Интервью

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 18:05, реферат

Краткое описание

Всё больше и больше появляется интервью на страницах наших газет и журналов, всё чаще люди различных профессий обращаются к этому жанру. Почему?
На этот вопрос существует множество ответов. Интервью - это динамичный, подвижный жанр, позволяющий быстро отреагировать на происходящие события.

Оглавление

Введение ___________________________________________ 3 стр.

1. ПОДГОТОВКА ИНТЕРВЬЮ_______________________________ 4 стр.

1.1. Как плетется «тенета вопросов»_________________________ 4 стр.

1.2. Применение записывающих устройств___________________ 5 стр.

2. НАЧАЛО ИНТЕРВЬЮ____________________________________ 7 стр.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ______________________________________ 7 стр.

3.1. Сложные ситуации____________________________________ 8 стр.
3.1.1. Личный вопрос___________________________________ 8 стр.
3.1.2. Запретные темы__________________________________9 стр.

3.2. Трудные собеседники_________________________________ 11 стр.
3.2.1. Отказ от ответа__________________________________ 11 стр.
3.2.2. Отрицательный персонаж_________________________ 11 стр.

4. ЗАВЕРШЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ________________________________ 12 стр.

5. ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ_______________________________ 13 стр.

Заключение_______________________________________ 16 стр.

Список использованной литературы_________________ 17 стр.

Файлы: 1 файл

Интервью.doc

— 121.50 Кб (Скачать)

Важным стилистическим средством, позволяющим повысить степень коммуникационной доступности текста, является разбивка его на абзацы. Абзац есть своеобразный сигнал, говорящий о начале новой мысли. Для абзаца, в отличие от предложения или группы предложений, характерны единая тема, логическая целостность. Абзац есть стилистическая и логическая единица текста, рассчитанная на последовательное восприятие слушателем или читателем всего сообщения по определенному плану. Границами между абзацами в устной речи являются удлиненные паузы. Абзац или красную строку следует считать своего рода знаком препинания, “углубляющим” предшествующую точку и открывающим новый ход мысли.

Следующий этап построения композиции – это собственно процесс интервьюирования. Преимущество интервью перед другими методами социологического исследования заключается в том, что оно позволяет получить целостное, систематическое описание представлений или взглядов респондента по изучаемому вопросу. Однако работа по систематическому изложению своих представлений дается респонденту нелегко. Каждый, кому доводилось писать статьи или книги, знает, что одна из самых трудных проблем – это систематизация отдельных фрагментов, формирование из них логично построенного произведения. С подобной проблемой сталкивается и респондент, желающий изложить интервьюеру свои представления. Он часто не знает, с чего начать и в какой последовательности излагать свои мысли. В его сознании могут конкурировать разные типы последовательностей,         14

в результате чего изложение мыслей становится хаотичным. В связи с этим одна из важных функций интервьюера – помочь респонденту выстроить свои мысли в определенную систему. Это достигается в первую очередь расчленением тем в случае их перемешивания, доведением каждой темы до ее логического конца, напоминаниями о необходимости продолжения тем, ранее по какой-либо причине оборванных, просьбами об освещении новых тем, которые важны с точки зрения формирования композиционного целого.

Если интервью имеет большой объем (несколько десятков или сотен страниц), уместно поставить вопрос о разбивке его на части и создании оглавления. Если интервью удалось провести строго по заранее составленному вопроснику, то главами и параграфами оглавления станут соответственно темы и подтемы вопросника. Если композиция интервью была изменена респондентом, который “не согласился” с предложенной ему логической схемой, названия заголовков следует формировать, исходя из смысла соответствующих частей текста. Разбивая текст интервью на главы или параграфы и снабжая их заголовками, следует обязательно указать в предисловии, что эта работа сделана исследователем, а не самим респондентом. Отредактированные тексты интервью необходимо дать респондентам, являющимся их авторами, для прочтения, поскольку переписчик или редактор могли невольно внести в текст искажения. Замечания и комментарии опрашиваемых должны быть внесены в текст при его окончательном редактировании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                    15

                                                                                       

                                  Заключение

 

Многие исследователи, осваивающие для своих профессиональных нужд методику глубокого интервью, признают, что интервьюирование оказывается более трудным делом, чем они первоначально предполагали. Их можно понять. Работа интервьюера требует постоянной концентрации внимания и быстрой реакции. Интервьюер должен правильно понимать респондента, следить непрерывно за ходом его мысли и одновременно фокусировать беседу на проблеме исследования. Все это требует мастерства, навыков и соблюдения методических принципов интервьюирования.

Методические принципы ведения интервью отрабатывались и рефлексировались несколькими поколениями исследователей. Этот процесс и сейчас не стоит на месте: придумываются новые способы и в то же время отмирают старые – несовместимые с новой эпохой.

В целом, необходимо отметить, что при подготовке данного реферата мне удалось повысить свои знания о деловом общении, что, я надеюсь, мне пригодится в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                        16

 

Список  использованной литературы

 

 

1.     Белановский С.А. Индивидуальное глубокое интервью. –  М., 1993.

2.     Шостак М.И. Репортёр: профессионализм и этика. -  М., 2001 (из серии Практическая Журналистика).

3.     Браун Л. Имидж - путь к успеху. - СПб, 1996.

4.     Денисон Д. , Тоби Л. Учебник по рекламе. – Минск, 1998.

5.     Конспект урока по жанровой стилистике: Интервью. Особенности жанра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                             17

                                    МОУ, СОШ №50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему «Особенности интервьюирования»

                               (элективный курс)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Выполнила:

                                                                  ученица 9Б класса

                                                                  Плуталова Анна

                                                                  Проверил:

                                                                  учитель русского

                                                                  языка и литературы

                                                                  Карпович Г.В.

 

 

 

 

 

г. Томск

2009 – 2010 гг.

 



Информация о работе Интервью