Манера актерской игры П.Мочалова и П.каратыгина

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 21:54, реферат

Краткое описание

Данный реферат посвящен сравнению двух различных манер актерской игры: актерской манере П. Мочалова и актерской манере В. Каратыгина. Данная тема представляет безусловный интерес в связи с тем, что различия в актерской манере П. Мочалова и В. Каратыгина иллюстрируют различия двух школ сценического существования: школы переживания и школы представления.

Файлы: 1 файл

Реферат ИРТ.docx

— 30.80 Кб (Скачать)

        В. Каратыгин был, пожалуй, идеальным  актером театра эпохи классицизма.  Для этого у  него были  хорошие внешние данные, он прекрасно  владел своим голосом, искусством  жеста. Играя роль, он выделял  в характере персонажа одну  черту, доводя ее до абсолюта. Но в пришедшей на смену  классицизму эпохе романтизма  в искусстве Каратыгин казался  тяжеловесным, неестественным.  Однако  Каратыгин был мастером, который  не прекращал совершенствоваться  на протяжении всей своей творческой  жизни. Он работал над ролью  тщательно, оттачивал свое мастерство, был трудолюбив и щепетилен во всем, что касалось его профессии. Он, несомненно, понимал, что новое время требует другой игры. Потому и отмечает Белинский в своих поздних статьях, что Каратыгин стал играть естественнее. Но преодолеть инерцию классицистической школы полностью Каратыгину не удалось.

          Различия в актерской манере  В. Каратыгина и П.Мочалова  наглядно иллюстрируют различия  между школами представления  и переживания.             Нельзя сказать, что одна из  манер имеет несомненное преимущество  над другой: актер не может  полагаться лишь на вдохновение,  равно как и лишь на мастерство.  В споре двух эстетик актерской  игры невозможно назвать победителя. В.Г. Белинский приходит к выводу, хотя он и не озвучивает  в своих статьях этого напрямую, что искомая идеальная актерская  манера заключается в синтезе  естественного переживания, вызываемого  в душе актера и отточенной  выразительной формой, способной  донести это переживание до  зрителя.  Каратыгин и Мочалов  вовсе не антагонисты, они,  будучи, несомненно, умнейшими и  одареннейшими актерами своего  времени, шли к единой цели, но разными путями: от формы  к содержанию и от содержания  к форме.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

  

    Рассмотрев несколько статей  выдающегося искусствоведа, театрального  критика В.Г. Белинского, мы можем  сделать ряд выводов, касающихся  не только особенностей актерской  манеры Каратыгина и Мочалова, но и эволюции воззрений самого  автора.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

 I. Беньяш Р.М. Павел Мочалов. – Л.:Искусство, 1976. 324с.

 II. Белинский В.Г. Полное собрание сочинений в 13 томах. М.,1955 том 1.

III. Белинский В.Г. Полное собрание сочинений в 13 томах.М.,1955 том 2.

IV. Белинский В.Г. Полное собрание сочинений в 13 томах. М., 1955 том 8

V. Осеева Б.Н. Русский драматический театр.М.: Просвещение 1976, 384с.

VI. Седых М.Д. Рассказы о русских актерах. М.:Искусство, 1989, 319с.

Информация о работе Манера актерской игры П.Мочалова и П.каратыгина