Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 15:34, реферат
Современный театр - это, прежде всего, живая связь времен. Вы, конечно же, возьмете билет в театр, если узнаете о постановке «Гамлета» или «Ревизора». Одной из тенденций современного театра является осовременивание классики. Так, например, Хлестаков в конце спектакля вдруг может свободно прочитать рэп. Все актеры могут быть одеты режиссером в современные костюмы и разговаривать по мобильным телефонам. Относиться к этому можно по-разному. Ведь, с одной стороны, современное искусство должно постоянно идти в ногу со временем, чтобы выживать в нынешних условиях массовой культуры – должны же продаваться билеты в театр, чтобы он мог продолжать свое существование. А с другой стороны, так называемое «переодевание» всей театральной классики может легко утратить ее историческое своеобразие, из-за чего может исчезнуть это неповторимое ощущение прошлого, что также необходимо нашему зрителю.
Современный театр
- это, прежде всего, живая связь времен.
Вы, конечно же, возьмете билет в театр,
если узнаете о постановке «Гамлета» или
«Ревизора». Одной из тенденций современного
театра является осовременивание классики.
Так, например, Хлестаков в конце спектакля
вдруг может свободно прочитать рэп. Все
актеры могут быть одеты режиссером в
современные костюмы и разговаривать
по мобильным телефонам. Относиться к
этому можно по-разному. Ведь, с одной стороны,
современное искусство должно постоянно
идти в ногу со временем, чтобы выживать
в нынешних условиях массовой культуры
– должны же продаваться билеты в театр,
чтобы он мог продолжать свое существование.
А с другой стороны, так называемое «переодевание»
всей театральной классики может легко
утратить ее историческое своеобразие,
из-за чего может исчезнуть это неповторимое
ощущение прошлого, что также необходимо
нашему зрителю.
Ярким представителем
современного театра является
театр ЛЕНКОМ. Этот театр сегодня знают
все – от москвичей и приезжих до завзятых
театралов. Такой театр невозможно обойти
стороной, ведь это театр звезд и суперзвезд.
Постановки здесь делают выдающиеся режиссеры
и драматурги. Не устает поражать его творческая
молодость, новаторство, смелые эксперименты,
долголетие и постоянство его зрительского
успеха. В Ленкоме работали лучшие из лучших,
такие актеры, как Евгений Леонов, Александр
Абдулов и Татьяна Пельтцер. Почти все
спектакли Ленкома проходят с невероятным
успехом у зрителя. Сейчас на его сцене
играют такие актеры как Дмитрий Певцов
и Александр Збруев. Одними из известнейших
постановок, на которые вы можете пойти
и сегодня, являются «Юнона и Авось» и
«Безумный день, или женитьба Фигаро».
ТЕАТР СОВРЕМЕННИК
Московский театр
«Современник» был основан
В 1956 году спектаклем
по пьесе Розова «Вечно живые» в
Москве, на площади Маяковского открылся
театр «Современник». Молодые актёры,
все без исключения выпускники МХАТовской
школы, создали новую студию Художественного
театра.
«Современник»
попытался восстановить в своей
практике образ старого МХАТовского
дома, его художественно-этические
идеалы. Был сочинён устав, с надеждой
возродить новое товарищество актёров,
которое коллективно решало, брать или
не брать пьесу в репертуар, выпускать
или не выпускать спектакль на публику
(демократия). Всей труппой решали судьбу
актёров. Со всей строгостью обсуждали
деятельность Ефремова. «Современник»
во многом определяется характером его
лидера. Долгое время художественным руководителем
театра оставался Олег Николаевич Ефремов,
который окончил Мхатовскую студию в 1949
году. Он учился у Кедрова и Топоркова,
непосредственных учеников Станиславского.
После окончания
Ефремов остался педагогом при
студии МХАТ, из выпускников которой
потом сформировался «
Ранняя программа
«Современника» — советский вариант
неореализма. В нашей стране он питался
собственной историей, но корни были
общие: осмысление итогов Второй мировой
войны и всех видов фашизма. Студийцы
долго искали пьесу для дебюта
и выбрали «Вечно живые» Розова (в
ней недавняя война с фашизмом была не
только местом действия, но и временем
всеобщего нравственного выбора). Рассказывая
о войне, студийцы сумели передать судьбу
своего поколения. Ефремов сыграл в спектакле
Бориса Бороздина, юношу, уходящего добровольцем
на фронт. Именно Ефремов произносил фразу,
которая стала крылатой и вошла в главный
лексикон театрального времени: «Если
я честен — я должен».
