Развитие кинематографа

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 10:38, реферат

Краткое описание

Кинематограф относительно новый вид искусства. Его история в сравнении с тысячелетней историей музыки, живописи, театра очень коротка. Но это не мешает кино оставаться уже на протяжении нескольких десятков лет самым массовым видом искусства.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Зарождение кинематографа………..…………………………….………………4
1.1 Рождение кино………………………………………………………………………………………4
1.2 Первый киносеанс……………………………………………………………………………….4
1.3 Жорж Мельес – создатель кинематографического зрелища…….…….5
Глава 2. Появление планеты "Голливуд". Эпоха немого кино………………7
2.1 Рождение Голливуда……………………………………………………………………………7
2.2 Немое кино……………………………………………………………………………………………7
2.3 Великий художник экрана Чарли Чаплин…………………………………………7
2.4 Появление звука в кино………………………………………………………………………8
Глава 3. Зарубежное кино в 50-90 е годы XX века……………………………..10
3.1 Итальянский кинематограф………………………………………………………………10
3.2 Голливудский кинематограф…………………………………………………………….11
3.3 Английский кинематограф………………………………………………………………..11
3.4 Кинофестивали и кинопремии……………………………………………………….…13
Глава 4. Отечественный кинематограф…………………………………………….…..15
4.1 Возникновение первых фильмов в России………………………………………15
4.2 Развитие Отечественного кинематографа……………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………………………………….17
Список литературы…………………………………………………………………………………..18

Файлы: 1 файл

Развитие кинематографа.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

  Содержание 

  Введение………………………………………………………………………………………………………3

  Глава 1. Зарождение кинематографа………..…………………………….………………4

  1.1 Рождение  кино………………………………………………………………………………………4

  1.2 Первый  киносеанс……………………………………………………………………………….4

  1.3 Жорж  Мельес – создатель кинематографического зрелища…….…….5

  Глава 2. Появление планеты "Голливуд". Эпоха немого кино………………7

  2.1 Рождение  Голливуда……………………………………………………………………………7

  2.2 Немое  кино……………………………………………………………………………………………7

  2.3 Великий  художник экрана Чарли Чаплин…………………………………………7

  2.4 Появление  звука в кино………………………………………………………………………8

  Глава 3. Зарубежное кино в 50-90 е годы XX века……………………………..10

  3.1 Итальянский  кинематограф………………………………………………………………10

  3.2 Голливудский  кинематограф…………………………………………………………….11

  3.3 Английский  кинематограф………………………………………………………………..11

  3.4 Кинофестивали  и кинопремии……………………………………………………….…13

  Глава 4. Отечественный кинематограф…………………………………………….…..15

  4.1 Возникновение  первых фильмов в России………………………………………15

  4.2 Развитие  Отечественного кинематографа……………………………………….15

  Заключение……………………………………………………………………………………………….17

  Список  литературы…………………………………………………………………………………..18

 

 

  Введение 

  Кинематограф  относительно новый вид искусства. Его история в сравнении с  тысячелетней историей музыки, живописи, театра очень коротка. Но это не мешает кино оставаться уже на протяжении нескольких десятков лет самым массовым видом искусства.

  Великий английский режиссёр Альфред Хичкок однажды сказал: "Фильм – это  жизнь, с которой вывели пятна  скуки". Действительно, хорошее кино завораживает, удивляет, заставляет задуматься над происходящими в жизни человека явлениями. Также как книга для писателя, музыка для музыканта или картина для художника, кино для режиссёра – это способ выражения собственных мыслей, чувств и желаний. Зачастую кино показывает нам идеальную жизнь, жизнь о которой мечтают многие, жизнь, которая для многих не достижима. Кинематограф является своеобразным мотивом, побудительным действием к активному вмешательству в свою жизнь и изменению её к лучшему на пути к идеалу.

  Сегодня кинематограф - прежде всего индустрия, отрасль экономики, приносящая огромную прибыль развитым государствам. Кинодеятели  оказываются на месте художника, который получает гонорар за выполнение именно той работы, которая понравится заказчику, даже если сам живописец понимает, что с художественной точки зрения эта работа ничего собой не представляет. Всё направлено на удовлетворение "усреднённых желаний" большей части общества.

  А как  же появилось кино?

 

 

  Глава 1. Зарождение кинематографа 

    1. Рождение кино
 

  Первые  шаги на пути к развитию великого кино.

