Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 16:29, контрольная работа
В конце XIX века в истории архитектуры произошел резкий поворот от подражательства, традиционализма к новаторству, поискам особого художественного языка. В результате этого появился новый стиль - модерн.
Введение……………………………………………………………………………2
1 Значения термина «модерн»..…………………………………………………..3
2. Идеология модерна …………………………………………………………….5
3. История развития стиля………………………………………………………..8
4. Антонио Гауди - гениальный архитектор, великий модернист……………..11
Заключение………………………………………………………………………..13
Список использованной литературы……………………………………………14
Приложения……………………………………………………………………….15
Стиль развивался, и с течением времени выделилось несколько направлений:
1. Неоромантизм, где используются
элементы романского стиля,
2. Неоклассицизм, пример — Театр на Елисейских полях в Париже (О. Перре), Отель «Пиккадили» в Лондоне (Н.Шоу), Азовско-Донской банк на Большой Морской ул. в Петербурге и др.
3. Рационализм, направление
с преобладанием более простых
форм. Следует заметить, что в
России термин рационализм (
4. Иррационализм, пример — магазин «Самаритен» в Париже (Ф. Журден).
5. Так называемый кирпичный
стиль, когда архитекторы
6. В отдельных крупных
городах и регионах модерн
имел свои отличительные черты.
Необходимо заметить, что в то время как одни архитекторы и историки архитектуры считают перечисленные выше направления разновидностями модерна, другие полагают, что это самостоятельные стили.
Возникновение стиля модерн
соответствует эпохе
Период архитектуры конца XIX — начала XX века оценивался по разному. Некоторые вообще вычеркивают его из истории архитектуры, другие рассматривают как период упадка, третьи видят в ней подготовительный период в развитии дальнейшей архитектуры. Однако стиль модерн свое место в мире занял.
Идея применения стального
каркаса как несущей
В архитектуре модерна есть ряд характерных черт, например, отказ от обязательных симметричных форм. В нем появляются новые формы, как, например, «магазинские окна», то есть широкие, предназначенные играть роль витрин. В этот период окончательно складывается тип жилого доходного дома. Получает развитие многоэтажное строительство. Бывали и такие случаи, когда наряду с удачными работами, например, подлинного югендстиля (ван де Вельде), в руках подражателей в угоду моде и из коммерческих соображений работа превращалась в пустое украшательство. Другие архитекторы, напротив, мало опирались на наследие прошлого, щеголяли свободой творчества и, в поисках новых решений, часто вступали на путь изобретательства.[1]
4. Антонио Гауди - гениальный архитектор, великий модернист
Архитектор Антонио Гауди родился 25 июня 1852 году в г.Реусе, недaлекo от Барселоны.
В 1870 году он поступил в Барселонское архитектурное училище, в 1878-м он получает диплом и открывает свою архитектурную мастерскую.[4]
В 1957 г. Ле Корбюзье называет Гауди «конструктором ХХ в.“. а современная критика подчеркивает его удивительную способность сочетать в себе таланты строителя, скульптора, художника и архитектора. Гауди проработал 48 лет. Основная часть его пректов сделана для Барселоны и осуществлена в ней. Его архитектура далека от общепринятой. Образцом совершенства он считал куриное яйцо. Дон Антонио вел скромный образ жизни: питался в основном салатом и дешевыми фруктами, смешивая их с молоком. Носил всегда один и тот же костюм. Прохожие на улицах принимали его за нищего и подавали милостыню. Он жил в своем мире, отрекшись от всего мирского. “ Чтобы избежать разочарований, не надо поддаваться иллюзиям“, — оправдывался он, утверждая при этом, что каждый человек должен иметь Родину, а семья — свой дом.
“ Снимать дом — все равно что иммигрировать», — убеждал Гауди других, всю свою жизнь не имевший ни семьи, ни своего дома. Всю свою жизнь он провел в Каталонии, лишь один раз оставив ее в 1887 году на короткое время.
Его, казавшиеся окружающим
безумными проекты финансировал
богатый промышленник-
Благодаря Антонио Гауди Барселона не похожа ни на один другой город в мире.
