Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 23:33, реферат
Феномен цветовосприятия и особенности взаимодействия человеческого
организма с цветом издревле интересовали исследователей души. Древние
эзотерики, средневековые герметики и современные парапсихологи – сотни
поколений ученых пытались разгадать загадку глубинного влияния цвета на
внутреннюю жизнь человеческого микрокосмоса. Древние индусы считали
человека «светоносным», подразумевая под этим фундаментальное единство
цветовых энергий и «соков» тела. Согласно доктринам индийских йогов,
человеческий организм соткан из переплетающихся вибраций звуков и цветов,
мелодий и световых потоков, динамика которых полностью определяет
жизнедеятельность и психическую жизнь человека.
Введение.
Стр.3
Наития древних и современные открытия.
Стр.5
Феномен цветопредпочтения. Функциональная психология.
Стр.8
Психологическое воздействие цветов.
Классификация цветов по их психологическому воздействию.
Стр.18
Иллюзии и ожидания.
Стр.23
Цвет поверхности, создающий радость труда.
Стр.25
Характеристика и воздействие красного цвета.
Стр.27
Характеристика и воздействие синего цвета.
Стр.33
Характеристика и воздействие желтого цвета.
Стр.35
Характеристика и воздействие зеленого цвета.
Стр.38
Характеристика и воздействие фиолетового цвета.
Стр.41
Характеристика и воздействие коричневого цвета.
Стр.43
Характеристика и воздействие белого цвета.
Стр.44
Характеристика и воздействие черного цвета.
Стр.46
Характеристика и воздействие серого цвета.
Стр.47
Астральный план.
Стр.49
Цветовые ауры.
Стр.51
Магическая символика цветов.
Стр.54
Заключение.
Стр.55
Литература.
силовой аспект переживаний. Цвет воздействует на неструктурный, несюжетный
эмоциональный элемент психической деятельности, как бы напитывая собой
физиологические системы, являясь одновременно их «топливом» и «управляющей
программой». Потому-то управление цветовосприятием и называется многими
исследователями методом прямого контроля над психоэнергетикой индивидуума.
Цветотест –не забава, но серьезный научный метод, позволяющий
опытному специалисту
непосредственно исследовать
основе этого теста лежит выявление предпочтения, то есть выбор цветовой
последовательности как отражение спектра соответствующих эмоциональных
состояний. Само по себе психологическое содержание цвета является лишь
исходным пунктом анализа психической динамики субъекта. Очень важно связать
всевозможные сочетания основных и составных цветов между собой – связать и
с объективными знаниями о человеке, и с пониманием его внутренних
переживаний и интимно-личностных реагирований.
Г.Г.Воробьев и В.В.Налимов в 80-х годах разработали уникальную
психодиагностическую методику, похожую на цветотест М.Люшера. Испытуемым
предлагалось расположить в порядке предпочтения 19 наиболее известных
картин художников-абстракционистов – от наиболее привлекательной до
наименее приятной. Результаты статистического анализа данных тестирования
превзошли самые смелые ожидания. Данные цветографического теста Воробьева-
Налимова при особом их математическом анализе позволяли очень точно
определить возраст человека (с погрешностью до пяти лет), его
профессиональные ориентации, хобби, семейное положение, политические
пристрастия и даже отношение к тем или иным научным и философским
проблемам. Налицо феномен, родственный «чуду люшеровского теста». Само
ранжирование цветовых и графических стимульных изображений позволяет
сделать далеко идущие выводы о тех сторонах жизни человека, которые,
казалось бы, никоим образом не связаны с характером цветовосприятия и
эмоционального отношения к тем или иным формам.
Феномен предпочтения указывает на специфику и количественные
характеристики
недостающих энергий и
быть проинтерпретировано как указание на вектор активности, на тенденции
изменения состояния
организма и психики в
отвержение указывает либо на избыток отвергаемых элементов в информационно-
энергетическом обмене, либо на невозможность их восприятия из окружающей
среды. Таким образом, цветотест Люшера, как и тест Воробьева-Налимова,
оказывается энергетически достоверным, что и подтверждается всем
многодесятилетним опытом его использования.
Всякое желание, стремление и хотение основывается на тяготении к
редукции напряжения. Организм либо отталкивается от чего-то, либо
привлекается к чему-либо. Полярность цветов соответствует полярности
стремлений, которые лежат в основе толкования различных цветопар, имеющих
определенный ранг в субтестах диагностической методики Люшера. Желание
рассматривается как фактор действия, стремление определяется как попытка
энергоинформационной системы организма-психики изменить свое состояние Тест
более чем прямо указывает на то, чего хочется человеку, а чего – нет.
