Микеланджело. Начало творческого пути

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 00:03, реферат

Краткое описание

Микеланджело - один из величайших скульпторов Эпохи Возрождения. Он был первым скульптором, познавшим строение человеческого организма и высекшим скульптуры из мрамора, показав всю красоту человеческого тела. Микеланджело сложная и многогранная натура. Многие его планы и идеи так и остались не реализованными не потому, что не хватало сил, а скорее оттого, что Микеланджело всегда ставил перед собой сверхзадачи.

Файлы: 1 файл

Микеланджело.docx

— 28.11 Кб (Скачать)

 Рука, послушная рассудку, явит.

А 21 февраля 1513 года умер Юлий 2. В своем  завещании он распорядился, чтобы  Микеланджело завершил его гробницу. Был заключен договор. Обязывающий  завершить гробницу в течение 7 лет. Договор предусматривал изготовление 40 фигур. Наконец-то теперь Микеланджело мог целиком отдаться своему искусству. Вскоре после смерти Юлия 2 папой был избран Диссовани Медичи, принявший имя Льва 5.Добродушный по природе он был благорасположен к людям, а к Микеланджело в особенности. Возможно, в первые годы его правления Микеланджело создал своих «Пленников”, которые находятся в Лувре. Статуи “Умирающий раб”(1513год,Париж,Лувр.), “Восставший раб” (1513год,Париж,Лувр), “Моисей” (ок. 1515г.Церковь Сан-Пьетро ин Вин Коли). Но уже 3 года спустя, из-за изменения политической ситуации этот договор был аннулирован и заключен новый, на этот раз ограничивающий масштабы первоначальных проектов. За этим договором последовало еще 3 контракта(1525-1526,1532,1542) почти полностью изменивших замысел 1505 года. Работа над гробницей Юлия 2 превратилась для Микеланджело в подлинную трагедию.

Фактически в одиночку Микеланджело создает свои фрески. Согласно с  библейским преданием он представил на потолке капеллы раннюю историю  человечества, сотворение мира. Фресковый  цикл начинается со сцен отделения  света от тьмы, создания планет, земли  и воды и заканчивается сценами  из жизни Ноя-праведника, единственного  из всего человечества спасшегося со своей семьей во время всемирного потопа. Эти сцены окружают изображения пророков и сивилл-предсказателей будущего.

Данте и Апокалипсис – вот  источники «Страшного суда». Семь ангелов  трубными звуками возвещают ссудный  час, гробницы разверзаются, мертвые  воскресают, Харон гонит в ад осужденных на вечные муки. Черти в радостном  исступлении волокут голые тела гордецов, еретиков, предателей…мужчины и женщины бросаются в бездонную  пропасть, а в то время, как обретшие спасение теснятся вокруг Христа. И он уже не посланец мира и не князь милосердия, а верховный судья, грозный и устрашающий. Он вздымает десницу, чтобы вынести окончательный приговор.

    Окружают Христа группы  святых. Сострадательная, словно  испуганная происходящим Мадонна  отворачивается, по-матерински близки  людские горести. Над Христом  слева ангелы опрокидывают крест,  символ мученичества и  унижения, а справа повергают колонну,  символ переходящей земной власти.

  В 1546 году Павел 3 назначает  Микеланджело главным архитектором  храма святого Петра. Скрипя  сердцем, Микеланджело принял  должность, однако, с двумя условиями:  во-первых, ему предоставлялись полномочия  поступать во всем по собственному  разумению, и, во-вторых, он отказывался от какого бы то ни было денежного вознаграждения, принимая возложенную на него обязанность исключительно ради спасения своей души.

    Скульптура, живопись, архитектура.  Три искусства, три музы. Поэзия  была для Микеланджело четвертой,  быть может, самой спорной,  до сих пор вызывающей множество  вопросов. В его поэзии не было  легкости его современников. Он  не довольствовался приближением  к образцу, а старался перелить  в стихи собственную мысль.  В скульптуре он черпал сравнение  и образы, отсюда его необычность,  отличие от других поэтов того  времени. 

Основными темами лирики Микеланджело были любовь и смерть, человек и  Бог. Постепенно он перешел от своей  поэзии к горестному пессимизму, от созерцания жизни к созерцанию смерти.

   Стихи были выпущены в  свет его внучатым племянником  в 1623 году.

Заключение.

18 декабря 1564 года великого Микеланджело  не стало. Он хотел, чтобы  его похоронили на родине, во  Флоренции, но папа предложил  похоронить его в соборе святого  Петра. В результате после отпевания  в римской церкви Святых апостолов,  гроб с прахом великого скульптора  был запрятан в тюк шерсти, предназначенный для отправки  во Флоренцию.

11 марта тело «Божественного»  Микеланджело пронесли в город.  Люди, сделавшие это, верили в  бессмертие, которое он заслужил  в памяти людей, и хотели  воздать его праху почести.  Как в Древней Греции семь  городов спорили из-за чести  называться родиной Гомера, так  и в Италии 16 века Рим и Флоренция  поспорили за право похоронить  на своей земле «Божественного»  Микеланджело. На его погребении  во Флоренции выступали крупнейшие  писатели и ученые того времени.  Чести украсить его гробницу  добивались многие скульпторы  и живописцы того времени.

   Так почтили флорентийцы своего великого земляка в те давние годы. Но даже сейчас произведения Микеланджело по-прежнему живы и одаряют нас новыми чувствами и мыслями. Они заставляют нас вновь и вновь вспоминать о человеке, который их создал.

 

 

 

\


Информация о работе Микеланджело. Начало творческого пути