Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 21:02, реферат
Тициан Вечелли родился в 1485г (ориентировочно, точной даты его рождения не существует), в небольшом городе Кадоре, расположенном у подножия Альп. Живописность мест, в которых прошло детства будущего гения, впоследствии отразилась на его творчестве. И если исходить из той данности что живописец стал одним из основоположников жанра пейзажа, то стоит отметить, что в самих пейзажах автора горы занимают большое место.
Так какое же место занимает Тициан, творивший на протяжении 70 лет в эпохе Возрождения?
Во-первых, Тициан был главой венецианской школы живописи именно в тот период, когда она достигла своего наивысшего расцвета. То есть, был главой школы, занимающей одно из ключевых мест в искусстве всей эпохи, в золотой век этой Школы.
Во-вторых, Тициан прожил долго и почти столь же долгим был его творческий период. По этому он был выдающимся художником эпохи не только Высокого Возрождения, вместе с Леонардо Да Винчи, Микеланджело Буонаротти и Антонио Корреджо, но и Возрождения Позднего, Маньеризма, вместе с Джорджо Вазари, Франческо Пармиджанино.
В-третьих, в отличие от многих выдающихся живописцев, работы Тициана не ограничиваются одной жанровой формой и одним стилем. Отдавая должное бурности исторических событий, которые нашли свое отражение в искусстве, тому, что вслед за разграблением Рима Карлом Пятым закончилась эпоха Высокого, стоит сказать, что получивший прижизненную вечную славу Тициан не просто прогрессировал вместе со временем, но и бесспорно тем самым проявил всю разносторонность своего огромного гения.
В четвертых, искусствоведы и художники выделяют три ключевых жанра в работах Тициана. Это мифологические сюжеты (как библейские, такие как «Святой Себастьян», хранящийся в Государственном Эрмитаже, или «Троица во славе», так и древнеримские «Похищение Европы», «Венера и Адонис»), портреты, к примеру «Папы Юлия Второго» или «Филиппа Второго»), а так же пейзажи. Хотя пейзажей в том виде, как мы привыкли их понимать Тициан не оставил, но ни в одной своих работ, к примеру на «Любви земной и любви небесной», художник принижал пейзажные мотивы до состояния «фона».
В пятых, Тициан вывел своим
творчеством всю мировую
Получается, что Тициан был основным портретистом венецианской школы, наравне с Джордоне – одним из начинателей пейзажного жанра в живописи, одним из выдающихся мифологических живописцев, главным придворным живописцем в Италии во второй половине 16го века.
Если его прижизненные работы ставят Тициана в один ряд с Микеланджело, Рафаэлем и Леонардо Да Винчи, как одного из четырех величайших художников эпохи Возрождения, то многогранность его таланта, нашедшая отражение в работах поздних гениев - Рубенса, Рембранта, Веласкеса и Дали говорит нам о том, что бессмертие Тициана связано не только его вехой в развитии искусства в один исторический период, но и с тем колоссальным влиянием, которое оказал он на развитие всей живописи в целом и итальянской живописи в особенности.
Основная роль Тициана
в эпоху Возрождения – это
роль гения в раскрепощенной свободе
творчества. Роль мастера, отошедшего
от множества канонов эпохи, чей
дар и признание дали художникам
всех поколений и школ после Тициана
понимание возможности