Отчет по практике в музее ,,Истории литературы, искусства и культуры Алтая”

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 15:27, отчет по практике

Краткое описание

В годы войны открытка, обеспечивая связь фронта с тылом, поддерживала во многих людях твёрдую веру в победу, воспитывала стойкость и преданность Родине, мобилизовывала силы народа на разгром врага. В мирное время являлась важным средством почтовой связи. Наглядно рассказывала о стройках первых пятилеток, о первых совхозах, колхозах, о героях труда. Она являлась объектом коллекционирования, служит средством культурного и идейного политического воспитания широкого круга людей различного возраста. Открытка может нам рассказать и о быте, и о культуре, и об архитектуре, то есть это исторический своего рода источник.

Оглавление

Введение.
История старой открытки.
С самого начало.
Открытка в России.
Открытки Евгениенки.
Прототипа.
Агитационные открытки.
Газета на открытках.
Открытки эстампы.
Праздничная открытка.
Коллекционеры.
Заключение.
Приложение.
Список используемых источников.

Файлы: 1 файл

Отчет по музейной практике.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ ОТКРЫТОК.

Маркированные художественные или иллюстрированные почтовые открытки являются предметом коллекционирования филокартистов и филателистов. Такие открытки письма, кроме обычных данных стандартной почтовой карточки и какой-либо иллюстрации, снабжены так же маркой , нанесенной типографским способом. В зависимости от оформления и расположения иллюстрации художественные маркировочные открытки бывают одно – и двусторонни. С двенадцатого апреля 1971 года Министерство связи СССР организовало систематический выпуск односторонних иллюстрированных почтовых карточек с оригинальной маркировкой. Первая открытка была посвящена первому полёту человека в Космос.

Во Франции в Париже в 1900 году проводилась открытая выставка коллекций. Один из французов представил свою коллекцию, которая состояла из видовых открыток разных стран и городов. У него в коллекции было сто пятьдесят тысяч открыток. И вполне вероятно, что филокартия, имеющая свой объект изучения, свои методы исследований, равно как и её старший брат – филателия, она станет прикладной отраслью исторической науки. Однажды писатель Л. Успенский, говоря о знаменитой коллекции открыток Ленинграда И.С. Гагрина, заметил, что собранные в едино открытки - ,,это ещё и удивительное орудие, замечательный инструмент для решения множества неразрешённых иными средствами познавательных задач”.

  

 

 

В 1903 голу появились первые иллюстрированные открытки в Барнауле. Самый богатый барнаульский купец  Пассаж Смирнов. Обладал огромным магазином  того времени, выпускал фактически постоянно. Были в Барнауле фотографы мирового уровня, в частности открыткой занимался барнаульский художник Борисов, ему то, как раз и принадлежит заслуга, что виды Сибири, Алтая, Барнаула и других алтайских и сибирских городов Бийска, Змеинагорска можно увидеть на открытках начало XX века. В собрании музея ,,Истории литературы, искусства и культуры Алтая” более пяти тысяч открыток и все они начала двадцатых веков. На выставке были представлены такие открытки, как фототипия популярных общественных людей: Паганини, Рубенс, Глинка, Бетховен, Бах и другие. Открытка репродукция картин Пиррова ,,Тройка”; Репина ,,Не ждали” и малоизвестных; ,,Посещение больной”, ,,Пропала лошадь”, ,,Школа”. Так же были представлены видовые открытки: Москва, Санкт-Петербург и фотомонтаж ,,Забайкальской железной дороги”.  Открытые письма: в Санкт-Петербург издательство Ришар. Открытки с золотым, серебряным и бромосеребряным теснением, аппликация и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

В памятниках истории  и культуры воплощены выдающиеся события. В Октябрьской, Социалистической революциях, Гражданской и Великих Отечественных войнах, трудовые подвиги рабочего класса, колхозного крестьянства и братская дружба народов нашей страны, героическая борьба советского народа за построение социализма и капитализма. И к этим памятникам мы с полной уверенностью, с полным основанием отнести многие почтовые карточки, запечатлевшие важные события минувшего, хранящие автографы известных людей, а порой лишь несколько строчек чьего-то письма, но и в этих строчках – ценнейшие свидетельства очевидца.

Не большой кусочек  плотной бумаги – почтовая открытка, пришедшая к вам по почте и забытая на другой же день, - обладает удивительными свойствами. Копеечная открытка, купленная мимоходом в газетном киоске, по прошествии некоторого времени и сохраненная временам приобретает значение уникального документа. Мы берём её в руки и всё: фактура, качество печати, тема на лицевой стороне, буквы почтового штемпеля, выходные данные на обороте – всё это красноречиво говорит  о времени, когда эта открытка была выпущена, и о событиях, с этим связанных, и мы вновь читаем письмо – из дня минувшего в день нынешний.

,,Собирайте историю”,  - призывал  Владимир Маяковский.

Сохраняйте открытки и те, что пришли в ваш дом  много лет, и те, что куплены  вами вчера, - настанет время, когда они одарят вас удивительным чувством прикосновения к быстротекущей реке времени.            

 

   

 

 

Приложение.

 

 

 

Иллюстрации.




Список используемых источников.

 

 

1. Я. М. Белицкий, Г.  Н. Глезер. ,,О чём поведала открытка”. М.: Связь, 1978г. – 104 с., илл.

2. Я. М. Белицкий, Г.  Н. Глезер. ,,Открытка продолжает  рассказ. – М.: Радио и связь, 1982. – 144 с., илл. 75 шт.

3. Я. М. Белицкий, Г.  Н. Глезер. ,,Рассказы об открытках”. – М.: Радио и связь, 1986г, - 144с. Илл.

4. С веком наравне. Сборник. Т III. Изд. ,,Молодая гвардия”  М.: 1974г, - 203 с.

5. Ю Омига. Ни дня  без строчки, - м.: ,,Советская Россия”, 1965год, 297с. 

6. О. Гросс, К. Грыжевский, ,,Путешествия в мире марок”. М.: ,,Прогресс”, 1977, с. 126.

7. Д. Семёнов. ,,Открытки рассказывают. – Музыкальная жизнь ., 1964,№15 11,6, с.  




Информация о работе Отчет по практике в музее ,,Истории литературы, искусства и культуры Алтая”