Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 19:37, реферат
Сучжоу – одно из самых красивых мест в Поднебесной, город парков, садов и пагод. Легенда гласит, что строительство Сучжоу началось в 514 году до нашей эры по приказу императора, пожелавшего иметь город, которому по красоте не было бы равных. Сучжоу, расположенный в провинции Цзянсу, является самым древним городом в бассейне реки Янцзы. Добраться до города можно из Шанхая, расстояние составляет около 80 км.
Введение
История
Классические пейзажные сады Сучжоу
Сад скромного чиновника
Сад львиная роща
Сад мастера сетей
Сад уединения
Сад последующих размышлений о делах и поступках
Заключение
Список литературы
Из многочисленных и разнообразных уголков сада особое значение придается 3-м композиционным элементам: Зал Доносящегося Благоухания; Благоухающий остров; Зал Утки-мандаринки.
Китайский классический сад представляет собой небольшую территорию с павильонами, беседками, горками, мостиками, прудами, деревьями, цветами и известняковыми скалами и камнями, чей причудливый облик сформировала ветровая и водная эрозия (гонши – камни для созерцания, у нас больше известны под японским названием суисеки). "Не выходя из дома, погрузится в мирный покой гор, забыть о городской суете и затеряться в спокойствии лесов и журчании ручьёв" – сад призван был воссоздать улучшенный вариант природы в миниатюре.
Самые известные частные сады Китая и расположены в Сучжоу, во многом благодаря соседству с озером Тай, знаменитом своими камнями-гонши, именуемыми тайхуши.
Открыт Чжочжэньюань с 7:30 до 17:30, вход стоит 70 юаней (примерно 380 рубля).
Общая площадь сада немного превышает 5 гектаров, 48 зданий, сад делится на три части. Вход расположен в восточной части, имеющей собственное имя Гуйтяньюаньцзюнь (Остановка при возвращении в деревню).
Для этой части характерны горки, бамбук и тропинки, её облик создан одним из владельцев, крупным чиновником Ван Синьи, в 1631-1635 годах.
Среди сельской местности раскиданы различные павильоны.
От беседки Цветущих лотосов на запад уходит большой пруд.
Дальше по тропинке будет симпатичный двухэтажная беседка Небесного источника.
За ним среди деревьев иду к дому Душистого риса.
От него дорожка идёт к круглому отверстию в белой стене
За которой будет центральная и главная часть Чжочжэньюаня, большей частью покрытая водой, по берегам которой раскиданы многочисленные павильоны и беседки.
У самого входа над водой нависла Укромная беседка. От которой видна парочка островов с горками, на которых высятся свои беседки.
Зал Утки-мандаринки – расположение помещений павильона – одна часть на север, другая на юг – позволяет учесть температурные колебания лета и зимы и комфортно чувствовать себя и в зной и в холод.
Среди камней идут ступеньки вверх, к Апельсиновой беседке.
Но лучше виды вглубь сада открываются с соседней горки, из беседки Белоснежной ароматной черемухи.
Напротив её островка высится самое большое сооружение сада – Зал Доносящегося Благоухания – основной зал сада, где особенно чувствуется аромат лотосов с большого пруда.
Дальше, мостик у беседки Лотосового бриза.
На крайнем островке будет и самая большая горка, с башней Отражения.
Внутри залов, домов и павильонов воссоздана обстановка классического Китая.
По крытому Радужному мосту перехожу в западную часть сада, Пэньцзинюань (Дополнительный сад), чей облик связан с крупным историком XVIII века Е Шикуанем.
Его центром является Магнолиевый зал.
Где собрана разнообразная классическая китайская мебель.
Снова мостики и тропинки, а на самом южном конце, над водой стоит беседка Пагода отражений.
Дальше за стеной будет сад бонсай, созданный в 1954-м.
Ныне он насчитывает более 700 различных карликовых растений.
Сад львиная роща (Шицзылиюань)
Находящийся по соседству с Садом Скромного Чиновника, этот небольшой парк – единственный, сохранившийся до наших дней со времен династии Юань.
