Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 17:40, реферат
Хотелось бы упомянуть о знаменитом Чарли Чаплине. Чарльз Спенсер Чаплин — это человек-легенда. Даже в век компьютеров и немыслимых спецэффектов его черно-белые немые фильмы, давным-давно ставшие классикой кинематографа, впечатляют так, как не всегда впечатлит самый навороченный голливудский блокбастер. Фильмы Чарли Чаплина — особенные.
     Выходцами 
немого кино были талантливые актеры. 
Одной из ярких представительниц советского 
немого кино является Вера Малиновская. 
Её партнерами в кино были вдающиеся, талантливые 
актеры – Иван Мозжухин, Мэри Пикфорд. 
Но большую часть своей жизни актриса 
провела в Италии и Германии, и для России 
стала «невозвращенкой». Другой выдающийся 
актер – Владимир Максимов. Он является 
одним из самых популярных актеров немого 
кино. Он исполнил более 60 ролей в кино. 
Он был любим публикой, его называли «королем 
экрана». Судьбы многих актрис были трагичны. 
Талантливая актриса Ольга Третьякова 
была женой одного из заместителей Кагановича 
по Наркомату путей сообщения. И ее истинному 
таланту не было дано раскрыться до конца, 
«она была арестована, и сослана в лагерь, 
где и погибла»7. Трагическая судьба 
актеров обусловилось и появлением звукового 
кино в 1930 году. Приход звучащего слова 
в первую очередь обогатил идейное содержание 
фильмов. Слово – носитель мысли. Говорящие 
с экрана люди стали раскрывать свои характеры 
не только во внешнем действии, но и словесно, 
в диалогах, а позднее и в монологах, что 
дало зрителю возможность глубже проникать 
в их психологию. Слово сблизило кино с 
литературой и театром, стало возможно 
более полно доносить с экрана произведения 
прозы и драматургии. Несмотря на то, что 
появление звука позволило перейти кино 
на новый этап развития, следует отметить 
и минусы данного феномена. Не все актеры 
перенесли это событие, не все смогли принять 
это новшество. О том, как развивались 
судьбы актеров будет рассмотрено далее. 
«Золотой век» кинематографа
Как известно, 
«золотым веком» кинематографа считается 
время господства немого и раннего звукового 
кино. Именно тогда были созданы многочисленные 
шедевры наподобие «Метрополиса» Фрица 
Ланга и «Броненосца „Потемкина“ Сергея 
Эйзенштейна, именно это время дало миру 
выдающихся кинематографистов — одно лишь 
имя Чарли Чаплина символизирует собой 
тот период. И вот, по прошествии практически 
века, французский режиссер Мишель Хазанавичус 
неожиданно для всех выстреливает своим 
фильмом «Артист», предлагая нам погрузиться 
в атмосферу немого кино. Ныне эта картина 
у всех на слуху, получила широкий резонанс 
во всем мире, обласкана положительным 
отношением критиков и множеством наград, 
среди которых — награда Жану Дюжардену 
за исполнение главной мужской роли на Каннском 
кинофестивале. 
 
«Артист» — это практически полная стилизация 
под классическое немое кино, но с некоторыми 
оговорками. Понятно, что добиться полного 
соответствия атрибутам silent movie было невозможно, 
да и незачем (к примеру, при просмотре у меня 
как у зрителя возникла неловкость из-за 
«осовремененной» операторской работы), 
однако создатели все-таки приложили максимум 
усилий для того, чтобы быть точнее и пунктуальнее 
в этом отношении. Фильм черно-белый и снят 
в старинном формате 4:3. Советую всем посмотреть 
данную картину. И, конечно, невозможно 
не отметить сопровождение изумительной 
музыки композитора Людовика Бурсе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
Лично 
для меня есть какая-то необъяснимая 
притягательность в  немом кино. 
В моем сознании оно ассоциируется 
с эпохой романтизма, дирижаблей, декаданса. Мне 
кажется, что очень интересен момент зарождения 
какого-либо искусства. В этом есть свежесть 
и новизна. Возможно, ленты периода немого 
кино были технологически несовершенны, 
зато в первых фильмах не может быть штампов 
и стереотипов, ведь они появляются только 
у тех, кто идёт вслед. В отличии от звукового 
кино, в «великом немом» задача стояла 
несколько другая – передать эмоции без 
использования слов. В этом немое кино 
было отчасти сродни балету. Не случайно, 
многие звезды немого кино серьезно увлекались 
балетом. Среди них можно назвать Веру 
Каралли, Веру Холодную, Полу Негри, Галину 
Кравченко и др. Мне кажется, что танец 
хорошей балерины производит на образованного 
зрителя не меньшее, а зачастую и большое 
впечатление, чем некоторые актерские 
монологи. Многие звезды немого кино могли 
виртуозно передать страсть и отчаяние, 
радость и печаль без помощи слов.