Театр как средство воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:07, курсовая работа

Краткое описание

Творческое воображение можно определить как способность к перекомбинированию и созданию новых образов. Главным материалом для воображения являются только собственный опыт и знания человека. Так как такого материала у ребенка значительно меньше, чем у взрослого, его воображение не богаче, а беднее. Вместе с тем воображение играет в жизни ребенка значительно большую роль, чем в жизни взрослого, - оно проявляется гораздо чаще и допускает значительно более легкий «отлет» от действительности. Специфика воображения дошкольника состоит в его повышенной эмоциональности: ребенок переживает воображаемые события так же остро, как реальные.

Файлы: 1 файл

курсовая 3.docx

— 26.37 Кб (Скачать)

4. Наличие собственно-репродуктивного  воображения. Сниженный интерес  к творческой деятельности, недостаточная сформированность образов-представлений, комбинаторные механизмы воображения не сформированы. Дети ограничиваются репродукцией опорного материала, испытывают трудности в самостоятельном поиске средств выразительности образов персонажей. Знаково-символическая функция сформирована недостаточно, воплощение образов персонажей схематично, поверхностно, эмоционально не выразительно. Создание предметной среды не активизирует проявление творческого воображения.  

5. Фрагментарно-репродуктивное  воображение. Трудности репродукции  целостной композиции заданного  сюжета в театрализованных играх,  отсутствие интереса к заданиям, связанным с проявлением творчества, бедность образной сферы, комбинаторные  механизмы воображения не сформированы. Знаково-символическая функция,  проявляющаяся в способности  ставить себя на место персонажа,  затруднена. Дети могут продемонстрировать  репродукцию заданного сюжета, образа  только с помощью взрослого,  при его организующей роли. Они  не в состоянии создать собственный  план-замысел, воображаемую ситуацию  в образно-ролевых и режиссерских  играх. 
 

     Роль театрализованной деятельности в развитии творческого воображения отмечают зарубежные и отечественные психологи.

     Значение театрализованной деятельности для развития творческого воображения дошкольников заключается в том, что эта деятельность позволяет прямо ставить перед детьми творческую задачу, давать ребенку задание создать новый образ, сделать это самостоятельно. Спецификой детского художественного творчества является то, что ребенок активно открывает что-то новое для себя, а для окружающих – новое в себе.

     В педагогической и психологической литературе встречаются разные названия театральной деятельности: театрально-игровая деятельность, театрально игровое творчество, театрализованные игры, театрализованные представления, театральная самостоятельная деятельность, театрализованная деятельность и т.д.

     Типической основой художественного творчества является театрализованная игра. Об этом говорил П. Блонский, считая, что все виды игр по существу являются искусством ребенка, его творчеством. Следовательно, театрализованную игру можно назвать творческой игрой.

     Некоторые психологи считают, что театрализованные игры нельзя считать творческой деятельностью, так как в них не создается ничего нового. Действительно, если подходить к игре с теми же мерками, что и к деятельности взрослого человека, термин «творчество» не уместен. Но он оправдан, если подойти к решению вопроса с точки зрения развития ребенка. Нет основания утверждать, отрицая возможности творческих проявлений детей в театральных играх насколько театральная деятельность в самой основе своей содержит творческое начало и является сама по себе художественной деятельностью.

     Театрализованные игры назвали так, по-видимому, за свою близость к театральному представлению. Зрелищность всегда вызывает радость, а сказочность усиливает привлекательность игры.

     Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: у них развивается художественный вкус, творческие и декламационные способности, формируется чувство коллективизма, развивается память.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Театр как средство воспитания