Авторская статья В.В. Путина 2012

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 18:41, реферат

Краткое описание

Россия - социальное государство. Мы имеем гораздо более высокий уровень социальных гарантий, чем страны с сопоставимым уровнем производительности труда и доходами на душу населения. В последние годы расходы бюджетной системы на социальную сферу составляют более половины в общих бюджетных расходах.

Файлы: 1 файл

авторская статья путина 2012 г..docx

— 54.11 Кб (Скачать)

 

Считаю это важным еще и потому, что доступное арендное жилье - это  важное условие роста территориальной  мобильности наших граждан, экономической  конкуренции городов и регионов.  

 

Для людей с невысокими доходами будем создавать программы развития некоммерческой аренды жилья. 

 

В совокупности представленные меры дадут возможность к 2020 году решить проблему доступности нового жилья  не для четверти, как сейчас, а  для 60% российских семей. А к 2030 году - снять проблему полностью. 

 

Среда обитания 

 

Особая, больная проблема для нашей  страны - состояние жилищно-коммунальной инфраструктуры. Платежи за коммунальные услуги составляют заметную и, надо признать, - возрастающую часть расходов семей. Сегодня люди оплачивают уже больше 90% от так называемого экономически обоснованного тарифа, а конца  росту запросов коммунальщиков не видно. При этом качество многих услуг - от уборки домов и прилегающих территорий до ремонта жилого фонда - совершенно не соответствует их стоимости. 

 

Данные из многих регионов свидетельствуют: проблема в локальном монополизме  и бесконтрольности поставщиков  коммунальных услуг. В неумении - или  нежелании местной власти выстроить  конкурентные условия на этом рынке. Неподготовленные люди (а больше всего  страдают пожилые люди с невысокими доходами) часто оказываются оставлены  один на один с фирмой-монополистом.  

 

Региональные и местные органы власти должны организовать снабжение  людей качественными коммунальными  услугами и нести реальную ответственность  за исполнение этой работы. Можно это  делать, дотируя из бюджета единственную любимую фирму. А можно - приложив усилия к тому, чтобы рынок ЖКХ  в твоем городе привлекал большое  количество фирм-конкурентов. 

 

Общими усилиями нам необходимо навести порядок в жилищно-коммунальном хозяйстве. 

 

Первое. Необходимо широкое обучение граждан основам законодательства и экономики ЖКХ. Надо поддержать формирование сети общественных организаций, помогающих жителям организоваться, защищать свои права, контролировать выполнение предприятиями ЖКХ своих обязательств.  

 

Второе. Перейдем к установлению социальной нормы потребления коммунальных ресурсов, что позволит сделать их оплату более справедливой. При этом важно разработать компенсирующие меры, чтобы не пострадали пожилые  люди, оставшиеся одни в большой  квартире, если они жили в ней  больше 10 лет. 

 

Третье. Только за счет средств бюджета  и платежей граждан за коммунальные услуги осуществить модернизацию ЖКХ  не удастся. Ключом к решению задач  по модернизации коммунального хозяйства  является создание благоприятных условий  для привлечения частных инвестиций в эту отрасль. Задача частного бизнеса  в ЖКХ - реализовывать масштабные инфраструктурные проекты, а не латать дыры за счет тарифов. Для этого стоимость  коммунальных услуг будет устанавливаться  как минимум на три года вперед, а тарифы на этот срок рассчитываться по простой формуле, понятной и потребителю, и инвестору. Главное - тарифы будут  зависеть от качества и надежности предоставления услуг. 

 

Сбережение России 

 

На нашей территории сосредоточено  порядка 40 процентов мировых природных  богатств. А население - это лишь 2 процента от жителей Земли. Смысл  сложившейся ситуации очевиден. Не реализовав масштабный, долгосрочный проект демографического развития, наращивания  человеческого потенциала, освоения своих территорий, мы рискуем превратиться в глобальном смысле в «пустое  пространство», судьба которого будет  решаться не нами. 

 

Сегодня в России живет 143 млн. человек. По оценкам экспертов, при инерционном  сценарии - т.е. при сохранении существующих и отсутствии новых мер - к 2050 году оно составит порядка 107 миллионов  человек. Если же нам удастся сформулировать и реализовать эффективную, комплексную  стратегию народосбережения - население  России увеличится до 154 млн. человек. Таким  образом - историческая цена выбора между  действием и бездействием - почти 50 миллионов человеческих жизней в  ближайшие 40 лет. 

 

Первое. Поддержка многодетных  семей. Выше я уже сказал о мерах  по преодолению временной бедности, связанной с рождением третьего ребенка. 

 

В дополнение к этому должна быть реализована специальная программа  по первоочередному улучшению жилищных условий для семей с тремя  и более детьми. 

 

Будут предложены дополнительные решения  по содействию занятости женщин с  детьми. Они дадут возможность  успешно сочетать материнство и  профессиональную деятельность - гибкий трудовой график, дистанционная занятость, детские сады и ясли. Женщина, выходящая  на работу после декретного отпуска, должна получить новые возможности  по дополнительному профессиональному  обучению. А работодатель, принимающий  ее на работу, - содействие от государства.  