Возможности влияния
отвергаемые в гомеопатических дозах, особенно если речь идет о неприятии
основных цветов. Можно обильно «накачивать» через всю поверхность кожи и
глаза предпочитаемые цвета. Можно сочетать различные цветовые воздействия с
соответствующими им музыкальными, ароматическими и многими другими
воздействиями. В конце концов, влияние может быть комплексным и проходить
при постоянном мониторинге
изменяющегося состояния
Цвет может гармонизировать
ресурсы, а может успокоить и расслабить. Цветом можно вылечить, цветом
можно привести субъекта в угнетенное состояние. С другой стороны,
психоаналитическая работа, приводящая к опознаванию истинных причин скрытой
тревожности, приводит
к спонтанному изменению
переструктурированию всего рангового ряда цветов.
Исследование предпочтений –
замечательный
позволяющий грамотно и обоснованно выбирать действительно полезный,
подлинно эффективный режим влияния на организм с целью коррекции
психического состояния и самочувствия. Влияние это, вне зависимости от
глубины нарушений, поступает непосредственно в мозг, проникает во все
физиологические структуры, протекает прямо к органам через активные
рецепторные зоны радужки глаза. Организм немедленно отзывается на целебный
цветовой поток. Но для того, чтобы он был законен, приятен и полезен, его
необходимо организовывать с данными цветотеста. Это и есть истинно
психосоматический подход, позволяющий с помощью единой тестовой методики
избрать единый фактор влияния, равно эффективный и в исправлении телесной
жизнедеятельности,
и в коррекции психических
состояний.
Психологическое воздействие
Классификация цветов по их психологическому воздействию на
человека.
1. Стимулирующие (теплые) цвета, способствующие возбуждению и действующие
как раздражители:
- красный: волевой, жизнеутверждающий;
- кармин: повелевающий, требующий;
- киноварь: подавляющий;
- оранжевый: теплый, уютный;
- желтый: контактирующий, лучезарный.
2. Дезинтегрирующие
(холодные) цвета, приглушающие
- фиолетовый: углубленный, тяжелый;
- синий: подчеркивает дистанцию;
- светло-синий: уводит в пространство, направляющий;
- сине-зеленый: подчеркивает движение, изменчивость.
3. Пастельные цвета, приглушающие чистые цвета:
- розовый: нежный,
производящий впечатление
- лиловый: замкнутый, изолированный;
- пастельно-зеленый: ласковый, мягкий;
- серовато-голубой: сдержанный.
4. Статичные цвета, способные уравновесить, успокоить, отвлечь от других
возбуждающих цветов:
- чисто зеленый: требовательный, освежающий;
- оливковый: успокаивающий, смягчающий;
- желто-зеленый: обновляющий, раскрепощающий;
- пурпурный: изысканный, претенциозный.
5. Цвета глухих тонов, которые не вызывают раздражение (серые); гасят его
(белый); помогают сосредоточиться (черный).
К ним относят две группы смешанных цветов.
6. Теплые темные тона (коричневые), стабилизирующие раздражение,
действующие вяло, инертно:
- охра: смягчает рост раздражения;
- коричневый, землистый: стабилизирующий;
- темно-коричневый: смягчающий возбудимость.
7. Холодные темные цвета, изолирующие и подавляющие раздражение: темно-
серые, черно-синие,
темные – зелено-синие.
Полярные цветовые пары при первом рассмотрении обнаруживают
следующие признаки:
- желтый – ультрамариново-синий:
создается эффект движения. Воздействие активное, но требующее
выравнивания, уравновешивания;
- оранжевый – синий (зелено-синий): ритмическая полярность между излучением
и глубокой замкнутостью в себе, отчего создается сильное впечатление;
- красный – зеленый (сине-зеленый): сильный контраст между энергией и
спокойствием,
отсюда впечатление
- пурпурный –
цвет зеленых листьев:
- фиолетовый –
лимонно-желтый: создает впечатление
тяжести и легкости.
Неполярные цветовые пары.
Для неполярных цветовых пар наиболее характерны следующие признаки:
А) группа 1:
- желтый – красный: насыщенная лучезарность, радостная теплота;
- золотой – красный: пышность, роскошь, теплота;
- оранжевый – красный: резко кричащий.
Б) группы 1 и 4:
- желтый – пурпурный:
некоторый диссонанс,
- золотой – пурпурный: мощь, достоинство, праздничность;
- красный – пурпурный:
- желтый – цвет зеленого
- желтый – оливковый: некоторый диссонанс (успокаивающая
подвижность);
- желто-оранжевый – цвет зеленого липового листа: умеренное
возбуждение (обволакивающая
- оранжево-красный – зеленый: импульсивность.
В) группы 1 и 2:
- оранжевый – фиолетовый: опьянение, оглушение;
- красный – синий: динамика отталкивания, волнение;
- красный – ультрамариновый: резкая сила;
- оранжевый –
ультрамариновый:
Г) группы 1-4:
- синий – розовый:
робость, застенчивость,
- пастельно-зеленый
– красный: неуверенность,
- пастельно-зеленый – синий: односторонность, пассивность, неясность;
- пастельно-зеленый – розовый: слабость, нежность, радушие;
- пастельно-зеленый – лиловый: диссонанс, сумерки;
- желто-зеленый
– красновато-серый: легкий
Д) сопоставление с цветами группы 6:
Информация о работе Влияние цвета на жизнедеятельность человека