Этот небольшой сад знаменит своим каменным лабиринтом из мостиков, переходов и гротов, расположенным в центре парка. Свое название он получил благодаря ему же – считается, что причудливо изрезанные камни и скалы своей формой напоминают львов. Возможно. Размер парка, действительно, весьма скромен, по сравнению с садом скромного чиновника – всего около одного гектара, 22 здания. Здесь, как и во всех классических китайских садах в изобилии присутствуют деревья, павильоны и беседки, вода и камень. Камень здесь преобладает, главенствует и наступает. Большую часть территории занимает тот самый каменный лабиринт, состоящий из множества пещер, галерей и переходов. Существует легенда, что двое Бессмертных Ли Тегуай и Люй Дунбинь однажды зашли в лабиринт и заблудились в нем. Но произошедшее ни капли их не смутило, поэтому они просто остались внутри и занялись игрой в шахматы. Наверно до сих пор где-то там сидят, играют.
Основан этот парк был в 1342 году дзен-буддийским монахом Венем Тяньжу, в память о своём учителе Чжи Чжэне, жившем в Львиной пещере на Тяньмушане. Как и большинство остальных садов, после смерти основателя пришел в запустение и был практически разрушен. После чего восстановлен в 18 веке и опять предан забвению до 1926 года, когда его приобрел и возродил Бей Жуньшен. Согласно официальным источникам, в 1949 году семья Бей подарила сад государству. А вот случайно ли сей акт доброй воли добропорядочного семейства произошел одновременно с национализацией частной собственности в Китае, сегодня доподлинно уже неизвестно.
Время работы парка: 7:30- 17:30.
Входной билет: 20 юаней (примерно 110 рублей)
Вход находится в восточной части сада, где идёт серия павильонов, первый из которых просто именуется Большой зал.
Между ними – дорожки с деревьями и разными камнями-тайхуши.
Павильоны имеют традиционно-цветастые названия, например, вот этот – зал Стоящего в снегу.
Внутри павильонов, как и в Чжочжэньюане, интерьеры старого Китая.
В западной части сада расположен пруд, посреди которого расположен остров, на котором разнообразные тайхуши и формируют Львиную пещеру, внутри которой можно долго лазить по разным маршрутам.
Начинается остров с Бамбуковой беседки.
С острова видны и соседние каменные галереи.
Рядом и клумбы разноцветных цветов.
Сооружение рядом с ним зовётся залом Цветочной корзины. Около оной корзины есть и меньший грот из камней-тайхуши.
А рядом с ним, на мостике – Средиозёрная беседка.
На дальней стороне сада тропинка ведёт вверх.
К искусственному водопаду.
Сверху от него хорошо виден и павильон Каменная лодка.
Собственно, вот и всё – можно идти к выходу по мостику.
Сад мастера сетей (Ваншиюань)
Это один из самых маленьких садов Сучжоу – его площадь всего 5400 кв.м. Основателем парка был Ши Чженчжи, министр династии Южная Сун. Вдохновленный философскими трактатами о простой и уединенной жизни китайских рыбаков, в 1140 году он разбил здесь небольшой парк, назвав его Залом десяти тысяч звуков. За свою историю парк поменял множество хозяев, которые перестраивали и переименовывали его по собственному усмотрению. Последним владельцем был некий Хе Чан, который вернул парку его историческое название и облик, и завещал передать парк правительству города, что и сделала его дочь в 1958 году.
Примечательно здесь то, что этот маленький элегантный садик гармонично сочетает в себе жилые помещения и природные уголки. Центром сада является пруд, окруженный галереями и павильонами, утопающими в тени деревьев, цветов и скал. И несмотря на свою компактность, сад кажется большим и просторным.
Время работы парка: 7:30-17:00
Входной билет: 50 юаней (примерно 270 рубля).
Вход находится в восточной части сада, где идёт серия павильонов.
Внутри них, как и в других садах, воссозданы интерьеры классического Китая.
Даже паланкин имеется.
В одном из залов висит живописная карта сада.
Между павильонов расположены деревья и камни-тайхуши.
Кое-где между стенами есть, и живописные композиции из камней и зелени.
