Развитие кинематографа

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 10:38, реферат

Краткое описание

Кинематограф относительно новый вид искусства. Его история в сравнении с тысячелетней историей музыки, живописи, театра очень коротка. Но это не мешает кино оставаться уже на протяжении нескольких десятков лет самым массовым видом искусства.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Зарождение кинематографа………..…………………………….………………4
1.1 Рождение кино………………………………………………………………………………………4
1.2 Первый киносеанс……………………………………………………………………………….4
1.3 Жорж Мельес – создатель кинематографического зрелища…….…….5
Глава 2. Появление планеты "Голливуд". Эпоха немого кино………………7
2.1 Рождение Голливуда……………………………………………………………………………7
2.2 Немое кино……………………………………………………………………………………………7
2.3 Великий художник экрана Чарли Чаплин…………………………………………7
2.4 Появление звука в кино………………………………………………………………………8
Глава 3. Зарубежное кино в 50-90 е годы XX века……………………………..10
3.1 Итальянский кинематограф………………………………………………………………10
3.2 Голливудский кинематограф…………………………………………………………….11
3.3 Английский кинематограф………………………………………………………………..11
3.4 Кинофестивали и кинопремии……………………………………………………….…13
Глава 4. Отечественный кинематограф…………………………………………….…..15
4.1 Возникновение первых фильмов в России………………………………………15
4.2 Развитие Отечественного кинематографа……………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………………………………….17
Список литературы…………………………………………………………………………………..18

Файлы: 1 файл

Развитие кинематографа.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

  После фильмов "Окно во двор" (1954) и "Головокружение" (1959), которые своими нестандартными повествовательными решениями и  глубоким психологизмом оказали  влияние на европейский арт-хаус, режиссёр стал применять ещё более  экспериментальные, даже шокирующие приёмы.

  Нашумевшие  картины "Психо" (1960) и "Птицы" (1963) стоят в творчестве Хичкока  особняком; иногда их определяют как  фильмы ужасов.

  Начиная с фильма "Марни" (1964) работы Хичкока  принимались публикой и критиками  весьма сдержанно. Несмотря на критическое отношение к коммерческому голливудскому кино, Хичкока боготворили критики французской "новой волны". Франсуа Трюффо не только заметил авторский взгляд за оболочкой развлекательного кино, он снял несколько фильмов в подражание Хичкоку и опубликовал книгу интервью со своим кумиром.

  Сильным влиянием Хичкока отмечены также  фильмы Шаброля и Брайана Де Пальмы. 

  3.4 Кинофестивали  и кинопремии 

  Со  времени появления самого кинематографа  вставал вопрос о качественной оценке фильмов и работы отдельных членов съёмочной группы. Один из объективных показателей успеха кинофильма — это кассовый сбор с проката. Когда зрители голосуют покупкой билетов — это безусловная оценка качества фильма. Но считать этот показатель единственно верным было бы ошибкой. Ведь все фильмы изначально находятся в разных условиях: одни широко разрекламированы и анонсированы, для других даже не изготовляется качественных афиш; одни фильмы блещут именами звёзд с афиши — другие делаются начинающими кинематографистами, которым не по карману приглашение звезды. Есть ещё целый ряд психологических факторов, которые влияют на финансовые показатели фильма.

  Кроме того, условия проката во всех странах  разные, поэтому сопоставить сбор фильма в разных странах бывает трудно. Очевидно, что и национальные и  культурные особенности могут влиять на популярность фильма. А помимо всего, сбор с проката может оценить лишь успех фильма в целом, но не вклад отдельных членов съёмочной группы. Кинопремии в отличие от кинофестивалей, не сопровождаются публичными показами фильмов-номинантов, но их задачи те же. Конечно, никакой кинофестиваль не может претендовать на объективность оценок, оценки фильмов на кинофестивалях сугубо субъективны. 

  Премия "Оскар"

  "Оскар"  — премия Американской академии  киноискусства — это несомненно  самая известная и популярная в мире кинематографическая награда. Первое вручение премии "Оскар" состоялось в 1929 году. Ныне церемония вручения "Оскаров" транслируется в десятках стран мира в прямом эфире. Марки одежды, надетой звёздами на церемонию, мгновенно становятся очень престижными. В отличие от большинства кинофестивалей, "Оскары" вручаются по результатам всеобщего голосования членов Академии, а не по выбору жюри. Такая демократичность принесла этой кинопремии заслуженную популярность, хотя и лишила некоторой элитарности. 