Самым главным своим детищем Гауди считал храм. Саграда Фамилиа, Искупительный храм Святого семейства, начал строиться еще в 1882 году как обычный собор[Прил.3][4].
Но тут появился Гауди, взял на себя руководство работами и начал возводить нечто невиданное и неслыханное со 170-метровыми башнями, фантастическими формами, спиральными лестницами, вырастающими из стен скульптурами, с мозаиками — уже не из обломков плитки, а из венецианского стекла. Во Врата Надежды вмурована каменная глыба со священной для каталонцев горы Монтсеррат. Когда была закончена крипта, Гауди заторопился. Он почти переселился из парка Гуэль в Саграду, жил в крохотной каморке при стройке, выглядел как оборванец, ел только тогда, когда кто-то из учеников совал хлеб прямо в руки. Гауди был одержим, он хотел поскорее закончить собор, потому что в его голове уже громоздились новые замыслы.
Ему было 74 года.
В это время Барселона жила своей обычной жизнью. В сильно разросшемся за времена Расширения городе был пущен трамвай. Первый ярко-красный вагон поехал по рельсам 7 июня 1926 года. В тот же день под него попал неизвестный нищий старик. Его отвезли в новую больницу Святого Креста — красивый комплекс, построенный в стиле модерн вечным соперником Гауди архитектором Доменек-и-Монтанером неподалеку от строящегося храма Саграда Фамилиа. Старик умер, не приходя в себя, в больничном приюте для нищих. Как всех бродяг, его должны были через несколько дней похоронить в общей могиле. Никто не забеспокоился, когда Гауди не появился на стройке: последнее время он неважно себя чувствовал. Ничего не заподозрила и экономка: он нередко оставался ночевать в храме. Только через три дня его начали искать, но успели лишь спасти от общей могилы.[4]
Барселона оплакивала архитектора, вывесив траурные флаги. За гробом шел весь город. Гауди похоронили в крипте недостроенного собора. Храм продолжают строить до сих пор, но Гауди не оставил чертежей, и его преемникам приходится очень трудно.
Заключение.
На рубеже ХІХ - ХХ веков в истории мировой культуры и искусства возникло новое направление, получившее название модерн. Его зарождение объясняется стремлением художников выйти за пределы замкнутого классического искусства и создать стиль, который бы окружал людей эстетически наполненной предметной средой. Возникнув на Западе, модерн вскоре был воспринят передовыми слоями культурного общества и в других странах, в том числе в Америке и России. [1]
Характерными чертами нового стиля стало - гармоническое соединение (как в природе) самых разных вещей и в этом его прелесть и уникальность.
Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).
Как и ряд других стилей,
архитектуру модерна отличает также
стремление к созданию одновременно
и эстетически красивых, и функциональных
зданий. Большое внимание уделялось
не только внешнему виду зданий, но и
интерьеру, который тщательно
"Стиль модерн" развивается
главным образом в архитектуре
городских особняков и дорогих
многоквартирных зданий, загородных
вилл и дач. Архитекторы
В нашей работе были рассмотрены такие вопросы как:
- значение термина «модерн»;
- идеология модерна;
- историю развития стиля;
- Антонио Гауди как гениальный архитектор, великий модернист.
Список использованной литературы
1. Азизян И.А. Теория композиции как поэтика архитектуры [Текст] / И. А. Азизян. – М.: Прогресс-Традиция, 2002. – 315с.
2.Блог семьи Эльгер [Электронный
ресурс] - Модерн: вычурность
простых форм . – Режим доступа: http://elger.ru/archives/564#
3. Горюнов В. С., Тубли М. П. Архитектура эпохи модерна[Текст] / В.С. Горюнов, М.П. Тубли. – М.: Стройиздат, 1992. – 311с.
4. Сарабьянов Д.В. Россия и Запад. Историко-художественные связи. XVIII - начало ХХ века. [Текст] / Д.В. Сарабьянов. – М.: Искусство - XXI век,2003. - 289с..
Приложение 1.
Дом Тасселя. Архитектор Виктор Орта.
Приложение 2.
Входные павильоны в метро. Эктор Гимар
Приложение 3.
Саграда Фамилиа. Архитектор Антонио Гауди.
Информация о работе Стиль модерн в архитектуре западноевропейских стран