Отношение «Современника»
и Ефремова к понятию «театральность»
были довольно сложными. Студийцы выступили
под знаменем «антитеатральность» как
новой правды театра. От правды жизни студия
стала двигаться к правде театра. Одним
из самых блистательных спектаклей театрального
направления стал «Голый король» по пьесе
Шварца (1960). Там открылось дарование Евстигнеева,
одного из основных спутников по всей
творческой жизни Ефремова.
В 1964 году «Современник»
перестал быть студией и стал обыкновенным
советским театром. В 1966 году в театре
была поставлена пьеса по роману Гончарова
«Обыкновенная история». Спектакль
стал во многих отношениях переломным.
Поставила спектакль Галина Борисовна
Волчек.
В 1967 году Ефремов
решил осуществить на сцене своего
театра трилогию, посвященную русскому
революционному движению — от декабристов
до большевиков. Время было подходящее,
страна готовилась к полувековому юбилею
Октябрьской революции. В «Современнике»
хотели защитить, очистить идеи революции
от накипи и искажений. На этом строилась
идеология шестидесятников.
В «Декабристах»
Зорина Ефремов как режиссёр и
актёр открывал сложную этическую загадку
декабризма. В «Народовольцах» Александра
Свободина проблема цели и средств обретала
новый поворот. Ефремов пытался показать
изначальную трагедию народовольчества.
Народ, именем которого они клялись, был
не просто равнодушен, но и враждебен революционерам.
«Большевики» Шатрова завершали трилогию
и выносили её проблематику в новый исторический
контекст. Власть оказывалась в руках
большевиков, которые ощущали себя прямыми
наследниками декабристов и деятелей
«Народной воли». Этот стопроцентно революционный
спектакль попытались закрыть. Главное
цензурное управление запретило пьесу,
но Ефремов успел пригласить на прогон
министра культуры E. A. Фурцеву. Та на свою
ответственность разрешила спектакль.
Он был сыгран 7 ноября 1967 года, в день 50-летия
революции.
Летом 1970 года Ефремов
выпустил свой последний спектакль
в «Современнике» — чеховскую
«Чайку». Пьеса, когда-то открывшая
Художественный театр, на этот раз закрыла
одну из его лучших студий. Все внутритеатральные
отношения, груз накопившихся разочарований
и неприязни, были выплеснуты в чеховский
текст, который Ефремов попытался превратить
в памфлет. Он внес в «Чайку» идейный разброд
конца 60-х гг.
В сентябре 1970 г.
Олег Ефремов принял предложение
возглавить труппу Художественного
театра. Вместе с ним из «Современника»
ушли многие ведущие актёры; в сложившихся
условиях работать театру было трудно;
пресса писала об исчерпанности миссии
театра и предрекала скорый конец «Современника».
В 1972 году художественным
руководителем театра стала Галина
Волчек. Начался долгий и сложный
процесс восстановления. Со временем
в труппе появились новые яркие
актёры: Марина Неёлова, Валентин Гафт,
Лия Ахеджакова, Авангард Леонтьев.
Теа́тр
на Тага́нке
— московский театр драмы и комедии.
Создан 23 апреля
1964 года на основе труппы Московского
театра драмы и комедии (организован
в 1946), в которую вошли выпускники
Театрального училища им. Щукина (курс
Ю. П. Любимова). Тогда молодые актёры сыграли
пьесу Б. Брехта «Добрый человек из Сезуана»,
поставленную их педагогом, к моменту
премьеры — главным режиссёром Юрием
Любимовым. Спектакль стал дебютом на
сцене З. Славиной, В. Золотухина, Н. Губенко.
Сразу же приобрёл
репутацию самого авангардного театра
страны. В театре не было занавеса, почти
не использовались декорации. В спектаклях
активно применялись пантомима, теневой
театр, вставные музыкальные номера. В
1960-х — 1970-х годах один из самых посещаемых
театров столицы.
