создания и развития Интерпола……………..19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Проблемы преступности и  борьбы с ней имеют давнюю историю  и постоянно были в повестке дня  всех государств во все периоды истории, однако именно на рубеже ХІХ-ХХ веков  возникла острая необходимость оказания межгосударственной взаимопомощи в  противодействии наиболее опасным  видам преступности, обусловленная  целым рядом факторов:

развитие межгосударственных коммуникаций, упрощение приграничных процедур, распространение туризма привели к увеличению возможностей преступников по перемещению их одного государства в другое, рост профессиональной и организованной преступности, объектом особого внимания многих государств стали такие виды преступлений, как контрабанда, незаконная торговля наркотиками, терроризм, «торговля людьми», фальшивомонетничество, которые по своему характеру и масштабам вреда обществу и отдельным лицам требовали борьбы с ними на основе единых, общепризнанных и согласованных между государствами, тактико-технических мер, необходимость строгой процессуальной унификации розыска и задержания скрывающихся преступников, согласования порядка выдачи преступников (экстрадиции).

Необходимость тесного сотрудничества побудила представителей национальных служб криминальной полиции контактировать в официальных и неофициальных  формах на различных уровнях. Осознание  криминологами и криминалистами, в теории, необходимости объединения  усилий по борьбе с преступностью, привело  к проведению ряда международных  форумов, которые предшествовали созданию Интерпола.

В данной работе я хочу изложить сущность работы Интерпола, само его  понятие и проблемы, связанные  с взаимоотношениями между государствами в рамках организации международной уголовной полиции.

Понятие и виды сотрудничества государств в борьбе с преступностью.

Пишущие об Интерполе правоведы, в основном, стараются уйти от его  чёткого определения. Тем не менее, не все. Так, некоторые российские ученые дают такое определение: «межправительственная  организация по предупреждению уголовных  преступлений международного характера  и борьбе с преступностью путём  развития широкого сотрудничества уголовной  полиции разных стран». Согласно права  международных организаций (совокупности норм, регулирующих создание, структуру, функционирование и полномочия межгосударственных структур, являющихся международными организациями), одной из отраслей международного права, «международная организация  – это стабильная форма международных  отношений, включающая в подавляющем  большинстве случаев контрагентов по крайней мере из трёх государств и имеющая согласованные её участниками цели, компетенцию деятельности и свои органы, а также другие специфические организационные институты (устав, процедуры, членство, порядок работы, принятие решение и т.д.), цели и деятельность которых должны соответствовать общепризнанным принципам международного права, закреплённым в Уставе ООН». Другое определение: «международная межправительственная организация – постоянное объединение государств, созданного на основе международного соглашения (устава или иного учредительного документа) с целью решения международных проблем и развития всестороннего сотрудничества, имеет постоянные органы и действует в интересах государств – членов при соблюдении принципа уважения их суверенитета».

Сравнительная оценка количественных и качественных характеристик преступности, ее причин и средств профилактики в разных странах показывает, что здесь много общего. Все это позволяет считать, что предупреждение преступности, устранение причин и условий, ее порождающих, становится проблемой общей.

Решение совместных профилактических программ осуществляется поэтапно. Среди  факторов, которые учитываются при  определении очередности разработки тех или иных аспектов этой комплексной  проблемы, следует назвать количественные и качественные показатели, характеризующие  состояние, структуру, динамику отдельных  видов преступлений в сотрудничающих странах, обстоятельства, способствующие этим преступлениям, признаки сходства и различия национальных систем профилактики, экономическую целесообразность и  возможность осуществления совместных профилактических мероприятий.

В качестве наиболее эффективных  и практически осуществимых в  современных условиях существуют следующие  формы сотрудничества: взаимные консультации, разработка текущих и долгосрочных программ сотрудничества в области  предупреждения преступлений, обмен  опытом в организации и проведении профилактических мероприятий.

Здесь, как показывает практика, наиболее достижимыми формами обмена могут быть:

обмен специальной литературой;

обмен информацией о способах совершения, сокрытия и выявления  правонарушений;

обмен информацией о средствах  нейтрализации обстоятельств, способствующих правонарушениям;

обмен результатами научных  исследований;

обмен делегациями практических и научных работников; проведение международных конгрессов, семинаров, симпозиумов, коллоквиумов и т.п.

