Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 18:13, реферат
Биография и творческий путь трех известных модельеров дизайнеров:
Вячеслав Зайцев
Алена Ахмадулина
Ральф Лорен
Известные модельеры
Вячеслав Зайцев
Вячеслав Зайцев Дата рождения: 2 марта 1938 г. Знак Зодиака: Рыбы Место рождения: Иваново Деятельность: художник-модельер, живописец
БИОГРАФИЯ ВЯЧЕСЛАВА ЗАЙЦЕВА
Детство будущего модельера проходило в военные годы и в типичных, для того времени, условиях. Отец Вячеслава ушел на фронт и матери, простой и трудолюбивой женщине, приходилось ставить на ноги сына одной. Мария Ивановна мечтала о сцене, при этом была одаренным человеком. Свои фантазии в жизнь воплотить не удалось, поэтому она прививала интерес к красоте природы, окружающему миру, чтению, народной песне, Вячеславу. В 1945 году Слава Зайцев пошел в ивановскую среднюю школу, а в 1952 году продолжил учебу в химико-технологическом техникуме. В 1956 году он получил красный диплом по специальности «художник текстильного рисунка». Профессия была выбрана традиционная для Иваново, ведь она гарантировала работу в столице ситца. Впрочем, Вячеслав Зайцев рисовать любил с детства. А в техникуме отличался не только талантом, но и усердием. Строгие педагоги ставили перед учащимися нелегкие задачи. Они требовали не только выразительности линий на ткани и наполненности рисунка, но и «оживания» орнамента. При этом, выполняя задания, будущий модельер постоянно задавался вопросом, как ткани с его рисунком выглядели бы на готовых изделиях. Развивать свои навыки и знания Зайцев решил в Москве – в текстильном институте. В столицу он приехал в 1956 году и был совершенно не похож на местных абитуриентов. Он отличался представлениями о жизни, людях, искусстве. Вячеслава сразу приняли на факультет прикладного искусства по специальности моделирование одежды. В Москве будущий модельер знал, что рассчитывать ему нужно только на себя, поэтому начал совмещать работу с учебой. А в минуты свободного времени ходил на выставки, в театры и музеи. Вячеслав Зайцев со своими моделями В вузе Вячеслав Зайцев постиг не только мастерство прикладного текстильного искусства как профессиональный каллиграф, но и изучил рисунок как основу графики. К тому же он копировал старых западных и русских мастеров, рисовал античность и египетские фрески, а так же средневековые орнаменты и персидскую миниатюру. Это и использовал при работе над первыми моделями. Уже в институте Вячеслав выступал в роли модельера и демонстратора своей одежды одновременно. Нередко непривычными вещами по силуэту и сочетанию цветов шокировал сокурсников и преподавателей. Позже такой стиль начал входить в моду. Под пристальное внимание Зайцево попало русское народное искусство. Модельер ездил по древним городам и изучал суть искусства: пропорции, сочетанию цветов, ритм, грубая человечность и мажорность колористического строя.
В 50-е года прошлого века все художники имели скудное представление и мировой моде. Необходимую информацию черпали в зарубежных журналах. Издания получила на занятиях в Театральной библиотеке. Именно во время них Зайцев познакомился с именитыми мастерами моды. Его впечатлили Поль Пуаре, Габриель Шанель, Кристиан Диор. В основу диплома Вячеслав Зайцев хотел положить нарядную одежду. Но модельеру отдали женские деловые костюмы. Со своим заданием выпускник справился на отлично. Московский текстильный институт Вячеслав окончил в 1962 году и попал по распределению в город Бабушкин на экспериментально-техническую швейную фабрику Мособлсовнархоза. Его назначили художественным руководителем. Сразу же модельер начал создавать коллекцию одежды для работниц области и села. Крой и цветовое решение начали рушить стереотипы об образе тружениц, и после обсуждений модели были отвергнуты. Но линию позже опубликовали в журнале «Пари матч» вместе со статьей под названием «Он диктует моду Москве».