  Каннский  кинофестиваль

  Каннский  кинофестиваль считается лидером  в европейском кино. Там можно  увидеть самые современные тенденции  европейского кинематографа, оценить  моду и перспективы развития киноискусства  в целом. С более утончённым вкусом, нежели пафосный и зачастую примитивный "Оскар", но в то же время не лишённый снобизма, Каннский фестиваль воспринимается многими как золотая середина между популярным кино и высоким киноискусством. Действительно, фильмы-призёры этого кинофестиваля зачастую не лишены ни любви простых зрителей, ни почтения со стороны кинокритиков и интеллектуалов. 

  Венецианский  кинофестиваль

  Венецианский  кинофестиваль — это старейший  киносмотр планеты, впервые проведённый  в 1932 году по личной инициативе тогдашнего диктатора Италии Бенито Муссолини. Считается "отдушиной" для всех ненавистников Голливуда. Традиционные американские кинематографисты не являются там желанными гостями. Кинокритики иронично замечали, что хэппи-энд воспринимается в Венеции как богохульство. 

  Берлинский  кинофестиваль

  Берлинский  кинофестиваль (иногда ещё говорят  Берлина́ле) ориентируется в основном на фильмы "авторского кино". 

  Премия "Золотой глобус"

  Американская  премия "Золотой глобус" стремится  предлагать независимый взгляд на голливудский кинематограф. Церемония награждения проходит в Лос-Анджелесе, США.

  В этот период, кинематограф стал неотъемлемой частью жизни общества. В 1953 году началась эра широкоэкранного формата, съемки с декорациями и обратная проекция (съемка актеров на уже отснятом фоне) уступили место натурным съемкам, а позднее появился и стереофонический звук. В результате родилась целая серия "блокбастеров" (по названию авиабомбы большого калибра) - длинных, дорогих зрелищ. В 1950-е годы такие признанные звезды, как Кэри Грант и Джеймс Стюарт, еще больше упрочили свое положение. Появились и новые, среди них - Марлон Брандо, Джеймс Дин и Мэрилин Монро.

  А в  Европе в своих лучших проявлениях  кино демонстрировало глубокую художественность и серьезность.

 

  Глава 4. Отечественный кинематограф 

  4.1 Возникновение  первых фильмов в России 

  Первые  фильмы братьев Люмьер были показаны в Петербурге, Москве, на ярмарке  в Нижнем Новгороде, а затем и  в других российских городах через  несколько месяцев после Парижа; первые киносъемки произведены еще через несколько недель. Начать собственное кинопроизводство мешало отставание техники — кино- и электроаппаратуры. Но был налажен импорт, и постоянный выпуск документальных и игровых картин русские предприниматели начали в 1907—1909 годах, причем сразу же достигли внушительных результатов: первый фильм оператора А. Дранкова "Понизовая вольница" ("Стенька Разин") обошел всю страну со специально сочиненной М. Ипполитовым-Ивановым музыкой, записанной на граммофонную пластинку. Тот же Дранков снимал Л. Н. Толстого в Ясной Поляне и даже договаривался с великим писателем о написании киносценария. Толстой обещанного сценария не написал, но вскоре в кинематограф пришли Л. Андреев, А. Куприн, В. Брюсов, А. Амфитеатров, Е. Чириков и другие писатели. А кинематографисты буквально набросились на русскую классическую литературу: можно с уверенностью сказать, что все известные романы, песни, рассказы, стихотворения и даже романсы были экранизированы.

  В начале это были наивные коротенькие  сценки, рассчитанные на узнавание зрителем литературных героев. Так персонажи "Мертвых душ" с поклонами группировались вокруг бюста Гоголя, фабула "Идиота" была втиснута в 15-минутную картину, а "Псковитянка" (с участием самого Шаляпина) — в несколько слабо связанных эпизодов. Но уже к 1914—1915 годам появились вдумчиво построенные и выразительно оформленные и сыгранные "Дворянское гнездо", "Бесы", "Война и мир". Лучшим дореволюционным фильмом можно считать "Пиковую даму" режиссера Я. Протазанова с артистом И. Мозжухиным в роли Германа. Международное внимание заслужили большие исторические полотна: "Оборона Севастополя" А. Ханжонкова, снятая на подлинных местах сражений, удачно сочетала игровые сцены с документальными.