Среди спектаклей
преобладали поэтические представления:
«Товарищ, верь!» (по Пушкину), «Послушайте!»
(по Маяковскому), «Антимиры» (по Вознесенскому),
«Павшие и живые» (о поэтах, погибших на
войне); многочисленны и инсценировки
прозаических произведений: «Мать» Горького,
«Что делать?» Чернышевского, «Мастер
и Маргарита» Булгакова, «Дом на набережной»
Трифонова и др.
В 1980-х годах
театр пережил ряд кризисов, вызванных
отъездом за границу главного режиссёра
Любимова и последовавшим лишением
его гражданства СССР.
В 1992 году театр
распался надвое. Часть труппы под
руководством Губенко образовала новый
театр «Содружество актёров Таганки»
и заняла новое здание театра на
Таганке, оставшаяся часть труппы во
главе с Любимовым осталась в
старом здании, которое перестроено
из кинематографа (электротеатра), построенного
в 1911 года архитектором Г. А. Гельрихом.
Главные режиссёры
Ю. П. Любимов
Ю. П. Любимов (1964—1984)
А. В. Эфрос (1984—1987)
Н. Н. Губенко (1987—1989)
Ю. П. Любимов (1989—2011).
В. С. Золотухин
(с 2011)
Народные
артисты России:
Антипов, Феликс Николаевич
Бортник, Иван Сергеевич
Золотухин, Валерий Сергеевич
Смирнов, Юрий Николаевич
Соболев, Всеволод Николаевич (с 1963) - умер в июле 2011г.
Виталий Шаповалов — Уволен
Селютина Любовь
Семёновна
Известные
актёры, ранее входившие
в труппу
Владимир Высоцкий (1938—1980), годы работы в театре 1964—1980
Алла Демидова (родилась в 1936 г.), годы работы в театре 1964-1992, возвращалась в 1999 для участия в отдельных спектаклях
Иван Дыховичный (1947—2009), годы работы в театре 1970—1980
Вениамин Смехов (родился в 1940 г.), годы работы в театре 1964—1996, возвращался в 1998, 2011 для участия в отдельных спектаклях
Леонид Филатов (1946—2003), годы работы в театре 1969—1993
Борис Хмельницкий (1940—2008), годы работы в театре 1964—1988, возвращался в 1999-2002 для участия в отдельных спектаклях
Готлиб Ронинсон(1916—1991), годы работы в театре 1964—1991
Инна Ульянова (1934—2005), годы работы в театре 1964-1993, с 1993 - в труппе "Содружество актеров Таганки"
Семен Фарада (1933—2009),
годы работы в театре 1972-2009, болен с 2000
года
Московский
театр-студия под
руководством Олега
Табакова («Табакерка»)
— театр-студия под руководством Олега
Павловича Табакова, официально открытая
1 марта 1987 года в подвале на улице Чаплыгина,
(станция метро «Чистые пруды»). Сам Табаков
называет «Табакерку» «нормальным, русским,
традиционным, реалистическим психологическим
театром», в котором «мудрый отец» занимает
положение руководителя театра-семьи.
Труппа:
Сергей Витальевич Безруков
Сергей Васильевич Беляев
Ольга Ивановна Блок-Миримская
Дмитрий Борисович Бродецкий
Александр Петрович Воробьёв
Евдокия Алексеевна Германова
Виталий Михайлович Егоров
Наталья Дмитриевна Журавлева
Алексей Алексеевич Золотницкий
Марина Вячеславовна Зудина
Павел Юрьевич Ильин
Дарья Константиновна Калмыкова
Аркадий Сергеевич Киселёв
Алексей Александрович Комашко
Наталья Владимировна Костенёва
Ольга Юрьевна Красько
Дмитрий Сергеевич Куличков
Елена Владимировна Лаптева
Владимир Львович Машков
Евгений Владимирович Миллер
Евгений Витальевич Миронов
Александр Анатольевич Мохов
Ангелина Миримская
Денис Евгеньевич Никифоров
Игорь Олегович Петров
Марина Алексеевна Салакова
Яна Викторовна Сексте
Александр Анатольевич Скотников
Андрей Игоревич Смоляков