  История кино начинается в XIX веке. Хотя фотография как способ запечатления неподвижных  изображений появилась ещё в  первой половине XIX века, для того, чтобы  стал возможным процесс съёмки и  воспроизведения движения, требовалось, чтобы фотографирование могло происходить с короткими выдержками. Но и после появления соответствующих типов фотоэмульсий в 70-х годах XIX века, кино появилось не сразу. То, что для нас сегодня кажется очевидным, изобретатели и пионеры кинематографа поняли далеко не сразу. Были сделаны десятки попыток создать системы записи и воспроизведения движущихся изображений, в которых даже принимал участие знаменитый Эдисон, но и его система оказалась неудобной, рассчитанной всего лишь на индивидуальный просмотр, что и не позволило Эдисону добиться успеха.

  В результате, признанными изобретателями кинематографа  стали французы, братья Луи и Огюст  Люмьеры. Аппаратура Люмьеров оказалась  очень удобной, с её помощью можно  было легко снимать и демонстрировать фильмы на большом экране, что и предопределило успех их изобретения. "Кинематограф" (или "синематограф") - именно так называлось устройство Люмьеров.

  Однако, начало распространения кинематографа  было положено съемкой и публичной  демонстрацией первых короткометражных фильмов. 

  1.2 Первый  киносеанс 

  Первая  публичная демонстрация была дана в  Париже ещё в марте 1895 года, но днём рождения кино считается другая дата, 28 декабря 1895 года, когда состоялся  первый коммерческий киносеанс (это  произошло в подвале "Гран Кафе" на бульваре Капуцинов).

  В своих  сеансах Люмьеры демонстрировали  несколько коротких (всего 50 сек.) роликов, первым из которых был "Выход рабочих  с фабрики". Однако наиболее популярным из этих роликов стал ролик под  названием "Прибытие поезда". Поезд на экране как бы надвигался на зал, что выглядело очень реалистично и производило сильное впечатление на зрителей.

  После гениального изобретения Люмьеров был кинематограф, но ещё не было кино. Пионеры, создавшие системы  записи и воспроизведения изображений, не предвидели всех возможностей использования кинематографа. Люмьеры считали, что главная функция их изобретения - запись и сохранение кинохроники для потомков. Другие видели в демонстрации движущихся картинок всего лишь забавное развлечение. Однако, ещё и в отсутствие сюжетного кино, кинематограф быстро набирал популярность. Интерес к сеансам кинематографа некоторых влиятельных людей, глав государств сильно способствовал распространению кинематографа во всём мире. 

  1.3 Жорж  Мельес – создатель кинематографического зрелища 

  Среди репортажных съемок братьев Люмьер была одна инсценированная лента  — предвестник художественных фильмов, знаменитый "Политый поливальщик". Вероятно, замысел его навеян "юмористическим рассказом в девяти рисунках" Эрмана Вожеля, включенным в альбом Кантона (1887 год). Несложная история о мальчике, умышленно наступившем на водопроводный шланг, стала темой первой художественной картины со сценарием и актерами (хотя и любителями).

  Несмотря  на огромный успех "Политого поливальщика", братья Люмьер не стремились делать картины, иллюстрирующие какую-нибудь историйку или комический рисунок. Не в зрелищности и не в инсценировках видели они будущее кинематографа. И только Жорж Мельес, которого по праву называют великим волшебником экрана, сумел использовать опыт "Политого поливальщика" для создания оригинальных зрелищных фильмов.

  Мельес  был театральным деятелем — режиссером, актером, продюсером. В период первых люмьеровских киносеансов он возглавлял Театр Робера Удена, названный именем его основателя, замечательного фокусника, мастера иллюзий и волшебных превращений. Мельес и сам был фокусником и некоторое время занимал пост председателя общества иллюзионистов.

  В кинематографе  Мельес увидел сначала лишь средство дополнять и разнообразить свой театральный репертуар. Фильм был одним из номеров развлекательной программы. Вскоре, однако, Мельес всерьез заинтересовался волшебным аппаратом, запечатлевающим сцены из повседневной жизни. Неужели на кинопленку, думал он, можно снять только то, что происходит в действительности, только то, что человек видит вокруг себя? А если попытаться переступить границу натуралистической фотографии, попробовать сделать фильм о том, что уже в течение многих лет показывается на сцене его театра? Пусть экран перестанет быть зеркалом жизни, пусть он превратится в магический стеклянный шар, в котором совершаются чудеса. В театре чудесам помогала система канатов, люков, зеркал. Что может быть проще, чем повторить те же самые трюки при помощи кинокамеры? Таким образом, соединяя чудеса театра и фотографии, Мельес создал чудо кинематографическое.