В 1965 году по статье Марк Боан и Пьер Карден разыскали Вячеслава Зайцева. А до встречи модельер хорошо себя проявил, и его пригласили на должность худрука экспериментально-технического цеха Общесоюзного Дома моделей одежды в Москве. Парижские кутюрье ознакомились с творчеством русского коллеги и признали его профессионалом. В результате была опубликована статья «Короли моды» в издании «Women Wear Daily». В Доме моделей одежды Зайцев работал 13 лет и завершил там карьеру как заместитель художественного руководителя. За дюжину лет модельер проделал огромную работу по созданию сезонных коллекций для предприятий легкой промышленности союза и стран СЭВ. Группа художников под руководством Зайцева учитывали и уровень промышленности, и качество тканей, и климат регионов, и возраст потребителей. А параллельно Вячеслав Зайцев работал над авторскими моделями. В 1965-1968 годах демонстрировали знаменитую «Русскую серию», в 1976 году коллекции из ивановских ситцев, а так же сводные коллекции в США, Японии, Канаде, Франции, Югославии и Италии. Правда, все показы проходили без участия самого модельера. "Красный Диор" В это время за границей Вячеслава Зайцева воспринимали как лидера советской моды, его прозвали в западной прессе «Красным Диором». В 1974 году по версии чехословацкого издания «Кветы» в «Обзоре моды за 100 лет» Зайцев занял почетное место в галерее портретов выдающихся художников моды. Его имя стояло наравне с Полем Пуаре, Габриель Шанель, Фредериком Ворт и Кристианом Диор.
Дом моделей модельер оставил потому, что при системе многоступенчатых советом, госстандарта и индустрии моды, авторский замысел искажается, модели устаревают в производстве, не дойдя до потребителя. Вячеслав Зайцев начал заниматься просветительством, приобщать людей к эстетике одежды, писать, выступать и устраивать показы моделей, привлекая внимания к проблемам моды. Кстати, еще в 1969 году после просмотра моделей одежды Зайцева для женщин в Нью-Йоркском музее модельеру предложили открытии модные магазины художника во всех странах. Предложение отвергнули чиновники. В 1970 году художник начинает сотрудничать с популярными артистами эстрады и театра. Это Муслим, Магомаев, Тамара Синявская, Иосиф Кобзон, Эдита Пьеха, Александр Стрельченко, Алла Пугачева, Людмила Зыкина, Филипп Киркоров, «Машина времени», «На-на» и другие. После Дома моделей одежду Зайцев перешел на фабрику индпошива и стал работать над ассортиментом нового Дома моды, художественным руководителем которого он стал в 1982 году. Спустя шесть лет его избрали директором. Позже Дом моды стал первым в стране Домом Моды европейского стиля и получил имя Вячеслава Зайцева. Весна-лето 2012 в Доме моды открывается первый в России профессиональный театр моды. Театр начинает успешно гастролировать по городам мира. В 1996 году Слава Зайцев стал президентом ОАО «Московский Дом Моды Зайцева». Под его руководством начинает работать Лаборатория моды (для перспективных модельером) и Агентство моделей. Самые известны коллекции модельера: «1000-летие Крещения Руси» в 1987-1988 годах (Париж, Нью-Йорк), «Русские сезоны в Париже» в 1988 году, модели одежды их европейский тканей в 1988 году (Мюнхен), мужские модели в 1989 году (Флоренция), женская одежда из отечественных тканей в 1990 году (Токио). В Москве, городах России и ближнего зарубежья в 90-е года показаны коллекции «Агония перестройки», «Ностальгия по красоте», «Грезы», «Воспоминание о будущем», «Пробуждение», «Чума», «Как молоды мы будем», «Соблазн», «Событие», «Листая памяти страницы», меховая коллекция «Прозрение», прет-а-порте и от кутюр. Сейчас Слава Зайцев заведует Домом Моды и моделирует одежду для Людмилы Путиной, Светланы Медведевой, ведущих российских артистов, спортсменов. Летом 2007 году он возглавил программу на Первом канале «Модный приговор», где проработал до середины 2009 года.
Вячеслав Зайцев был женат на Марине Владимировне Зайцевой (брак закончился разводом). У него есть сын Егор, который тоже стал дизайнером, а также внучки Маруся и Настя.
Алена Ахмадулина
Родилась Алена Ахмадуллина (Алена Асфирова) 5-го июня 1978 года в Сосновом бору под Санкт-Петербургом. В детстве занималась биатлоном и прилежно училась в художественной школе, куда поступила по совету родителей. Скромные инженеры, они с детства привили Алене любовь к русской литературе и русским традициям. Может, именно поэтому в своем творчестве Алена Ахмадуллина наряду с ультрамодными идеями использует традиционные русские мотивы.
Прожив в браке долгое время и воспитав двух дочерей (у Алены есть сестра, которая младше ее на три года), родители неожиданно расстались. На сегодняшний день оба счастливы в новых семьях и имеют маленьких детей, так что у Алены есть маленький братишка и сестренка.
Учеба и карьера
По окончании школы Алена Ахмадуллина поступила в Государственный Университет Технологии и дизайна в Санкт-Петербурге. По заявлению самой Алены, в выборе учебного заведение главную роль сыграла архитектура здания Университета — девушке просто захотелось учиться в этом здании. Не помышляла она в начале и о дизайне одежды — намеревалась заняться графикой. Однако вскоре ее интересы кардинально изменились.
Еще на первых курсах учебы Алена Ахмадуллина начала работать над созданием собственных коллекций одежды. Первые попытки показать себя были яркими и талантливыми, однако, это были именно коллекционные модели, которые годились только для модных дефиле. К созданию одежды, которую можно носить, она приступила несколько позже.
Уже с первых шагов Алена Ахмадуллина становится заметной персоной как на российском, так и на зарубежных подиумах и завоевывает признание специалистов и мастеров модной индустрии. Так к 22 годам в копилке наград имелись победа в конкурсе “Адмиралтейская игла” в номинации «Искусство — Параллельные миры», приз «Smirnoff Fashion Award», а также награда «Золотая вешалка» на конкурсе «Платье года» за модель из коллекции «Эволюция женщины».
В следуещем году (2001) мир увидела первая коллекция класса «Prêt-a-Porter», которая носила звучное название «И так будет с каждым».
2005 год ознаменовался
для Алены Ахмадуллиной первым
опытом показа за рубежом —
зрители и специалисты имели
возможность оценить новый
В коллекции осень-зима 2006-2007 года нашел отражение авангардный стиль 20-30-х годов — мягкие ткани, летящие юбки в сочетании с мужскими фраками и смокингами.
В 2007 году Алена выигрывает конкурс на разработку формы российской Олимпийской сборной, что очевидно и оказало влияние на основные мотивы коллекции сезона осень зима 2007-2008, где в дизайне одежды использованы элементы спортивной экипировки. В том же году выпускается и коллекция сумок, созданная специально для журнала “Yoga”.
В творчестве и жизни Алена Ахмадуллина, по собственному признанию, никогда не имела кумиров и не искала примеров для подражания. Именно этот факт, по ее утверждению, позволяет ей быть свободной в творчестве и постоянно меняться в зависимости от событий и интересов на данный момент. Так, например, близкое знакомство с творчеством художника Васнецова вылилось в одну из самых ярких и необычных коллекций, которую Алена Ахмадуллина и представила на Неделе моды в Париже в 2008 году.
В том же году Алена наряду с самыми известными дизайнерами разработала дизайн матрешки по случаю юбилея журнала “Voque”.
Еще одним заметным событием в жизни талантливого дизайнера стало открытие собственного бутика в Москве.
Победы и достижения между тем набирают темп. Алена становится признанным специалистом в мире модной индустрии, ее модели печатают журналы, журналисты берут интервью, ее платья продают в бутиках Европы. Зарубежным и российским модникам приходится по вкусу разнообразие стилей, склонность к простым и четким линиям, ясность образов, создаваемых молодым модельером.
В 2009 году еще одно яркое и значимое событие — Алена становится разработчиком дизайна конкурса «Евровидение».
Отмечены ее работы и на Неделе моды в Париже, где она представляла коллекцию весна-лето 2010 года.
На сегодняшний день Алена Ахмадуллина входит в десятку самых успешных российских модельеров.
Личная жизнь:
Личная жизнь самой Алены на сегодняшний день складывается не особенно удачно. Она успела побывать замужем за Аркадием Волком — известным продюсером, который сыграл большую роль в создании бренда и продвижения его на запад. Семь лет супружеской жизни, однако, закончились расставанием.
Алена Ахмадулина
Осень-Зима 2014/2015: Новая коллекция
Одежда и история успеха дизайнера Ральфа Лорена
Ральф Лорен (Ralph Lauren) – знаменитый американский дизайнер, чей стиль признан неповторимым во всём мире. Его талант дизайнера достойно оценён в модной индустрии, не говоря уже о поклонниках. Совет дизайнеров США за талант и творческие успехи удостоил его титула «Легенда моды». И это не одна награда. Всем своим трудом и жизнью он доказал возможность человека добиться значительных высот…
В отличие от многих дизайнеров Ральф Лорен не имеет диплома модельера. Но все его коллекции можно отнести к тем, которые актуальны на долгие времена. В них преобладает красота и качество, они роскошны и романтичны, в них нет дешёвого гламура. Как говорит сам дизайнер: «Роскошь – это способность чувствовать, это отношение к жизни. Это ваш личный стиль и умение создать вокруг себя мир, в котором вам хорошо и легко. Роскошь - это качество и элегантность, неподвластные времени».
Ральф Лорен сам одежду не шьёт, но все образы в коллекциях тщательно им продуманы. О тех, которые умеют шить, он говорит: «Я не умею того, что умеют они, но они не умеют того, что умею я».
Ральф Лорен родился 14 октября 1939 года в нью-йоркском Бронксе В семье было четверо детей. Им всем приходилось ютиться в однокомнатной квартире, потому что, пока дети были маленькие, отец работал один, и средств на приобретение дома у них не было. У отца была тяжёлая работа - покраска зданий. Мать Ральфа занималась воспитанием детей. По воле случая рядом с ними жил будущий известный дизайнер Кельвин Кляйн.
Ральф очень любил спорт, ему хотелось стать профессиональным спортсменом-баскетболистом, и конечно же знаменитым. Потом его желания изменились, появилась мечта стать актёром, и не менее, как известным актёром Голливуда. Но однажды, и эта мечта ушла, можно сказать, мгновенно. Что же произошло? В их семье тогда был всего лишь один шкаф, в котором хранилась одежда для всех членов семьи. Но, побывав как-то у своего одноклассника, Ральф был удивлён. Он увидел, что у того отдельный гардероб, где было множество полочек и отделений, на которых лежала одежда и обувь, и даже для рожка для обуви было своё место!
Ральф задумался – ведь и он мог бы всё это иметь. Когда ему в очередной раз достались обноски старшего брата, он сам себе сказал: «Мне нужна собственная одежда!» Он стал работать. Работал по ночам, а днём учился, экономил деньги, чтобы купить себе костюм. Иногда помогал отцу – носил его сумки или помогал ему рисовать для того, чтобы сэкономить деньги. Ральф научился ценить любую покупку. У него многого не было из того, что хотелось бы иметь обыкновенному мальчику, но он знал, что родители не могут себе этого позволить. Тогда Ральф понял, что всего нужно добиваться самостоятельно. Стать знаменитым актёром – весьма сомнительная перспектива, а стать успешным и богатым надо просто это захотеть и трудиться-трудиться. И в 12 лет он самостоятельно покупает свой первый костюм
В 1964 году Ральф Лорен, после двухлетней службы в армии, начал учиться в Городском колледже на Манхэттене по специальности «Экономика и бизнес». Но через два года, будучи уже на третьем курсе, он бросает учёбу. Ему не терпелось как можно быстрее претворить свои мечты в жизнь, ведь годы приближаются уже к тридцати.