Тициан и его место в эпохе Возрождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 21:02, реферат

Краткое описание

Тициан Вечелли родился в 1485г (ориентировочно, точной даты его рождения не существует), в небольшом городе Кадоре, расположенном у подножия Альп. Живописность мест, в которых прошло детства будущего гения, впоследствии отразилась на его творчестве. И если исходить из той данности что живописец стал одним из основоположников жанра пейзажа, то стоит отметить, что в самих пейзажах автора горы занимают большое место.

Файлы: 1 файл

readmsg.docx

— 31.05 Кб (Скачать)

 

Так какое же место занимает Тициан, творивший на протяжении 70 лет  в эпохе Возрождения?

Во-первых, Тициан был главой венецианской школы живописи именно в тот период, когда она достигла своего наивысшего расцвета. То есть, был  главой школы, занимающей одно из ключевых мест в искусстве всей эпохи, в  золотой век этой Школы.

Во-вторых, Тициан прожил долго  и почти столь же долгим был  его творческий период. По этому  он был выдающимся художником эпохи  не только Высокого Возрождения, вместе с Леонардо Да Винчи, Микеланджело Буонаротти и Антонио Корреджо, но и Возрождения Позднего, Маньеризма, вместе с Джорджо Вазари, Франческо Пармиджанино.

В-третьих, в отличие от многих выдающихся живописцев, работы Тициана не ограничиваются одной  жанровой формой и одним стилем. Отдавая должное бурности исторических событий, которые нашли свое отражение  в искусстве, тому, что вслед за разграблением Рима Карлом Пятым закончилась эпоха Высокого, стоит сказать, что получивший прижизненную вечную славу Тициан не просто прогрессировал вместе со временем, но и бесспорно тем самым проявил всю разносторонность своего огромного гения.

В четвертых, искусствоведы и художники выделяют три ключевых жанра в работах Тициана. Это мифологические сюжеты (как библейские, такие как «Святой Себастьян», хранящийся в Государственном Эрмитаже, или «Троица во славе», так и древнеримские «Похищение Европы», «Венера и Адонис»), портреты, к примеру «Папы Юлия Второго» или «Филиппа Второго»), а так же пейзажи. Хотя пейзажей в том виде, как мы привыкли их понимать Тициан не оставил, но ни в одной своих работ, к примеру на «Любви земной и любви небесной», художник принижал пейзажные мотивы до состояния «фона».

В пятых, Тициан вывел своим  творчеством всю мировую живопись на новую высоту – высоту богатства  оттенков и насыщенности цветов, коя  сменила присущую началу эпохи возрождения  сублимацию золотых оттенков.

Получается, что Тициан был  основным портретистом венецианской школы, наравне с Джордоне – одним  из начинателей пейзажного жанра  в живописи, одним из выдающихся мифологических живописцев, главным  придворным живописцем в Италии во второй половине 16го века.

Если его прижизненные работы ставят Тициана в один ряд с Микеланджело, Рафаэлем и Леонардо Да Винчи, как одного из четырех величайших художников эпохи Возрождения, то многогранность его таланта, нашедшая отражение в работах поздних гениев - Рубенса, Рембранта, Веласкеса и Дали говорит нам о том, что бессмертие Тициана связано не только его вехой в развитии искусства в один исторический период, но и с тем колоссальным влиянием, которое оказал он на развитие всей живописи в целом и итальянской живописи в особенности.

Основная роль Тициана  в эпоху Возрождения – это  роль гения в раскрепощенной свободе  творчества. Роль мастера, отошедшего от множества канонов эпохи, чей  дар и признание дали художникам всех поколений и школ после Тициана  понимание возможности отступления от неких, зачастую надуманных правил эпохи.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Тициан и его место в эпохе Возрождения