Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 19:41, реферат
Жизнь современного человека призывает не отвлекаться на мелочи и детали. Комфортные условия быта и производства подразумеваются априори, и даже мысли не возникает, что все могло бы быть иначе. Множество вещей и предметов, окружающих нас повсюду как будто были всегда. Человек уже при рождении появляется на белый свет защищенным от непогоды застекленными окнами и освещенный стеклянными лампами. В
Введение……………………………………………………………………………………………1
Древнее стекло…………………………………………………………………………………2
Венецианское стекло…………………………………………………………….………….7
Европейское стекло…………………………………………………………………….….10
Стеклоделие в России…………………………………………………………….………13
Современные технологии в производстве стекла………………….……..19
Заключение…………………………………………………………………………….……….21
Особое внимание на фабрике уделялось горячей обработке стекла. Конструируя специальные печи и станки, Ломоносов довел производство до высокого технического уровня. Мозаики, изготовленные из усть-рудицких смальт, отличались большими техническими и художественными достоинствами. В Китайском дворце сохранились два стола, а также рамы для барельефов Петра I и Елизаветы Петровны, декоративно оформленные мозаикой из этих смальт. Для отделки ораниенбаумских дворцов на Усть-Рудицкой фабрике было изготовлено большое количество стекляруса, а также смальт для пола в Стеклярусном кабинете Китайского дворца.
Ломоносов "не только рецепты сочинял... и материалы своими руками развешивал и в печь ставил...", но и посвятил стеклу одну из своих наиболее романтических од. Она так и называется "Ода стеклу", и в ней есть строчка "...Пою хвалу не злату, но стеклу..."
Вскоре после смерти ученого Усть-Рудицкая фабрика закрылась. Постепенно пришли в ветхость и разрушились постройки, а двухэтажный дом, в котором жил М. В. Ломоносов, сгорел в 1919 году. Сегодня на месте стекольной фабрики стоит памятный обелиск со скромной надписью: "Здесь жил и работал М. В. Ломоносов". В XVII-XVIII веках стеклоделие в России развивалось как под покровительством царского двора, так и по инициативе купцов и промышленников, открывавших частные заводы.
Казенный (государственный) стекольный завод в Петербурге прошел ряд стилевых этапов - от барокко петровского времени до ранней классики. Изделия завода приобретали все более сложный и богатый характер - зеркала и хрустальная посуда для дворцовых покоев, люстры венецианского и богемского типа, фонари для освещения улиц. С появлением на заводе М.В. Ломоносова, завод начал выпускать и цветные стекла.
Русские цари стремились всяческими дипломатическими маневрами предотвратить возможность острых столкновений с соседними странами. Особую роль играли подарки правителям азиатских стран, что было в духе обычаев восточных народов. Часто в качестве таких подарков фигурировали изделия Петербургского завода. Благодаря близости технологий производства стекла и фарфора, позже завод превратился в Императорский стеклянный и фарфоровый завод. Другим крупным центром русского стеклоделия являлись Мальцевские заводы. В 1760 году московский купец Мальцев получил разрешение устроить стеклянный завод для выработки "посуды, зеркального, каретного и оконного стекла".
Современные технологии в производстве стекла.
Новаторами стеклоделия конца XIX века становятся художники северо-восточной области Франции - Лотарингии. Центр локализовался в городе Нанси, где работают три интереснейших предприятия Европы - заводы Эмиля Галле, братьев Даум и Баккара. Разработанный Э.Галле стиль и техника травления многослойного стекла произвели настоящий фурор и вызвали волну подражаний, в том числе и в России. Эмиль Галл вводит в обиход непрозрачное стекло с одним или двумя дополнительными слоями, которые украшает гравировкой, нанося на них рисунок: изображение цветов, стрекоз, бабочек. Но, наряду с новым стилем "модерн", мастерами всего мира сохранялись и традиции предшествовавших эпох. Текущие или нарочито простые формы модерна сосуществуют с моделями разных времен - античности, барокко, классицизма. Художники по-прежнему сохраняют верность цветным эмалям, элегантной гравировке, эффектному гранению.
Декоративное искусство начала
20-го столетия заменило реалистичные и
естественные рисунки модерна
В 1910 году французский ученый Эдуард Бенедиктус изобрел способ производства особо прочного пуленепробиваемого стекла путем помещения специальной полимерной пленки между двух листов стекла. Такое стекло, известное как ламинированное, Бенедиктус запатентовал под названием "Триплекс".
Истинный переворот в
Заключение.
История стекла невероятна и его происхождение покрыто тайной. Но все же стоит заметить, что этот материал прошел длинную и разнообразную дорогу эволюции, и применения. Все началось с взаимодействия природы. Также взаимодействия человека и природы. И за все время работы человека с этим материалом, стекло преображалось, развивалось, эволюционировало в руках мастеров, ученых и многих других людей, принимавших участие в рождении и эволюции новых технологий, и видов стекла. На самом деле для человека это очень важное открытие, материала стекло. В наше время, стекло не заменимый материал во многих сферах деятельности человека. Человек достиг многого в работе с этим материалом. Существует огромное количество видов стекла, без которых работа и существование множества технологий, приборов, предметов, не возможна.
Я считаю,
что задача, поставленная в начале
темы, а именно по поводу познания истории
возникновения стекла, его «эволюции»,
«эволюции» технологии его обработки,
производства и создания множества видов,
была выполнена.
Список литературы.