Обмену опытом способствуют и такие практикуемые меры как:

расширение международной  специализации и кооперирования при разработке мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих правонарушениям;

развитие непосредственных связей между правоохранительными  органами, научными организациями, развитие существующих и создание новых международных  правовых, экономических и других организаций, решающих задачи по общему и специальному предупреждению преступлений, обмен специалистами, совместная подготовка учебников, монографий, методических пособий, сборников научных трудов и т.п., совместная подготовка информации, предложений, проектов законодательных актов;

взаимопомощь в подготовке кадров, координация текущих и  перспективных планов борьбы с правонарушениями, совместное проведение научных исследований и внедрение их в практику.

 

 

 

 

 

 

 

 

Правовые  и организационные основы деятельности Интерпола. Функции Интерпола.

Основные цели Организации  сформулированы в ст. 2 Устава Международной  организации уголовной полиции  Интерпол:

а) обеспечивать и развивать  как можно более широкое взаимодействие всех органов (учреждений) уголовной  полиции в рамках существующих законодательств  различных стран и в духе Всеобщей декларации прав человека;

б) создавать и развивать  учреждения, которые могут успешно  способствовать предупреждению и пресечению уголовной преступности.

Эти цели определили взаимозависящие  и взаимодополняющие сферы приложения усилий Интерпола: внешнюю – способствовать взаимным контактам уголовной полиции  разных стран; внутреннюю – создание в рамках Организации различных  комитетов, технических служб, облегчающих  поддержание прямых взаимных контактов  и в целом содействующих борьбе с уголовной преступностью.

Сотрудничество государств-членов в системе Интерпола строится на следующих принципах:

уважение национального  суверенитета, когда любая правоохранительная структура действует на своей  территории согласно национальному  законодательству;

борьба только с общеуголовными преступлениями, сотрудничество между членами Организации строится именно на этой основе;

Организация отказывает в  помощи по делам политического, военного, религиозного или расового характера;

непрерывность деятельности, обеспечение взаимодействия сторон круглосуточно;

сотрудничество на взаимности, обязательности исполнения запросов, оперативности;

прочная организационная  и правовая основа на национальном уровне (деятельность Национальных центральных  бюро).

На последней (72-ой) сессии генеральной Ассамблеи МОУП-Интерпол, проходившей в Испании с 29 сентября по 2 октября 2003 года Генеральный секретарь Организации господин Рональд К. Ноубл в своей речи ещё раз озвучил первоочередные задачи, стоящие перед Интерполом, вытекающие из целей и принципов его деятельности:

подавление международной  организованной преступности путём  координации расследований на международном  и национальном уровнях;

повышение уровня, интенсивности  и качества сотрудничества, расширение информационного обмена по новым  технологиям (введение в каждой из 181 стран-членов Организации так называемой Глобальной Коммуникационной системы Интерпола – I/24/7);

стандартизация методов, применяемых правоохранительными  органами при сборе, анализе, хранении и использовании доказательной  информации о преступной деятельности.

Структура Интерпола. Интерпол как межправительственная специализированная организация, являющаяся юридическим лицом по международному праву, с 1956 года выстраивалась по принципу международных организаций, являющимися специализированными агентствами в системе ООН, и сегодня имеет структуру, позволяющую обеспечивать выполнение целей и задач Организации. Высшим пленарным органом Интерпола является Генеральная Ассамблея, в период между ее сессиями высшим административным органом с более узкими полномочиями и составом – Исполнительный комитет во главе с президентом. Постоянно действующим рабочим органом является Генеральный секретариат, во главе которого стоит Генеральный секретарь. Особое положение в системе органов управления Интерпола занимают Национальные центральные бюро (НЦБ), действующие одновременно в двух системах: отдельного государства и данной организации с соответствующим двойным подчинением. Замыкают систему органов управления советники, исполняющие исключительно консультативные функции.

В состав Генеральной Ассамблеи  входят представители всех стран-членов. Количественный состав делегации нигде  не оговорен. Однако устав требует  включать сюда чиновников уголовной  полиции высокого ранга, служащих, функции  которых в национальном масштабе связаны с деятельностью Интерпола, а также специалистов по вопросам, включенным в повестку дня очередной  сессии Генеральной Ассамблеи.

Исполнительный комитет  выполняет функции Генеральной  Ассамблеи в период между сессиями. Он следит за проведением в жизнь  рекомендаций Генеральной Ассамблеи, контролирует деятельность Генерального секретаря и готовит повестку дня очередной сессии. Исполнительный комитет состоит из избираемых Генеральной  Ассамблеей Президента (сроком на 4 года), трех Вице-президентов (сроком на 3 года), которые должны представлять разные страны и континенты (Азию, Америку, Африку, Австралию и Европу) и  девяти делегатов. Президент Исполнительного комитета Интерпола фактически является главой всей организации и руководит ее деятельностью в период между сессиями Генеральной Ассамблеи.

