Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 09:21, статья
Центральным вопросом, который затрагивает автор, является сам процесс формирования культа личности Сталина. Куликова в своей статье показывает беседу Сталина с Барбюсом Анри , французским писателем. Вследствие этой беседы мы узнаем мнение самого Сталина на различные вопросы , которыми интересовались Европа.
Автор обращает внимание на то, что Сталин подробно отвечает на главные , поставленные Барбюсом вопросы , такими как вопрос о Грузии , вопрос о Красном терроре. Сталин провел столь длительную беседу с Барбюсом , из-за того , что стремился подробно и убедительно показать позиции своей страны по отношению к другим , особенно буржуазным странам , и отразить последовательную классовую демократию в первой стране , строящей социализм.
РЕЦЕНЗИЯ
НА НАУЧНУЮ СТАТЬЮ ПО ИСТОРИИ
Г.Б.КУЛИКОВА «Из истории формирования
культа личности Сталина»
Выполнил:
Проверил:
Преподаватель
Культ личности Сталина — возвеличивание личности И. В. Сталина средствами массовой пропаганды, в произведениях культуры и искусства, государственных документах, законах, создание вокруг его имени полубожественного ореола.
Куликова , автор статьи, рассказывает в своей работе как зарождался культ личности Сталина.
Актуальность данной темы не вызывает сомнений. Ведь сегодняшнее поколение должно иметь представление о культе личности Сталина и о его истории формирования. .
Для написания рецензии мною выбрана статья, в которой поднимается именно указанная выше тема.
Итак, центральным вопросом, который затрагивает автор, является сам процесс формирования культа личности Сталина. Куликова в своей статье показывает беседу Сталина с Барбюсом Анри1, французским писателем. Вследствие этой беседы мы узнаем мнение самого Сталина на различные вопросы , которыми интересовались Европа.
Автор обращает внимание на то, что Сталин подробно отвечает на главные , поставленные Барбюсом вопросы , такими как вопрос о Грузии , вопрос о Красном терроре. Сталин провел столь длительную беседу с Барбюсом , из-за того , что стремился подробно и убедительно показать позиции своей страны по отношению к другим , особенно буржуазным странам , и отразить последовательную классовую демократию в первой стране , строящей социализм.
Также, в статье Куликовой говориться о том , как Барбюс интересовался нашей странной еще до беседы со Сталиным. Барбюс выражал в своих книгах восторг всего увиденного в СССР , подчеркнув , что рельефнее увидел ложь , которая распространяется на Западе о Советском Союзе , в частности о Сталине , который судя из беседы , оказался таким сердечным человеком . Это не малой частью рассказывает историю формирования культа Личности Сталина , ведь судя по мнению Барбюса , « Сталин это величайший и значительнейший из наших современников <…> Он не сгибаем и вместе с тем гибок , как сталь. Его сила-это его колоссальный здравый смысл , расширенный знаниями , его поразительная внутренняя выдержка <…> Сталин – это Ленин сегодня.»
Книга Барбюса «Новый мир , увиденный через одного человека» раскрывает смысл культа личности Сталина и причины почему всего одним человеком восхищается целая страна.
По мнению других авторов , есть такое понятие как Сталинщина.
Суть сталинщины в том, что Сталин, прежде всего, воспринимал идеи, выработанные еще при жизни Ленина, как навсегда данные, и хотя он постоянно говорил о диалектическом методе познания и преобразования мира сам оказывался в плену догм.
Одной из них было убеждение в том, что по мере продвижения вперед к социализму будет обостряться классовая борьба, сопротивление тех, кто не хочет социализма, или не понимает необходимости такого движения.
Сталинизм - это убежденность в том, что «кто не с нами, тот против нас», что «если враг не сдается, то его уничтожают», а враг - это тот, кто выступает против решений Партии, кто сомневается в мудрости товарища Сталина.
Есть мнение политолога А. А. Кара-Мурзы, культ личности был создан самим Сталиным, который занимался этим как приоритетной темой все годы своего правления, вплоть до марта 1953 года. Идея культа заключалась в том, чтобы весь советский народ всем оказывался обязан партии, государству и своему вождю]. Одним из аспектов этой системы являлась необходимость выражения благодарности Сталину, например за социальные услуги и вообще за всё, что есть у граждан.
Таким образом, подводя итог анализа рецензируемой статьи, можно говорить о том, что в исходя из различных мнений сам Культ Личности Сталина формировался им самим . Из-за того вся его история жизни - это непрерывный ряд побед над непрерывным рядом чудовищных трудностей . Не было ни года с 1917-го , когда Сталин не совершил бы таких деяний , которые любого прославили бы навсегда. Сам автор , Куликова, приводит в пример крылатые выражения создавая образ Сталина ,исходя из его фамилии : «Сталин- сталь». Эти слова стали известными не только в Советском Союзе , но и за границей. Перевод книги Барбюса «Человек , через которого раскрывается новый мир» , явно смещает акцент в сторону все более быстрого утверждающегося культа личности Сталина.
Автор коснулся широкого круга вопросов и провел серьезную аналитическую работу по исследуемой теме. Данная статья может быть рекомендована к публикации в научном журнале.
Список использованной литературы:
1 Анри́ Барбю́с (фр. Henri Barbusse; 17 мая 1873, , Франция — 30 августа 1935, Москва, СССР) — французский писатель, журналист и общественный деятель. Член Французской коммунистической партии (с 1923). Иностранный почётный член АН СССР