Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 19:24, реферат
Изучение древней Индии представляет большой интерес для исследования не только собственно Индии, но и исторического процесса в целом, ибо позволяет на примере одной из крупнейших стран Востока проследить и общие закономерности этого процесса, и специфические особенности исторического развития данной страны, определить вклад, внесенный ею в сокровищницу мировой цивилизации.
Особенность индийской цивилизации
Изучение древней Индии
представляет большой интерес для
исследования не только собственно Индии,
но и исторического процесса в
целом, ибо позволяет на примере
одной из крупнейших стран Востока
проследить и общие закономерности
этого процесса, и специфические
особенности исторического
Достижения археологии, истории,
лингвистики и
Древняя цивилизация Индии отличается от цивилизаций Египта, Месопотамии и Греции тем, что ее традиции непрерывно сохранялись до наших дней. До археологических раскопок крестьяне Египта или Ирака ничего не знали о культуре своих предков, а их греческие собратья, скорее всего, имели лишь смутное представление о славе Афин времен Перикла. Иначе обстояло дело в Индии. Первые европейцы, посетившие эту страну, встретили жителей, которые осознавали древность своей культуры, даже преувеличивали ее и заявляли о том, что на протяжении тысячелетий она будто бы не претерпела серьезных изменений. В легендах, которые по сей день известны рядовому индийцу, упоминаются имена мифических вождей, живших за тысячу лет до нашей эры, а ортодоксальные брахманы поныне во время ежедневных молитв повторяют гимны, сложенные еще раньше. Фактически Индия – страна с древнейшими в мире непрерывными культурными традициями.
Самые ранние очаги урбанистической культуры и первые протогосударства в Северной Индии, прежде всего в долине Инда, возникли в III тысячелетии до н.э. Именно с III тысячелетия до н. э. цивилизация – если понимать под цивилизацией организованную систему правления на сравнительно обширной территории – почти одновременно начала развиваться в долинах рек Нила, Евфрата и Инда. Очень мало известно о характере древнейших обществ Индии как из-за того, что индийская письменность Хараппы и Мохенджо-Даро до сих пор не расшифрована, так и потому, что хорошо известные санскритские тексты ариев долины Ганга посвящены преимущественно религиозно-философским проблемам и почти не касаются политики, истории, социальной структуры и экономических отношений. Науке пока не вполне ясен даже вопрос о том насколько индийская цивилизация первична - в том смысле, что многие важные культурные импульсы для своего первоначального развития она явно получила извне. Вместе с тем не только самобытность и сравнительная удаленность Индии от других очагов мировой культуры, но также и условия, в которых она развивалась, дают основания в конечном счете считать эту цивилизацию все-таки первичной как в плане самостоятельности и независимости ее развития, так и тем более с точки зрения уникальности ее облика и характера, неповторимости некоторых ее исходно-структурных принципов.