Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 22:54, курсовая работа
Цель. Изучение особенностей воспитания детей искусством хореографии.
Задачи. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- определить роль хореографического искусства в воспитании культуры детей;
- рассмотреть хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей;
Введение
1. Роль хореографического искусства в воспитании культуры детей
1. Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей
2. Формы и методы воспитательной работы в творческом коллективе
2. Возрастные и индивидуальные особенности обучения детей искусству хореографии
1. Анализ возрастных и индивидуальных особенностей детей
2. Методы воспитательной работы в хореографическом коллективе и их воздействие на повышение активности детей
Заключение
Список использованных источников
Введение
Заключение
Список использованных источников
Введение
Хореографическое искусство
Актуальность исследования. В основе педагогических требований к определению содержания, методики и организационных форм занятий с детьми по хореографии лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Педагогический процесс строится таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера. Занятия по танцу содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореографическое искусство имеет богатую возможность широкого осуществления воспитательных задач. Именно поэтому очевидна актуальность и востребованность выбора данной темы.
Объект исследование - педагогические основы в хореографическом искусстве.
Предмет исследования - особенности воспитания детей искусством хореографии.
Цель. Изучение особенностей воспитания детей искусством хореографии.
Задачи. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- определить роль
- рассмотреть хореографическое
искусство как средство
- определить формы и методы
воспитательной работы в
- изучить возрастные и
- проанализировать методы
Методы исследования - анализ и обобщение.
Практическая значимость данног
Структура курсовой работы. Курсовая работа представлена введением, двумя главами, содержащих по два параграфа, заключения и списка использованных источников.
1. Роль хореографического
искусства в воспитании
1.1 Хореографическое искусство
как средство эстетического
В формировании эстетической и художественной культуры личности хореографическое искусство является важнейшим аспектом эстетического воспитания. Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Дети стремятся увидеть это на балетных спектаклях, в художественных альбомах, видеофильмах. Последующие их самостоятельные мнение и суждение порой заслуживают уважения. Доктор Селия Спарджер, автор книги «Анатомия и балет», бывший консультант Королевского балета Англии, писала, что «балет является слишком сложным средством воспитания осанки, дисциплинированного и красивого движения, быстрой мозговой реакции и сосредоточенности, чтобы ограничить его изучение лишь для немногих избранных» [13, с. 112]. В российском образовании уроки по хореографии становятся обязательными. Они воспитывают и развивают не только художественные навыки исполнения танцев разных жанров, но и выработку у ребенка привычки и нормы поведения в соответствии с постигаемыми законами красоты.
Занятия хореографическим искусством
способствуют физическому развитию
детей и обогащают их духовно.
Это гармоничное занятие
Дисциплинированность, трудолюбие и
терпение - те свойства характера, которые
необходимы не только в хореографическом
классе, но и в быту. Эти качества
годами воспитываются педагогами-
Чувство ответственности, так необходимое в жизни, двигает детей, занимающихся хореографией, вперед. Нельзя подвести рядом стоящего в танце, нельзя опоздать, потому что от тебя находятся в зависимости другие, нельзя не выучить, не выполнить, не доработать.
Аккуратность в
Воспитание этикета является одной из сторон на занятиях по хореографии. Приятно видеть, что дети из хореографического класса никогда не пройдут впереди старшего, мальчики подадут руку при выходе из автобуса, сумки и портфели девочек - в руках у мальчиков. Внимание и забота о других - необходимое качество в характере детей, и занятия хореографией решают эти задачи.
Хореографическое искусство у ребенка является дополнением и продолжением его реальной жизни, обогащая ее. Занятия этим искусством приносят ему такие ощущения и переживания, которых он не мог бы получить из каких-либо иных источников [8, с. 110].
Творческая личность - важнейшая цель как всего процесса обучения, так и эстетического воспитания. Без него, без формирования способности к эстетическому творчеству, невозможно решить важнейшую задачу всестороннего и гармоничного развития личности. Совершенно очевидно, что каждый педагог посредством эстетического воспитания готовит детей к преобразовательной деятельности. Педагог-хореограф должен сформировать, развить и укрепить у детей потребность в общении с искусством, понимание его языка, любовь и хороший вкус к нему.
