Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 12:38, курс лекций
Раздел I. Предыстория и рождение фотографии
Тема 1. Введение. Проблемы изучения истории фотографии.
Тема 2. Предыстория изобретения фотографии и её появление.
Раздел II. Фотография 19 века: становление, функции, развитие.
Тема 3. Детство фотографии - дагерротип и калотип.
Фотография 1990-х гг. Реакция на перенасыщение модных журналов “глянцевыми” образами. Интерес к неидеальному, жёсткое натуралистичное изображение. Эклектическое отношение к изображению. Компьютерные манипуляции с фотографией. Влияние сюрреалистических тенденций. Китчевость, интерес к массовой культуре, ироничность. Изображение как “конструкция” из смыслов, образов, приёмов. Отношение вседозволенности в творчестве, отсутствие запретных тем. Роль промоутеров в популярности фотографов. Эрвин Олаф (1959-) как одна из скандальных фигур в фотографии. Серии “Части тела”, “Зрелость”, “Жертвы моды”, “Королевская кровь”, “Расставание”, “Надежда”. Цифровая трансформация фотографий. Пародийность. Постмодернистская “перетасовка” истории. Создание фантастического мира. Внимание к цвету. Деятельность в области кино и видео. Дэвид ЛяШапель (1969-) и торжество сюрреалистического китча: смерть, религия, насилие, секс. Игра слов в названиях фотографий. Обращение к провокационным темам для пародий. Книга “Отель Ляшапель” (1999), серия “Художники и проститутки”. Гипертрофия “гламура”, роскоши, форсированность цветовых решений. Подчёркнуто игровой характер репрезентации. Выход за пределы фэшн-фотографии.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