Как научиться ложить штрих по форме предмета

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 00:32, доклад

Краткое описание

Наша работа будет разделяться на две части. Первая часть- мы рисуем по- представлению. Возможно у вас есть макеты этих фигур, если нет, то тогда можете заглянуть на страницу как сделать макет геометрических фигур и, собственно, сделать их, но начнем мы с вами с другого.

Файлы: 1 файл

Как научиться ложить штрих по форме предмета.docx

— 24.74 Кб (Скачать)

 Теперь мне  что- то стало скучновато рисовать  в одной манере и захотелось  поэкспериментировать. Посмотрите  на работу справа. Как вы думаете,  она выполнена штриховкой? Не  похоже. Она выполнена тональным  пятном с использованием карандашей  различой степени мягкости. Если  вы возьмете карандаши с цельным  грифелем, без деревянной оправы, и будете просто набирать тон  на бумаге, а не штриховать, то  у вас тоже получится такой  вот рисунок.  

А что еще, кроме  техники исполнения у нас не так? Свет наместе, тени тоже, значит- все  в порядке.  

Но все- же рассмотрим детальнее. Самый яркий свет у  нас будет на освещенной стороне  шара, на плоскости он будет не таким  активным и будет слабеть с  удалением от нас. Самая темная тень будет падающая, на изломе предметной плоскости будет света немного  больше, но тем не менее, акцентируем  эту область.  

 Посмотрите на  собственную тень шара- я ставлю  акцент на той области его,  которая будет ближе к нам,  и заворачиваясь по форме, тень  будет терять активность. Помните:  шар- форма обтекаемая.

 Стена в полутени, притом на заднем плане- вот  пусть там ненавязчиво и остается. Единственное- она будет "играть" с объемом шара. Со стороны  света стена будет казаться  несколько темнее, со стороны  тени- светлее. Давайте и здесь  сделаем нашему глазу приятное;)

Как научиться ложить штрих по форме предмета. Штриховка

 Вот тут мы  плавно подошли к тому, о чем  уже говорили в самом начале  этой страницы. Как ложится штрих  по форме предмета и какой  штрих таковым не является. Дело  в том, что у каждого рисовальщика, в процессе работы или учебы  вырабатывается свой определенный  стиль штриха. Конечно, есть каноны, у различных исторических времен  свои собственные каноны рисования  и штриха, но совсем не обязательно  им придерживаться. По желанию.  Я считаю, если с помощью штриха  можно передать объем фигуры  и само пространство в листе,  то абсолютно все равно, что  с себя представляет этот штрих.  Главное, что- бы было грамотно  все сделано и красиво. По  простому- не делайте соломы, учитесь  рисовать красиво. К штриху  это так- же относится. На  этой странице мы учились делать  штрих, продолжим еще немного. 

 Вот например  вот так, как я рисую кубик,  который у нас еще остался  не нарисован.  

1. Определяем место  фигуры в листе 

2. Располагаем фигуру  на предметной плоскости и  находим его конструкцию и  его тень, не забывая учитывать  перспективу 

3. Определяем место  света и тени- ложим легкий  штрих. Это дает нам возможность  сразу определиться с распределением  света и тени в нашем рисунке,  разделить их 

4. Ну а дальше "лепим"  форму куба штрихом, не забывая  о передаче протаранства в  листе.  

 Если вы посмотрите  на штрих, которым выполнена  работа, то он достаточно необычен, верно? На уроках рисунка к  такому штриху лучше не прибегать,  не пугайте учителей, у них  не такие современные прогрессивные  взгляды, как у вас. Но в  своих творческих работах такой  штрих применять можно, почему  бы и нет? Ведь рисунок сделан  по всем законам. Передано пространство  в листе, показана форма предмета, переданы основные тональные  соотношения в нашем рисунке.  Но к этому еще мы добавили  штрих, который делает работу  интересной и воздушной. Ну  а дальше опять, разбираем рисунок,  анализируем:  

Давайте пройдемся  по основным тональным отношениям, для начала по теням: самая темная тень- падающая, дальше идет собственная  тень куба. Излом предметной плоскости  занимает третье место, ее мы выделяем, но не черним, так как там достаточно света. И четвертая- стена, на которую  тоже попадает свет, можно сказать, что стена находится в полутени, но дальше всего. Смотрите как играет полутень стены с формой куба: со стороны освещенной части куба стена  темнее, со стороны тени- светлеет. Эти  градации могут быть очень невелеки, но они присутствуют. 

Дальше анализируем  свет: самая светлая и освещенная часть будет верхняя плоскость  куба, вторая по светлоте- предметная плоскость, которая находится перед нами горизонтально и уходя в пространство- теряет свет. 

 На изломах  форм делаем акценты. Ближние  грани куба и углы выделяем, это поможет вытащить его из  пространства наперед.  

 И не забываем- свет удаляясь темнеет, гаснет, тень удаляясь теряет свою  активность и несколько светлеет, но учитываем золотое правило:  самый темный полутон на свету  светлее самого светлого полутона  в тени.  

 На последок: если  вы решите поэкспериментировать  со штриховкой. Так как и варьируется  тональность свето- тени, которую  мы передаем в пространстве  листа, так и штрих может  изменять форму- поиграйте с  размером штриха. Стена выполнена  штрихом среднего стежка, довольно  статичная. Куб выполнен мелким  и активным штришком, придающим  кубу динамику. А предметная плоскость  выполнена длинными стежками, довольно  тривиальными и малоинтересными. Так что, даже штрих помогает выявить в картине главное действующее лицо- куб, который выполнен наиболее динамичным штрихом, притягивающим внимание, на мой взгляд. А как вам кажется?  

 Попробуйде сделать  что- то свое, поэкспериментируйте,  тогда самая простая работа  будет выполняться с удовольствием,  большим вниманием и огромным  интересом. А когда вы сидите, выполняете работу, например- стараетесь  ровно положить штрих по форме,  да еще у вас и получается, и при этом начинаете замечать, что от концентрации вашего  внимания замирает дыхание, вот  в эти самые минуты и ощущаешь  всю предесть рисунка и получаешь  несказанное удовольствие.

Информация о работе Как научиться ложить штрих по форме предмета