2. Воспитание детей искусством хореографии, их возрастные и индивидуальные особенности в обучении
Воспитательная работа в художественном
коллективе - процесс сложный, многогранный.
Он связан с реализацией обширной
программы организационно-
Специфика воспитательной работы в
хореографическом коллективе обусловлена
органичным сочетанием художественно-исполнительских,
общепедагогических и социальных моментов
в ее проведении и обеспечении. Усилия
педагога направлены на формирование
у детей мировоззрения, на воспитание
высокой нравственной культуры, на
художественное и эстетическое развитие.
Эти задачи решаются с вовлечением
детей в художественно-
Родители отдают детей в хореографические коллективы для занятий, укрепляющих здоровье, расширяющих общий культурный и художественный кругозор, являющихся формой удовлетворения духовных потребностей, средством развития эстетического вкуса. Поэтому отношение детей к занятиям носит индивидуальный и строго выборочный характер. Ребенок воспринимает, запоминает и выполняет то, что его интересует, привлекает [7, с. 34].
Воспитательная работа должна проводиться систематически, только тогда она приведет к положительным результатам. Сложность воспитательной работы определяется тем, что дети в коллективе встречаются различного уровня культуры и воспитания. Сосредоточить их интересы порой непросто. При этом педагогу-руководителю приходится проявлять такт, чуткость, применять индивидуальный подход к детям. Он должен заинтересовать детей, использовать в работе возможности каждого ребенка, его перспективы. В обращении с детьми необходимо проявление симпатии, уважительного интереса к их радостям и огорчениям, к их сложностям в жизни. Поэтому педагогу необходимо понимать взаимоотношения детей, их внутренний мир. Ребенок, вступая в мир знаний по хореографии, должен знать, что каждое занятие обязательно. Пропуски без уважительных причин не возможны в силу специфики хореографического искусства. Дети просто не смогут выполнять те задачи, с которыми они сталкиваются. Дело даже не в достижении результатов, а в понятии долга, его выработке и развитии. То, чем начал заниматься, должно быть выполнено добросовестно и доведено до конца. Склонность детей бросать начатое дело на полдороге в дальнейшем оборачивается несобранностью уже взрослого человека, поэтому всю воспитательную работу в коллективе педагог должен строить по принципу интереса, он является основным и определяющим. Он поддерживается постоянным изучением нового хореографического материала (движение, танцевальная комбинация, танцевальный этюд, номер, подготовка или проведение какого-то мероприятия и т.д.). Все это вызывает положительные эмоции у детей, влияет на нравственный настрой и развитие их эстетической культуры.
1.2 Формы и методы воспитательной работы в творческом коллективе
Формы и методы воспитательной работы могут быть различными и зависеть от характера и направленности творческой деятельности коллектива [2, с. 94].
Подготовка крупной формы
Хореографический коллектив в
определенном смысле и в определенных
условиях способствует разрешению возникающих
проблем у детей: снимает отрицательные
факторы (закомплексованность в
движении, в походке, поведении на
дискотеках и т.д.); воспитывает ответственность
(необходимая черта в
Каждый добросовестный педагог направляет все свои силы на воспитание детей в коллективе. Замечает все особенности, наблюдает за их творческим ростом. Для них он прилагает все старания, не жалея ни времени, ни средств для всестороннего их развития. Опытный педагог, любящий своих воспитанников, всегда найдет возможность оказать содействие талантливому ребенку в его дальнейшем творческом росте. «Ведь выявление и воспитание молодых талантов, передача им своих навыков и знаний, а затем содействие им в дальнейшем творческом росте и есть почетная обязанность педагога-хореографа. И в этом мы, хореографы, должны оказывать друг другу посильную помощь» [13, с. 178].
Подытоживая вышесказанное, следует отметить, что занятия детей в хореографическом коллективе являются прекрасным средством их воспитания, так как:
1. Занятия организуют и
2. Занимаясь в коллективе, дети развивают в себе особо ценное качество - чувство «локтя», чувство ответственности за общее дело.
3. Приучают детей четко
4. Занятия помогают выявить
5. Они определяют педагогические и организаторские способности детей.
Воспитание должно проходить так, чтобы ребенок чувствовал себя искателем и открывателем знаний. Только при этом условии однообразная, утомительная, напряженная работа окрашивается радостными чувствами.