Петергоф - царство фонтанов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:36, курсовая работа

Краткое описание

курсовая работы по дисциплине :"основы экскурсионного дела"
санкт-петербург от казанского моста до дворцовой площади

Оглавление

1.Введение……………………………………………………………………стр.3

2.Методическая разработка…………………………………………………

3. «Петергоф – царство фонтанов»…………………………………………

4.Заключение…………………………………………………………………

5.Список используемой литературы………………………………………..

6.Портфель экскурсовода……………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсач О.Э.Д..docx

— 366.45 Кб (Скачать)

  Фонтаны построены в 1739 году по проекту архитекторов И. Бланка и И. Давыдова, взявших за образец каменный фонтан перед собором святого Петра в Риме (поэтому они и получили название «Римских»). Как и многие фонтанные сооружения того времени, пирамиды возвели из дерева, а сливные чаши обшили свинцовыми листами. В связи с благоустройством площади перед каскадом «Шахматная гора» в 1763 году В. Растрелли сделал фонтаны заново, передвинув их к Монплезирской алее. 

  Форму их изменили, чаши поставили на каменные постаменты. Деревянную облицовку пирамид  окрасили под цвет мрамора, а на филенках разместили 48 деревянных резных золоченых  деталей: гирлянд, венков, раковин, маскаронов. Одновременно садовый мастер Б. Фок  распланировал на площади четыре ковровых цветника, повторяющих форму  бассейна фонтана. 

  В 1799 году обветшавшие деревянные фонтанные  пирамиды с чашами разобрали, выложили вновь из кирпича и гранита  и облицевали мрамором, сохранив их форму и прежние размеры. Резные деревянные украшения заменили свинцовыми. В 1817 году скульптор И. Мартос обновил этот свинцовый декор. В годы войны фашисты повредили мраморную облицовку пирамид, разрушили бассейны, подорвали трубопроводы. Их ввели в действие 17 июля 1949 года.  
 

  И вот  мы с вами находимся у «Шахматной горы» , так же этот фонтан имеет название Драконов каскад. На просторной площади, украшенной цветниками и двумя пирамидальными фонтанами, на склоне террасы выделяются черно-белые «шахматные» сливные плато каскада. Они покоятся на горе туфового камня, увенчанной темным гротом. У грота вздымаются три фигуры ярко-красных крылатых драконов. Из их широко раскрытых пастей вырываются потоки воды, стекающие тонкой сплошной пеленой по четырем уступам. Вода падает в полукруглый бассейн, закрывая нижний грот. 

  Сверху  вниз вдоль лестниц, обрамляющих  каскад, установлены беломраморные  статуи, отчетливо выделяющиеся на фоне зелени. Особенность каскада  состоит в том, что он рассчитан  на обозрение только снизу. Это гидротехническое сооружение известно в архивных документах под различными названиями: «Малый грот», «Руинный каскад», «Драконов  каскад». До наших дней оно дошло  под названием «Шахматная гора». В его проектировании и строительстве  принимали участие знаменитые архитекторы: И. Браунштейн, А. Леблон, Н. Микетти, М. Земцов, Ю. Фельтен, Н. Бенуа. 

  Замысел строительства каскада принадлежит  Петру I, который довольно обстоятельно описал всю его композицию: «Наверху у Малой Марлинской кашкады против Монплезира делать телегу Нептунову с четырьмя морскими лошадьми, у которых изо ртов пойдет вода и будет литься по кашкадам, и по уступам делать тритоны, якобы играли в трубы морские и действовали бы те тритоны водою и образовали бы разные игры водяные. Также делать разоренное строение или руины…» 

  Каскад  должен был иметь сходство с Малым  каскадом в резиденции французского короля в Марли. Из-за нехватки воды и материалов строительство его  при жизни Петра I не было окончено. Отлитую по модели К. Растрелли свинцовую  «Нептунову телегу» установили в одном из бассейнов Верхнего сада. В апреле 1738 года был утвержден новый проект художественного оформления каскада, составленный И. Бланком. 