Генеральный секретариат  является постоянно действующей  службой всей организации, включает в себя Генерального секретаря, специалистов и административный персонал. Он проводит в жизнь решения Генеральной Ассамблеи и Исполнительного комитета, действует как международный центр по борьбе с общей преступностью, а также как специализированный и информационный центры, обеспечивает эффективное административное руководство Интерполом, поддерживает связи с НЦБ и международными организациями, готовит необходимые публикации, выполняет обязанности рабочего секретариата на сессиях Генеральной Ассамблеи и заседаниях Исполнительного комитета, поддерживает связь с Президентом и тому подобное. Возглавляет секретариат Генеральный секретарь, который назначается Генеральной Ассамблеей сроком на 5 лет из числа лиц, не старше 65 лет.

Национальные центральные  бюро (НЦБ) создаются в структуре  полицейской службы каждого государства-члена  Интерпола. Они являются центрами международного сотрудничества государств по борьбе с преступностью, опорными пунктами Интерпола на местах. В «Доктрине НЦБ», принятой на 34-й сессии Генеральной Ассамблеи Интерпола в 1965 г., отмечено и другое направление деятельности: НЦБ как представитель Интерпола в государстве должно добиваться активного участия национальной полицейской службы в делах Интерпола, информировать свой личный состав о преимуществах пребывания в этой организации, разъяснять условия и принципы международной полицейской кооперации в его системе.

Советский Союз стал членом Интерпола в 1990 г.

7 апреля 1990 г. было принято постановление Совета Министров СССР № 338 «О вступлении СССР в Международную организацию уголовной полиции – Интерпол». 27 сентября 1990 г. на 59-й сессии Генеральной ассамблей Интерпола (Оттава, Канада) СССР был принят в члены Интерпола. С 1 января 1991 г. в структуре МВД СССР начало действовать Национальное центральное бюро Интерпола (далее – НЦБ Интерпола).

После распада СССР НЦБ  Интерпола в России стало правопреемником  союзного Бюро. Днем образования российского  НЦБ Интерпола считается 27 сентября 1990 г.

Первым начальником НЦБ  Интерпола стал первый заместитель  Министра внутренних дел СССР генерал-полковник  внутренней службы Трушин Василий Петрович.

С июня 2003 г. НЦБ Интерпола возглавляет генерал-майор милиции Лахонин Тимур Анатольевич.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Значение  международной организации уголовной  полиции.

Проанализировав международные  правовые акты и законодательство отдельных  стран об организованной преступности и коррупции, можно выдвинуть  предложения о необходимости  разработки в международном масштабе следующих стратегических задач  и путей их решения:

Для обеспечения эффективности  действий по борьбе с преступной деятельностью, целесообразно было бы определить приоритетные задачи в этой области и обеспечить эффективное удовлетворение потребностей в ресурсах. Поскольку вряд ли можно  рассчитывать на то, что удастся  одинаково активно вести борьбу со всеми формами преступности, необходимо решить, каким наиболее серьезным  формам следует уделить особое внимание.

В связи с этим, можно  предложить международное законодательное  закрепление:

применения уголовных  наказаний за участие в преступной организации;

применения уголовных  наказаний за соучастие без совершения преступлений;

механизма реализации запрета  на «отмывание» доходов от преступной деятельности;

санкций и других мер, препятствующих сокрытию незаконных доходов, с целью  подрыва экономического могущества преступных организаций.

В целях повышения эффективности действий правоохранительных органов целесообразно было бы принять стратегические меры в следующих областях:

совершенствование методов  сбора и получения информации (например, с применением компьютерных сетей и т.д.) в целях установления лиц, состоящих в организованных преступных структурах, а также о их коррумпированных связях, характера их деятельности, взаимосвязей между различными преступными организациями и тех методов, которые они могут применять в целях самозащиты;

разработка методов, позволяющих  внедряться в преступные организации (при этом предусмотреть в законодательстве освобождение от уголовной ответственности  негласных сотрудников, принимающих  участие в проведении преступных акций), перехват сообщений, осуществление  совместных негласных операций;

создание совместных специализированных следственных подразделений,

обеспечение защиты свидетелей и потерпевших;

Информация о работе Контрольная работа по криминологии