  Но  вскоре оказалось, что для создания "чудес" на экране недостаточно только съемочной камеры и запаса пленки. Нужно было специальное помещение  для подготовки съемок. И вот в 1898 году в Монтре, недалеко от Парижа, появилось первое киноателье, где театральная сцена, оснащенная кинотехникой, соседствовала с фотолабораторией. На этой студии (переоборудованной и усовершенствованной в 1906 году) Мельес снял все свои фильмы, среди них такие знаменитые ленты, как "Путешествие на Луну" (1902), "Путешествие через невозможное" (1904), "Завоевание полюса" (1912). кинематограф зрелище культура фильм

  Мельес  был художником-одиночкой. На своей  студии он делал все: был сценаристом, декоратором, режиссером, оператором, актером и даже подчас киномехаником; не говоря уже о том, что ему приходилось продавать собственные фильмы. Сам Мельес так определил свою позицию и миссию: "Я родился с душой артиста, одаренного ловкостью рук, изворотливостью ума и врожденным актерским талантом. Я был одновременно и умственным и физическим работником". Эта последняя фраза лучше всего характеризует деятельность Мельеса и одновременно характер кинематографического творчества в начале XX века. Кино в те годы делалось руками кустарей-одиночек; разделения труда, характерного для промышленного производства, еще не произошло. Кустарь, влюбленный в свое дело, должен был быть артистом, сознающим, что его работа — художественное творчество. Мельес именно так и понимал свой труд, говоря, что хорошие фильмы не могут создавать те, кто не заботится об искусстве. Вместе с тем он с обоснованной гордостью подчеркивал, что ценность созданных им произведений в том, что он был, прежде всего, работником физического труда, что он своими руками создал кинофеерии и сказки.

  Кино  — это относительно молодое искусство, которое появилось в конце 19 века. С тех пор кино прошло долгий путь развития.

  Появление кино ознаменовало собой начало новой  эпохи в истории человечества. Мировая культура сделала огромный рывок вперед. Теперь стало возможным создавать новые идеологии, влиять на огромные массы людей, формировать сознание общества. И все это с помощью кино.

 

 

Глава 2. Появление  планеты "Голливуд". Эпоха немого кино 

  2.1 Рождение  Голливуда 

  Почти сто лет назад, в начале 1908 г., первые американские кино производители потянулись из колыбели национальной киноиндустрии - Нью-Йорка на Западное побережье, в Калифорнию. Так появился Голливуд - великая "фабрика грёз" и столица иллюзий. Слово Hollywood образовано от английских слов holly - "остролист" и wood - "лес". В 1886 г. некая Дейда Уилконс из Канзас-Сити вместе со своим мужем купила участок земли в окрестностях Лос Анджелеса, назвав его Hollywood. Через несколько лет супруги стали сдавать землю в аренду, а к 1930 г. вокруг ранчо вырос целый посёлок, присоединённый к Лос Анджелесу на правах пригорода. Первым кинематографистом, ступившим на землю Голливуда, был Уильям Зелиг, который купил часть земли, чтобы разместить на ней филиал своей чикагской кинокомпании. Самый мощный в мире центр кинопроизводства возник в результате так называемой патентной войны. 

  2.2 Немое  кино 

  Немое кино — самая чистая форма кинематографа. Альфред Хичкок.

  Первые  короткометражные фильмы (15—20 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации) были по большей части документальные, однако, уже в комедийной инсценировке. Небольшая длина первых фильмов была обусловлена техническим несовершенством киноаппаратуры, тем не менее, уже к 1900-м годам длина кинокартин увеличилась до 200—300 метров (15—20 минут демонстрации). Совершенствование съёмочной и проекционной техники способствовало дальнейшему увеличению длины фильмов, качественному и количественному увеличению художественных приёмов съёмки, актёрской игры и режиссуры. А широкое распространение и популярность кинематографа обеспечили его экономическую выгодность, что, однако, не могло не сказаться на художественной ценности снимаемых кинокартин. В этот период с усложнением и удлинением сюжета фильмов начинают формироваться жанры кинематографа, оформляется их художественное своеобразие, создается специфический для каждого жанра набор изобразительных приёмов. Наивысшего своего расцвета "немое" кино достигает к 20-м годам, когда оно уже вполне оформляется как самостоятельный род искусства, обладающий своими собственными художественными средствами. 

Информация о работе Развитие кинематографа