 

Второе. Для решения демографических  проблем объективно потребуется  «умная» миграционная политика, построенная  на четких требованиях и критериях, исключающая потенциальные этнокультурные и другие риски. Нужно будет обеспечить миграционный приток на уровне порядка 300 тысяч человек в год. В первую очередь за счет привлечения на постоянное жительство в Россию наших соотечественников, проживающих в ближнем и дальнем  зарубежье, квалифицированных иностранных  специалистов, перспективной молодежи.  

 

У нас уже была запущена программа  по переселению в Россию соотечественников. Скажем прямо - она сработала неэффективно. На новом этапе развития страны мы должны вновь вернуться к этому  вопросу и разработать гораздо  более действенный и масштабный набор мер поддержки людей, которые  хотят вернуться на свою историческую Родину. 

 

Я уже говорил (в статье о национальной политике), что главным, ключевым условием для того, чтобы человек переехал жить и работать в Россию, должна стать его готовность принимать  нашу культуру, наши ценности. Предлагаю  снять все ограничения для  тех иностранных граждан, которые  на общих основаниях с гражданами России (то есть, сдав экзамены и обучаясь на русском языке) хотели бы поступить  в наши профессиональные учебные  заведения. Значительно упростить  путь к получению вида на жительство и затем - гражданства России для  выпускников наших вузов, устроившихся на работу по специальности. 

 

Вокруг задачи развития человеческого  потенциала России мы должны выстроить  нашу социальную, экономическую, миграционную, гуманитарную, культурно-просветительскую, экологическую, законодательную политику. И не на период от «выборов до выборов», а на долгосрочную, в полном смысле - историческую перспективу. 

 

* * * * * 

 

Ключевая проблема социальной политики России - даже не объем ресурсов, который  мы направляем на решение социальных задач. А эффективность, целевой  характер проводимых мер. Нам необходимо в ближайшие годы изменить ситуацию, ликвидировать все зоны потерь в  социальном секторе, когда ресурсы  тратятся впустую, направляются не тем, кто в них отчаянно нуждается, а людям, которые могут легко  прожить без этого; когда мы по инерции поддерживаем учреждения, не обращая внимания на эффект их работы для граждан; когда мы ставим интересы тех, кто работает в социальных учреждениях, выше интересов тех, на кого они работают.  

 

В наступившем десятилетии мы должны изменить ситуацию. Каждый рубль, направляемый в социальную сферу, должен «производить справедливость». Справедливое устройство общества, экономики - главное условие  нашего устойчивого развития в эти  годы. 

 

ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ТЕОРИИ ОБЩЕСТВЕННОГО  ВЫБОРА. БАЗОВЫЕПОНЯТИЯ 
 
Предмет и метод теории общественного выбора. Становление и основные этапы развития новой политической экономии. Роль классического либерализма в становлении и развитии теории общественного выбора. Предшественники современной теории общественного выбора (Ж. А. Кондорсэ, Т. А. Лаплас, Ч. Доджсон). Роль политической философии (Т. Гоббс, Б. Спиноза) и политических исследований (Дж. Медисон, А. де Токвиль) в становлении теории. Основные этапы ее развития. Единство и различия старого и нового институционализма. Полемика между К. Эрроу и Дж. Бьюкененом. Теории рационального выбора – общее и особенное. Соотношение теорий коллективного, социального и общественного выбора. 
 
Предпосылки моделирования в теории общественного выбора. Классификация моделей. Теория игр и особенности её применения в теории общественного выбора. 
 
Литература 
 
  
 
Основная 
 
Макарычев А. Принципы и параметры общественного выбора. - Полис,1995, М 4, с. 184-186. 
 
Швери Р. Теория рационального выбора: универсальное средство или экономический империализм? - Вопросы экономики, 1997, №7, с. 35-51. 
 
Эггертссон Т. Экономическое поведение и институты. М., Дело, 2001, гл. 1, с. 17-46. 
 
FurubotnE., RichterR.Institutions and Economic Theory. The Contribution of the New Institutional Economics. TheUniversityofMichiganPress, 2000, ch. 9, p. 413-434. 
 
  
 
Дополнительная 
 
Грин Д., Шапиро И. Объяснение политики теории рационального выбора: почему так мало удалось узнать? - Полис, 1994, № 3, с. 59-74. 
 
Мильчакова Я. Игра по правилам: "общественный договор" Джеймса Быокенена. - Вопросы экономики,1994, М б, с. 114-121. 
 
Buchanan J. Justification of the Compound Republic: The Calculus in Retrospect. -The Cato Journal, 1987, vol. 7(2), p. 305-312. 
 
Harbaugh W. If people vote because they like to, then why do so many of them lie? - Public Choice, vol. 89, Issue 1/2, October 1996, p. 63-76. 
 
Kasper W. Streit M. Institutional Economics. Social Order and Public Policy. Edward Elgar. 1999, ch. 1-3, p. 1-69. 
 
A New institutional approach to economic development. Ed. by Kahkonen S., Olson M. New Delhi: Vistaar Publications, 2000.


Информация о работе Авторская статья В.В. Путина 2012