Из третьего по счёту павильона через приоткрытые двери уже заметен и пруд.
Сам пруд невелик, по его берегам расположены различные павильоны и студии, за которыми – симпатичные дворики-садики.
Первой при движении налево будет студия Смотрения на сосны и дорогие картины, внутри неё – всё те же интерьеры классического Китая.
Сосны из неё тоже видны.
Они расположены во внутреннем садике, у стены которого стоит беседка Холодного источника.
Рядом будет и студия Пеонов.
Дальше над водой нависает павильон Полощущихся лент.
А среди деревьев и камней внутреннего садика тропинка ведёт к домику для гостей, носящему имя Истины и Гармонии.
Павильоны стоят плотно друг другу, соединённые крытыми галереями.
Во внутреннем садике всё те же камни-тайхуши и деревья.
Больше понравилась композиция у Музыкальной комнаты.
К горке из камней-тайхуши, именуемой Барьер облачных скал.
На неё можно как взобраться и полюбоваться панорамой крыш в одну сторону.
Так и немного побродить по гроту, как в саду львиной пещеры.
А вот мостик в саду всего один – совсем небольшой (самый маленький во всём Сучжоу), Ведущий к совершенному умиротворению.
Больше там таких переходов над водой.
Завершает картину у пруда беседка Луны, приходящей с ветром.
Сад Уединения (Лююань)
Этот садово-парковый ансамбль наряду с парком Чжочжэнъюань, парком Ихэюань в Пекине и летней императорской резиденцией Бишушаньчжуан в г. Чэндэ называют «четырьмя знаменитыми парками Китая». Его площадь составляет 20 тыс. кв. м. Ансамбль садово-парковой архитектуры отличается умиротворяющей красотой. Знаменитая 700-метровая крытая галерея парка, с резными рамами оконных и дверных проемов, росписями и каменными скульптурами, являет собой шедевр парковых сооружений. Постройки парка, дворики, аллеи, переходы и террасы прекрасно вписаны в умело организованный ландшафт, гармонично сочетаются с островками зелени и цветов. Этот образец садово-паркового зодчества очень характерен для рукотворных живописных зон «района к югу от Янцзы».
Сад последующих размышлений о делах и поступках (Туйсыюань)
Расположен в деревне Тунли недалеко от города Уцзяна. Сад был создан в 1887 году благодаря инициативе бывшего китайского чиновника Жэнь Ланьшэн. По площади сад весьма компактный, более 50% территории покрыта водой. Над самой водой или возле берегов установлены горки, беседки, узорчатые галереи, проходы. Сад напоминает плывущий зеленый массив, поэтому располагает к любованию водами, является замечательным местом, где можно насладиться водной прохладой и журчанием прозрачных струй.
Заключение
Оценить по достоинству изысканность классических пейзажных садов Сучжоу может лишь тот, кто хорошо знает традиционную культуру Китая, ибо эти сады одновременно являются произведениями зодчества, живописи, стихотворчества, каллиграфии и скульптуры, выразителями историко-культурной специфики Китая.
Сады Сучжоу ценны не только сами по себе. Резьба павильонов, художественные надписи, украшения и декоративные аксессуары нередко представляют собой уникальные ценности историко-культурного характера. Сохранившиеся в садах произведения известных каллиграфов Китая, надписи религиозного или философского характера превращают сады Сучжоу в средоточия не только красоты, но и духовной культуры.
В последние годы за рубежом растет популярность садового искусства Сучжоу. В США, Канаде и других странах по мотивам сучжоуских садов построены парки, макеты садов Сучжоу выставлены в музеях многих стран мира.
По признанию Комитета по делам мирового наследия ЮНЕСКО, нигде в мире не существует других садов, которые лучше, чем сады Сучжоу, воплощали бы идеал планировки китайского классического ландшафтного сада -- на огражденной площади воссоздать неограниченное пространство. Сучжоуский классический пейзажный сад XVI-XVIII вв. своей блестяще продуманной композицией отображает сокровенную идею китайской культуры -- воссоздать и превзойти саму природу.
Список литературы
Информация о работе Сады Сучжоу: планировочные решения и декоративное убранство