Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 17:40, реферат
Хотелось бы упомянуть о знаменитом Чарли Чаплине. Чарльз Спенсер Чаплин — это человек-легенда. Даже в век компьютеров и немыслимых спецэффектов его черно-белые немые фильмы, давным-давно ставшие классикой кинематографа, впечатляют так, как не всегда впечатлит самый навороченный голливудский блокбастер. Фильмы Чарли Чаплина — особенные.
Выходцами
немого кино были талантливые актеры.
Одной из ярких представительниц советского
немого кино является Вера Малиновская.
Её партнерами в кино были вдающиеся, талантливые
актеры – Иван Мозжухин, Мэри Пикфорд.
Но большую часть своей жизни актриса
провела в Италии и Германии, и для России
стала «невозвращенкой». Другой выдающийся
актер – Владимир Максимов. Он является
одним из самых популярных актеров немого
кино. Он исполнил более 60 ролей в кино.
Он был любим публикой, его называли «королем
экрана». Судьбы многих актрис были трагичны.
Талантливая актриса Ольга Третьякова
была женой одного из заместителей Кагановича
по Наркомату путей сообщения. И ее истинному
таланту не было дано раскрыться до конца,
«она была арестована, и сослана в лагерь,
где и погибла»7. Трагическая судьба
актеров обусловилось и появлением звукового
кино в 1930 году. Приход звучащего слова
в первую очередь обогатил идейное содержание
фильмов. Слово – носитель мысли. Говорящие
с экрана люди стали раскрывать свои характеры
не только во внешнем действии, но и словесно,
в диалогах, а позднее и в монологах, что
дало зрителю возможность глубже проникать
в их психологию. Слово сблизило кино с
литературой и театром, стало возможно
более полно доносить с экрана произведения
прозы и драматургии. Несмотря на то, что
появление звука позволило перейти кино
на новый этап развития, следует отметить
и минусы данного феномена. Не все актеры
перенесли это событие, не все смогли принять
это новшество. О том, как развивались
судьбы актеров будет рассмотрено далее.
«Золотой век» кинематографа
Как известно,
«золотым веком» кинематографа считается
время господства немого и раннего звукового
кино. Именно тогда были созданы многочисленные
шедевры наподобие «Метрополиса» Фрица
Ланга и «Броненосца „Потемкина“ Сергея
Эйзенштейна, именно это время дало миру
выдающихся кинематографистов — одно лишь
имя Чарли Чаплина символизирует собой
тот период. И вот, по прошествии практически
века, французский режиссер Мишель Хазанавичус
неожиданно для всех выстреливает своим
фильмом «Артист», предлагая нам погрузиться
в атмосферу немого кино. Ныне эта картина
у всех на слуху, получила широкий резонанс
во всем мире, обласкана положительным
отношением критиков и множеством наград,
среди которых — награда Жану Дюжардену
за исполнение главной мужской роли на Каннском
кинофестивале.
«Артист» — это практически полная стилизация
под классическое немое кино, но с некоторыми
оговорками. Понятно, что добиться полного
соответствия атрибутам silent movie было невозможно,
да и незачем (к примеру, при просмотре у меня
как у зрителя возникла неловкость из-за
«осовремененной» операторской работы),
однако создатели все-таки приложили максимум
усилий для того, чтобы быть точнее и пунктуальнее
в этом отношении. Фильм черно-белый и снят
в старинном формате 4:3. Советую всем посмотреть
данную картину. И, конечно, невозможно
не отметить сопровождение изумительной
музыки композитора Людовика Бурсе.
Заключение
Лично
для меня есть какая-то необъяснимая
притягательность в немом кино.
В моем сознании оно ассоциируется
с эпохой романтизма, дирижаблей, декаданса. Мне
кажется, что очень интересен момент зарождения
какого-либо искусства. В этом есть свежесть
и новизна. Возможно, ленты периода немого
кино были технологически несовершенны,
зато в первых фильмах не может быть штампов
и стереотипов, ведь они появляются только
у тех, кто идёт вслед. В отличии от звукового
кино, в «великом немом» задача стояла
несколько другая – передать эмоции без
использования слов. В этом немое кино
было отчасти сродни балету. Не случайно,
многие звезды немого кино серьезно увлекались
балетом. Среди них можно назвать Веру
Каралли, Веру Холодную, Полу Негри, Галину
Кравченко и др. Мне кажется, что танец
хорошей балерины производит на образованного
зрителя не меньшее, а зачастую и большое
впечатление, чем некоторые актерские
монологи. Многие звезды немого кино могли
виртуозно передать страсть и отчаяние,
радость и печаль без помощи слов.