  Русское кино с каждым годом увеличивало  количество выпускаемых фильмов и довело его до 500 в 1916 году, тем самым став в один ряд с ведущими кинематографическими державами. Основную роль в завоевании мирового авторитета играли, конечно, художественные достоинства фильмов.

  Все большую популярность приобретали  актеры. Подлинными звездами стали Иван Мозжухин, Вера Холодная и первый русский продюсер А. Ханжонков. 

  4.2 Развитие  Отечественного кинематографа 

  Становление российского кино происходило тяжело и долго, так как оно родилось уже при развитом кино в других странах: Америке, Франции, Германии, Дании, Италии и др. Выпуск первых фильмов, несмотря на крайнюю примитивность "экранизации", достиг сразу внушительных результатов, особенно к началу первой мировой войны. Россия гордилась своим кинематографом, доказывала свою возможность быть на уровне мирового кино. Всегда российское кино было связано со всеми историческими процессами, происходящими в стране и в мире вообще. Кинематограф России всегда шел от позиции добра, как и вся русская культура, поэтому кино в России всегда было любимым видом искусства нашего народа.

  Русский народ всегда воспитывался на добрых сказках, былинах, в которых побеждали  добрые герои. Эта мысль была подхвачена и естественным путем как наследство передано российскому кинематографу. Огромную роль оказывает кино на воспитание, становление личности человека. Многие фильмы ,такие как: " Чапаев", " Броненосец Потемкин", "Подвиг разведчика", " Живые и мертвые", " Пираты XX века" и др. стали в прямом смысле учителями, проводниками жизни нашего народа.

 

 

Заключение 

  В течение XX века кинематограф из технической  новинки и ярмарочного развлечения  превратился в часть повседневной жизни миллиардов людей, в новое  искусство, масштабное зрелище, явление  культуры и, наконец, в музейное достояние. О сохранении кинолент в последние годы заговорили на равных правах с архитектурными памятниками, произведениями изобразительного искусства, а то и окружающей среды. В музеефикации есть свои плюсы и минусы. Плюс - уважение и внимание общества в целом, минус - угроза исчезновения из реальной художественной жизни. Музей создается тогда, когда его экспонаты безболезненно изымаются из всей прочей реальности, где им за ненадобностью угрожает гибель. Искусствоведы представляют кино XX века и как достояние истории (в первую очередь в справочно-информационных материалах), и как живо, непрерывно развивающееся явление культуры. Разнородность и разножанровость критики действительно отражает специфику кино в культуре XX века.

  Кино  усердно пропагандировало гуманистические  сверхценности (в особенности этические), однако, именно кино наделено такими средствами, которые по своему воздействию на массы зрителей приближаются к магии или религиозному экстазу. Эффект присутствия, правдоподобия и всесилия "божественного ока", которое как бы умеет увидеть все, заглянуть куда угодно и даже сделать реальными сказочные и фантастические вещи, с самого начала был и всегда должен быть амбивалентным орудием.

 

Список  литературы 

  1.  Г. Богемский "Судьбы неореализма" - М.: Искусство,1989г, - с.6-7

  2.  Материалы сайта http://www.k1no.ru/istoriya-kino.htm

  3.  Ж. Садуль , Всеобщая история кино т. I, -М.: Искусство, 1958г,с. 170-172

  4.  Материалы сайта http://scit.boom.ru/music/kino/Velikui_nemoi3.htm

  5.  Е. Теплиц. Том 4. История киноискусства М.: Прогресс, 1974г, с.205

  6.  Материалы  сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/Кинематограф

  7.  Материалы сайта http://charlie-chaplin.narod.ru/

  8.  Материалы сайта http://www.belpaese2000.narod.ru/Cinema/cinesto1.htm

  9.  Материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/Кинематограф_США

  10.  Материалы сайта http://www.rudata.ru/wiki/Фильм

  11.  Материалы сайта http://bg-znanie.ru/article.php?nid=7265

  12.  Материалы сайта http://londonmania.ru/?issue_id=215&id=437

Информация о работе Развитие кинематографа