Немой кинематограф

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 17:40, реферат

Краткое описание

Хотелось бы упомянуть о знаменитом Чарли Чаплине. Чарльз Спенсер Чаплин — это человек-легенда. Даже в век компьютеров и немыслимых спецэффектов его черно-белые немые фильмы, давным-давно ставшие классикой кинематографа, впечатляют так, как не всегда впечатлит самый навороченный голливудский блокбастер. Фильмы Чарли Чаплина — особенные.

Файлы: 1 файл

история русского и зарубежного театра.doc

— 73.50 Кб (Скачать)

     Выходцами немого кино были талантливые актеры. Одной из ярких представительниц советского немого кино является Вера Малиновская. Её партнерами в кино были вдающиеся, талантливые актеры – Иван Мозжухин, Мэри Пикфорд. Но большую часть своей жизни актриса провела в Италии и Германии, и для России стала «невозвращенкой». Другой выдающийся актер – Владимир Максимов. Он является одним из самых популярных актеров немого кино. Он исполнил более 60 ролей в кино. Он был любим публикой, его называли «королем экрана». Судьбы многих актрис были трагичны. Талантливая актриса Ольга Третьякова была женой одного из заместителей Кагановича по Наркомату путей сообщения. И ее истинному таланту не было дано раскрыться до конца, «она была арестована, и сослана в лагерь, где и погибла»7. Трагическая судьба актеров обусловилось и появлением звукового кино в 1930 году. Приход звучащего слова в первую очередь обогатил идейное содержание фильмов. Слово – носитель мысли. Говорящие с экрана люди стали раскрывать свои характеры не только во внешнем действии, но и словесно, в диалогах, а позднее и в монологах, что дало зрителю возможность глубже проникать в их психологию. Слово сблизило кино с литературой и театром, стало возможно более полно доносить с экрана произведения прозы и драматургии. Несмотря на то, что появление звука позволило перейти кино на новый этап развития, следует отметить и минусы данного феномена. Не все актеры перенесли это событие, не все смогли принять это новшество. О том, как развивались судьбы актеров будет рассмотрено далее. 

«Золотой век» кинематографа

Как известно, «золотым веком» кинематографа считается  время господства немого и раннего звукового кино. Именно тогда были созданы многочисленные шедевры наподобие «Метрополиса» Фрица Ланга и «Броненосца „Потемкина“ Сергея Эйзенштейна, именно это время дало миру выдающихся кинематографистов — одно лишь имя Чарли Чаплина символизирует собой тот период. И вот, по прошествии практически века, французский режиссер Мишель Хазанавичус неожиданно для всех выстреливает своим фильмом «Артист», предлагая нам погрузиться в атмосферу немого кино. Ныне эта картина у всех на слуху, получила широкий резонанс во всем мире, обласкана положительным отношением критиков и множеством наград, среди которых — награда Жану Дюжардену за исполнение главной мужской роли на Каннском кинофестивале. 
 
«Артист» — это практически полная стилизация под классическое немое кино, но с некоторыми оговорками. Понятно, что добиться полного соответствия атрибутам silent movie было невозможно, да и незачем (к примеру, при просмотре у меня как у зрителя возникла неловкость из-за «осовремененной» операторской работы), однако создатели все-таки приложили максимум усилий для того, чтобы быть точнее и пунктуальнее в этом отношении. Фильм черно-белый и снят в старинном формате 4:3. Советую всем посмотреть данную картину. И, конечно, невозможно не отметить сопровождение изумительной музыки композитора Людовика Бурсе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Лично для меня есть какая-то необъяснимая притягательность в  немом кино. В моем сознании оно ассоциируется с эпохой романтизма, дирижаблей, декаданса. Мне кажется, что очень интересен момент зарождения какого-либо искусства. В этом есть свежесть и новизна. Возможно, ленты периода немого кино были технологически несовершенны, зато в первых фильмах не может быть штампов и стереотипов, ведь они появляются только у тех, кто идёт вслед. В отличии от звукового кино, в «великом немом» задача стояла несколько другая – передать эмоции без использования слов. В этом немое кино было отчасти сродни балету. Не случайно, многие звезды немого кино серьезно увлекались балетом. Среди них можно назвать Веру Каралли, Веру Холодную, Полу Негри, Галину Кравченко и др. Мне кажется, что танец хорошей балерины производит на образованного зрителя не меньшее, а зачастую и большое впечатление, чем некоторые актерские монологи. Многие звезды немого кино могли виртуозно передать страсть и отчаяние, радость и печаль без помощи слов. 
 


Информация о работе Немой кинематограф