Этика и дисциплина» в работе актера над собой

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 03:25, реферат

Краткое описание

Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек, и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали. Исходя из первого рода проблем, становится очевидной практическая направленность этики, ее проницаемость во все сферы бытия, за что она и получила название "практической философии".

Оглавление

Введение;

Понятие об этике;

К.С. Станиславский «Этика и дисциплина» в работе актера над собой.

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 36.65 Кб (Скачать)

Мне приходит в голову еще одна очень распространенная ошибка актеров, которая часто встречается в нашей репетиционной практике. Дело в том, что многие из артистов настолько несознательно относятся к своей работе, что они следят на репетиции только за теми замечаниями, которые относятся непосредственно к их ролям. Те сцены, акты, в которых они не участвуют, оставляются ими в полном пренебрежении. Не следует забывать о том, что все касающееся не только роли, но и всей пьесы должно быть принято в расчет актером, должно интересовать его. Кроме того, многое из того, что говорит режиссер по поводу сущности пьесы, особенности таланта автора, приемов воплощения пьесы, стиля игры ее, одинаково относится ко всем исполнителям. Нельзя же повторять одно и то же каждому в отдельности. Сам артист должен следить за всем, что относится ко всей пьесе, и вместе со всеми углубляться, изучать, понимать не одну свою роль, а всю пьесу во всем ее целом.

Для этого нужна строжайшая дисциплина, к которой надо заранее себя готовить и тренировать. Каждый проступок при “военном положении” считается увеличенным в несколько раз, и взыскание за него становится в несколько раз строже. Без этого вот что получится.

Задача театра — создание  внутренней  жизни  пьесы и  ролей и сценическое воплощение основного зерна и мысли, породивших самое произведение поэтаи композитора.

Каждый работник театра, начиная от швейцара, гардеробщика, билетера, кассира, с которыми прежде всего встречается приходящий к нам зритель, кончая администрацией, конторой, директором и, наконец, самими артистами, которые являются сотворцами поэта и композитора, ради которых люди наполняют театр, — все служат и всецело подчинены основной цели искусства.

Все без исключения работники театра являются сотворцами спектакля. Тот, кто в той или другой мере портит общую работу и мешает осуществлению основной цели искусства и театра, должен быть признан вредным ее членом.

Поэт, композитор и артист создают необходимое для спектакля настроение по нашу, актерскую сторону рампы, администрация создает соответственное для зрителя и для артиста настроение в зрительном зале и в уборных, где готовится к спектаклю артист.

Зритель, как и артист, является творцом спектакля и ему, как и исполнителю, нужна подготовка, хорошее настроение, без которых он не может воспринимать впечатлений и основной мысли поэта и композитора.

Общая рабская зависимость всех работников театра от основной цели искусства остается в силе не только во время спектакля, но и в репетиционное и в другое время дня. Если по тем или другим причинам репетиция оказалась непродуктивной, те, кто помешал работе, вредят общей основной цели.

Творить можно только в соответственной необходимой обстановке, и тот, кто мешает ее созданию, совершает преступление перед искусством и обществом, которому мы служим. Испорченная репетиция ранит роль, а израненная роль не помогает, а мешает проведению основной мысли поэта, то есть главной задаче искусства!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Киевский  национальный университет культуры и искусств

 

 

 

 

 

Реферат:

«Этика и  дисциплина в работе актера над собой»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                               

 

                                                                                                Выполнила:

                                                                               Студентка ІІ курса

                                                                           Группы ТМ-60К

                                                                            Кострома Юлия

 

 

 

 

Киев 2012


Информация о работе Этика и дисциплина» в работе актера над собой