Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 13:22, реферат
Особую экологическую опасность для РК и мирового сообщества представляет экологическая контрабанда
1.Криминологическая характеристика ...………………….....…………3
2.Специфика причинности и детерминации …………………..……….4
3.Борьба с экологической преступностью………………………………6
Список использованной литературы ……………………………………10
Общесоциалыные меры предупреждения такой преступности должны быть направлены на развитие и укрепление экономики страны, повышение уровня благосостояния населения, его экологической и правовой культуры. К первоочередным мерам следует отнести развитие и совершенствование законодательства, направленного на обеспечение экологического благополучия населения.
Совершенствование законодательной базы обеспечения экологического благополучия населения в первую очередь связано с необходимостью срочного принятия ряда законов — об экологической безопасности населения, о рыболовстве, других законов, а также внесением необходимых изменений в действующее законодательство.
Принятие новых и внесение изменений в действующие нормативные правовые акты должно быть достаточно продуманным, обоснованным, подкрепленным глубоким и всесторонним анализом ситуации и правоприменительной практики.
Необходима разработка и осуществление системы мер обеспечения права человека и гражданина на благоприятную окружающую среду.
Важна разработка отечественной программы оздоровления окружающей среды РК с надлежащим ее финансовым и материально-техническим обеспечением. Борьба с экологическими преступлениями ведется на основании и в рамках законов, соответствующих им подзаконных актов.
В
последних детально излагается алгоритм
действий, направленных на предотвращение
экологических преступлений, содержатся
необходимые директивы
В борьбе с экологической преступностью важно постоянно помнить, что она создает реальную угрозу самим биологическим основам жизни, здоровья и развития человека. В связи с этим необходимо усилить воздействие на нее правоохранительной системы.
Особую роль в системе органов специального предупреждения экологических преступлений играет прокуратура:
во-первых, осуществляя надзор за исполнением экологического законодательства, принимает меры к выявлению и пресечению экологических правонарушений, препятствуя их перерастанию в преступления;
во-вторых, в процессе расследования экологических преступлений выявляет причины и условия, им способствующие, и принимает меры к их устранению;
в-третьих,
надзирая за исполнением законов
органами, осуществляющими оперативно-
в-четвертых, осуществляет координацию всех правоохранительных органов по борьбе с экологической преступностью.
Большое внимание прокуроры уделяют выявлению и устранению незаконных правовых актов. Растет число удовлетворенных протестов и удельный вес отмененных и измененных правовых актов. В настоящее время вследствие многолетней настойчивой работы, проводимой прокурорами, наметилась благоприятная тенденция снижения числа незаконных правовых актов, хотя о стабильности такой тенденции пока говорить рано.
Ежегодно органы прокуратуры выявляют и устраняют большое количество правонарушений в сфере охраны земель, вод и атмосферного воздуха. Вместе с тем в статистике данные показатели даются суммарно, что не позволяет дифференцировать их по отдельным видам и снижает в целом уровень информационного обеспечения борьбы с экологическими правонарушениями.
Это
свидетельствует о
Важную роль в борьбе с экологической преступностью призваны играть специализированные природоохранные прокуратуры.
В условиях ухудшения экологической обстановки жизненно важным является ужесточение государственного экологического контроля (включая экологический мониторинг), усиление государственного принуждения к исполнению норм и требований экологического законодательства. В настоящее время имеются немалые резервы повышения эффективности последнего. Растет число незаконченных расследованием уголовных дел, количество нераскрытых преступлений, дела о которых приостановлены за не розыском и неустановлением виновных.
Такая ситуация ведет к безнаказанности виновных и стимулирует их к продолжению своей преступной деятельности. Кроме того, уголовная политика в сфере борьбы с экологической преступностью демонстрирует далеко не всегда оправданную «гуманизацию».
При
назначении уголовного наказания судами
повсеместно допускались
Отрицательно
сказывается на борьбе с экологическими
правонарушениями и преступлениями
до сих пор нерешенный вопрос о
территориальных органах
Консолидации сил и средств для защиты прав и законных экологических интересов личности, государства, общества могло бы способствовать формирование системы экологической юстиции, включая экологическую милицию, природоохранные прокуратуры, экологические суды и другие специализированные правоприменительные органы.
Большую роль в повышении профилактического воздействия на экологические правонарушения могло бы сыграть усиление координации и взаимодействия всех правоохранительных и контролирующих органов в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. С этой целью необходимо создание координационного совета, способного объединить усилия различных заинтересованных субъектов профилактики экологических правонарушений.
Целесообразна
также разработка основных направлений
совершенствования научно-
Существенный вклад в борьбу с экологическими преступлениями вносят общественные экологические объединения, российские, иностранные и международные неправительственные экологические организации, а также средства массовой информации.
Они
взаимодействуют с
Список использованной литературы: