Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 17:30, реферат
Старые техники живописи маслом. Фламандский метод письма масляными красками. Примеры применения итальянского и фламандского методов.
В российской практике применяются различного вида основания: загрунтованный холст, доски из различных пород дерева, фанера, картон, бумага, стекло, металлические пластины. Чаще всего пишут масляными красками на льняном или пеньковом холсте.
Кисти, имитирующие натуральный волос, тоже могут быть хорошими. Многие производители делают кисти, которые имитируют качества колонковых и/или щетинных кистей, по более низкой цене. Это могут быть кисти из нейлона, пони или мангуста. Ни одна из них не сравнится с колонковой или щетинной кистью, но иногда попадаются очень неплохие варианты.
Кисти бывают разной формы. Наиболее распространенные формы кистей: плоские, филберт (лесной орех), Брайт и круглые. Номера кистей широко вальируются в зависимости от бренда. Лучше смотреть на размер кисти, а не на номер.
ПЛОСКИЕ КИСТИ.
Плоские кисти имеют волосяной пучок прямоугольной формы, длина которого больше его ширины. При виде сбоку кисти плоские(узкие). Плоские кисти наиболее практичные из всех видов кистей. Можно сделать такой кистью широкий мазок, узкую линию, и, при небольшом скручивании, даже треугольный мазок. Также, это будет основная кисть для смешивания красок.
КИСТИ «ФИЛБЕРТ» (ЛЕСНОЙ ОРЕХ).
Эти кисти выглядят как плоские, только со скругленными уголками. Мазок такой кистью получается овальным или полукруглым. Они используются, когда хотят получить более мягкие края или же нужно более тонкое смешивание красок, чем то, которое получается при работе плоскими кистями.
КИСТИ «БРАЙТ»
Кисти «Брайт» (названы так в честь человека по фамилии Брайт) выглядят почти как плоские, за исключением того, что волосяной пучок короче и при виде сбоку они еще уже. Эти кисти используются когда хотят, чтобы мазки были заметны. Краска кладется толстым слоем, и если работать слишком усердно, то кисть будет забирать назад столько же краски, сколько она нанесла на полотно. Эта кисть, будучи более короткой, и, соответственно, более жесткой, чем плоская кисть, дает больше контроля над мазками.
КРУГЛЫЕ КИСТИ.
Хотя некоторые люди и пользуются при создании своих работ только круглыми кистями, эти кисти менее разнообразны по своему поведению при использовании, потому что вариаций их размеров не так много, так же немного и вариантов формы мазков, получаемых при работе с такой кистью. Круглые кисти чаще всего колонковые, и используются для тонкой работы и прорисовки мелких деталей.
КИСТИ ДЛЯ ЛАКИРОВКИ.
Эти мягкие кисти используются для лакировки. Очищаются кисти от лака скипидаром, а затем промываются в воде с мылом.
ПАЛИТРА.
Палитра – это плоская непористая поверхность, на которой смешиваются краски. Палитру можно подержать в руке или положить рядом. Палитры, предназначение для держания в руке имеют отверстие для большого пальца. Делают палитры обычно из дерева, плексигласа или безопасного стекла.
Перед использованием деревянную палитру нужно протереть льняным маслом и вытереть насухо. При окончании работы и после очистки палитры, ее нужно опять покрыть льняным маслом и вытереть.
Плексиглас – очень хороший материал для палитры, а безопасное стекло – лучший! Оба этих материала нуждаются в нейтральной окраске задней поверхности. Смешивание красок на палитре белого цвета затрудняет различие оттенков темных цветов. Впрочем, всегда можно удалить белое покрытие с задней поверхности и заменить его коричневой оберточной бумагой. Палитру нужно чистить каждый раз при окончании работы. Стеклянную палитру можно очистить и позже, с помощью лезвия. Но деревянная или плексигласовая поцарапается.
КАК РИСОВАТЬ ЛОШАДЕЙ.
СХЕМЫ РИСОВАНИЯ ЛОШАДЕЙ.
Франц Марк Синий конь, 1911
Анимали́стика (Анималистический жанр), иногда также Анимали́зм (от лат. animal — животное) — жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные, главным образом в живописи, фотографии, скульптуре, графике и реже в декоративном искусстве. Анималистика сочетает в себе естественнонаучные и художественные начала. Главной задачей анималиста может быть как точность изображения животного, так и художественно-образные характеристики, включая декоративную выразительность или наделение животных присущими людям чертами, поступками и переживаниями (например, басни).
Из скульптуры имеет распространение анималистическая керамика.
Стилизованные фигуры животных имеются среди памятников звериного стиля (en), в искусстве Древнего Востока, Африки, Океании, древней Америки, в народном творчестве многих стран.
Художники, работающие в анималистическом жанре, называются анималистами.
Содержание1. 2.
|
И Юаньцзи (около 1000 — около 1064) — китайский художник, особенно известный за свое мастерство в рисовании обезьян
И Юаньцзи, Обезьяна и кошки (фрагмент), XI век
Чжу Чжаньцзи (1398—1435) — китайский император и мастер рисования собак и обезьян.[3]
Франс Снейдерс (1579—1657) — фламандский живописец.
Ян Вильденс (1586—1653) — фламандский живописец.
Ян Фейт (1611—1661) — фламандский художник и гравер.
Паулюс Поттер (1625—1654) — голландский живописец.
Давид Конинк (1636—1699) — фламандский живописец.
Мори Сосэн (Mori Sosen, 森狙仙) (1749—1821) — японский мастер рисования обезьян
Жак Лоран Агассе (1767—1849) — швейцарский живописец.
Карл Кунтц(1770—1830) — немецкий живописец и гравер.
Эжен Делакруа (1798—1863) — французский живописец и график.
Пётр Клодт (1805—1867) — русский скульптор.
Филипп Руссо (1816—1887) — французский живописец.
Йозеф Вольф (1820—1899) — немецкий график и живописец.
Брайтон Ривьер (1840—1820) — английский живописец.
Генрих фон Цюгель (1850—1941) — немецкий живописец.
Борющиеся зубры, Калининград, скульптор Август Гауль
Август Гауль (1869—1921) — немецкий скульптор.
Франц Марк (1880—1916) — немецкий живописец-экспрессионист.
Василий Ватагин (1883—1969) — русский живописец и скульптор.[4]
Евгений Чарушин (1901—1965) — русский график, Заслуженный деятель искусств РСФСР.
Константин Флёров (1904—1980) — русский палеонтолог, график и живописец, доктор наук.
Николай Кондаков (1908—1999) — русский биолог, иллюстратор, кандидат наук.
Рьен Пуртвлиет (1932—1995) — голландский художник-иллюстратор.
Роберт Бейтман (род. 1930) — канадский художник-анималист.
ХУДОЖНИКИ-АНИМАЛИСТЫ.
МАРКЕЛОВА ВИКТОРИЯ – ХУДОЖНИК-АНИМАЛИСТ.
Родилась в 1982 году, в Москве.
Будучи маленькой девочкой, в один прекрасный день увидела лошадь и влюбилась в это прекрасное создание. Её первые слова были: «Купите мне лошадь на коне». Родители, конечно же, покупали игрушки, картинки с изображением лошадей, а Вика все больше и больше грезила этими животными. Поскольку в её семье дедушка - художник, приезжая к нему в гости, первым делом Вика просила нарисовать лошадку. Самой ей начинало нравиться рисовать красками.
Первые самостоятельные рисунки лошадей появились после того, как Вике подарили книгу «Как рисовать лошадь» и она усердно старалась повторить каждую картинку, пока не стало получаться. Видя успехи девочки, родители решили отдать её в художественную школу. В 1994 году Вика успешно сдала вступительные экзамены в детскую художественную школу №1 на Пречистенке, где и началось первое в ее жизни профессиональное художественное образование. В художественной школе она провела четыре года и темой для ее дипломной работы стали, конечно же, лошади.
Любовь к лошадям настолько поглотила Викторию, что после уроков в общеобразовательной школе она бежала на конюшню, чтобы еще раз полюбоваться и пообщаться с этими великолепными животными. Любовь к лошадям логично переросла в желание заняться верховой ездой. Так лошади стали смыслом ее жизни и символом ее творчества. Шаг за шагом Виктория стала профессионалом в области лошадей, поскольку она не только их рисовала, но и изучала их характер, нрав, повадки.
В 1998 году Виктория Маркелова поступила в институт Современного Искусства на факультет дизайна. Из многочисленных стилей и направлений в искусстве, материалом для воплощения картин и полотен стала «пастель», - одна из самых сложных художественных техник. Нужно действительно почувствовать этот материал руками, чтобы передать на бумагу всю красоту, характер и настроение своего творческого замысла.
Освоив основы дизайна, Виктория Маркелова начала практиковаться в создании интерьеров, проектировать оригинальный дизайн, декорировать пространство с внедрением различных изображений животных.
Началом выставочной практики для Виктории стала групповая выставка, проходившая в Московской городской думе. К 2002 году Виктория написала серию работ «Арабские лошади» и представила их в одной из галерей Объединенных Арабских Эмиратов.
Все это, однако, не значит, что Виктории интересно писать только лошадей. Ей создано много портретов собак, кошек и других животных. Она много пишет домашних любимцев своих друзей, знакомых, коллег.
Портрет домашнего любимца от Виктории Маркеловой стал своеобразным брэндом. Работы Виктории находятся в частных собраниях России, Великобритании, Объединенных Арабских Эмиратов, США.