Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 13:13, курсовая работа
Цель моей работы – обозначить информационное пространство и поля ТулГУ.
Основные задачи:
Определить понятие информационного пространства и информационного поля.
Исследовать информационное пространство университета.
Установить, какими конкретными информационными ресурсами пользуются студенты в процессе обучения в вузе
Введение.
1. Информационное пространство: общая характеристика.
1.1. Интернет как элемент информационного пространства.
1.2. Библиотека как элемент информационного пространства.
2. Информационное поле: характеристика.
3 .Информационное пространство и информационные поля Тульского государственного университета.
Заключение.
Список литературы.
Министерство образования и науки РФ
Тульский государственный университет
Кафедра
журналистики
Курсовая работа
по дисциплине
«Основы журналистики»
Направление 030600 – журналистика
«Информационное пространство
и информационные поля
Тульского
государственного университета»
Студент группы
821301
Руководитель
работы
Заведующий
кафедрой
Тула 2011
Содержание:
Введение.
1. Информационное пространство: общая характеристика.
1.1. Интернет как элемент информационного пространства.
1.2. Библиотека как элемент информационного пространства.
2. Информационное поле: характеристика.
3 .Информационное пространство и информационные поля Тульского государственного университета.
Заключение.
Список
литературы.
Введение
В данной работе я бы хотела рассмотреть информационное пространство и информационные поля Тульского государственного университета. Актуальность моей работы обусловлена тем, что современное образовательное учреждение стремится к интеграции в высокотехнологичную среду. И если 10 лет назад в образовательном процессе в основном доминировало изучение информатики и освоение компьютера, то последние годы на первый план постепенно стали выходить информационные технологии, представляющие собой методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации в образовательном процессе.
Информационно-
Строго говоря, информационное пространство, будучи одним из первичных понятий, не может быть точно определено. Чаще всего, этот термин понимают, как логическое противопоставление объектному (предметному, физическому, материальному) миру. Поэтому в своей работе я бы хотела точнее определить это понятие, объяснить его на конкретных примерах.
Цель моей работы – обозначить информационное пространство и поля ТулГУ.
Основные задачи:
Основные методы исследования – анализ имеющихся материалов и опрос студентов разных специальностей.
Единое
информационное пространство представляет
собой совокупность баз и банков
данных, технологий их ведения и
использования, информационно-
Иными словами единое
· информационные ресурсы, содержащие данные, сведения и знания, зафиксированные на соответствующих носителях информации;
· организационные структуры, обеспечивающие функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации;
· средства информационного взаимодействия граждан и организаций, обеспечивающие им доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий, включающие программно-технические средства и организационно-нормативные документы.
Основным
политическим и экономическим аспектом
формирования единого информационного
пространства России является преодоление
информационного монополизма
Целями формирования и развития единого информационного пространства России являются:
· обеспечение прав граждан на информацию, провозглашенных Конституцией Российской Федерации;
· создание и поддержание необходимого для устойчивого развития
· предоставление возможности контроля со стороны граждан и общественных организаций за деятельностью федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления;
·
повышение деловой и
Формирование
и развитие единого информационного
пространства России предусматривает,
в первую очередь, обеспечение оперативного
доступа к имеющимся
Действующие
и разрабатываемые в настоящее
время информационно-
Современное
состояние информационного
Формирование
информационного пространства России
в интересах органов
Интерне́т (англ. Internet) — всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем (протоколов) передачи данных. Часто упоминается как «Всемирная сеть» и «Глобальная сеть». В обиходе иногда говорят «Инет».
В настоящее время, когда слово «Интернет» употребляется в обиходе, чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не сама физическая сеть.
К середине 2008 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 1,5 млрд человек (около четверти населения Земли). Вместе с подключенными к нему компьютерами, Интернет служит основой для развития «информационного общества».
Новые
информационные технологии в образовании—неотъемлемая
часть учебного процесса во всем мире.
В России только делаются первые шаги.
В настоящее время многие российские
школы и вузы уже включили специальные
дисциплины, предусматривающие
Информационное общество создает новые условия для развития образования, обращение к Интернет-ресурсам открывает большие возможности преподователю, ставя перед ним новые задачи. Главным здесь является создание методической системы, дидактических разработок, которые позволили бы каждому учителю строить свою деятельность с использованием современных информационных технологий Интернета.
Информационные
и коммуникационные технологии (ИКТ)
во всем мире признаны ключевыми технологиями
XXI века. На ближайшие десятилетия
они станут основными двигателями
научно-технического прогресса. Это
залог развития экономики страны,
условия обеспечения ее технологической
независимости и безопасности, полноправного
участия в жизни мирового сообщества.
Роль информационных технологий во всех
сферах жизнедеятельности человека
и общества быстро возрастает, в
силу чего модернизация сферы образования
напрямую связана с ИКТ.
Библиотека (греч. βιβλιοθήκη, от βιβλίον «книга» и θήκη «место хранения») — учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу. В настоящее время всё более распространяются и входят в фонд библиотеки микрофиши, микрофильмы, диапозитивы, аудио и видеокассеты, также всё более широкое распространение получают электронные носители (CD-ROM, DVD-ROM).
Библиотеки
впервые появились на древнем
Востоке. Обычно первой библиотекой
называют собрание глиняных табличек,
приблизительно 2500 год до н. э., найденное
в храме вавилонского города Ниппур.
В одной из гробниц близ египетских
Фив был обнаружен ящик с папирусами
времени II переходного периода (XVIII
— XVII вв. до н. э.). В эпоху Нового царства
Рамсесом II было собрано около 20 000 папирусов.
Самая известная
Библиотеки бывают разных видов. Например, национальная библиотека. Национальная библиотека призвана обеспечить сохранность и доступность всей печатной и смежной продукции, выпущенной и выпускаемой данным государством или имеющей к нему то или иное отношение, могущей быть востребованной читателями. Для обеспечения полноты фонда национальной библиотеки во многих странах используется система обязательного экземпляра. В России функции национальной библиотеки выполняют Российская государственная библиотека (бывш. имени Ленина) в Москве и Российская национальная библиотека в Санкт-Петербурге.