  Четыре  сливные ступени сделали наклонными. На каждой ступени было скрыто в  туфе по пять трубочек, из которых выбрасывались  струйки воды. Скульптор К. Оснер изготовил из дерева три фигуры сказочных драконов. Из их пастей били мощные водяные струи, установленные на вершине горы; они усилили водную декорацию. По обе стороны каскада возвели спусковые лестницы, парапеты которых декорировали мраморными статуями. Склон был отделан четырьмя уступами, на которых росли пирамидальные ели. 

  Основным  декоративным материалом в отделке  грота и сливных ступеней послужили  туф и раковины устриц. В первой половине XVIII века туфовый камень и  раковины широко использовались для  оформления парковых и фонтанных  сооружений Петергофа. Первоначально  ими был отделан и Большой  каскад. Туф – легкий пористый известняк. Доставляли его за несколько десятков километров, от деревни Гостилицы, близ которой были обнаружены выходы этой породы у поверхности земли. 

  Туфом облицовывали стены павильонов и гротов, выкладывали  фигуры морских звезд в фонтанных  бассейнах и даже сооружали целые  горы, наподобие каскада «Шахматная гора». Особое место в архитектуре  и паркостроении отводилось и морским раковинам. Из них на стенах каскадов, гротов, павильонов и трельяжных беседок набирали узоры, вензеля и панно. Ими украшали также карнизы дворцовых зданий. Этот природный материал использовали А. Леблон, Н. Микетти, М. Земцов, В. Растрелли и другие зодчие.  
 

На этом наша экскурсия подходит к концу, спасибо  за внимание.  
 
 
 
 
 

Заключение

  В заключение следует сказать, что Петродворец, – самое живописное место в окрестностях Санкт-Петербурга. Зеленые массивы садов и парков, синеющая даль моря, дворцы, павильоны, фонтаны – все это радует наш взор. Создает то возвышенное чувство, какое бывает только при встрече с прекрасными и величественными творениями природы и человека.

  Рассказ сопровождался использованием портфеля экскурсовода, который прилагается к работе.

    В ходе экскурсии была достигнута основная цель -  ознакомить экскурсантов с  фонтанами Верхнего и Нижнего парка, а также вызвать чувство эстетического наслаждения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Е.В. Дмитриева «Пригороды Санкт-Петербурга» Спб 2005 г.
  2. А.Г. Раскин «Душа Петергофа: Фонтаны и каскады. Спб 1999 г.
  3. Я.И. Шурыгин «Петергоф. Летопись восстановления» Спб 2000г.
  4. www.petrodvorec.net
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Портфель  экскурсовода 

 

"Межеумный 1 Большой дворец 2 "Нептун" 2 Особая кладовая     

 3 "Дубовый"   3 Музей фонтанного дела  4 "Венера Италийская"   4 Гроты

 5 "Аполлон"    5 Музей Коллекционеров   6 "Большой каскад"   6 Музей "Императорские велосипеды"  7 "Самсон 7 Музей семьи Бенуа  8 "Чаша" (Итальянский) 8 Музей игральных карт 9 "Чаша" (Французский) 9 Монплезир 10 "Фаворитный" 10 Банный корпус и Кухня  11 Аллея фонтанов 11 Екатерининский корпус 12 "Оранжерейный" 12 Вольеры

13 Каскад "Шахматная гора" 13 Музей "Императорские яхты" 14 "Римские фонтаны" 14 Дворец Марли 15 "Водяная дорога" 15 Эрмитаж 16 "Пирамида"   17 Шутиха "Елочки"   18 Шутиха "Дубок"   19 Шутиха "Зонтик"   20 "Солнце"   21 Шутихи "Скамейки"   22 "Колокола"   23 "Сноп"

   24 "Адам"   25 "Ева"   26 "Китовый"   27 Каскад "Львиный"   28 Каскад "Золотая гора"   29 "Менажерные"   30 "Клоши" ("Тритоны")  

Информация о работе Петергоф - царство фонтанов