Искусство испании конца XVI-НАЧАЛА XVII века

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:25, контрольная работа

Краткое описание

В конце XV в. завершилась Реконкиста (война за освобождение Пиренейского полуострова от арабского владычества, длившаяся почти восемь веков) и образовалось единое Испанское королевство. В XVI в. активная военная политика, и прежде всего захват огромных территорий в недавно открытой Америке, превратила Испанию в одну из богатейших европейских монархий. Однако процветание длилось недолго — уже в конце столетия страна переживала экономический упадок, а в войнах с Англией XVI—XVII вв. она утратила господство на море.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 228.25 Кб (Скачать)

Обувь 
     Мужской обувью в первой половине XVI в. были мягкие туфли из цветной кожи или бархата, без каблуков с широкими носками ("медвежья лапа"). С середины XVI в. носок туфель становится острым. На атласных или бархатных туфлях, закрывавших всю ступню, часто были прорези, из-под которых виднелась цветная подкладка. 
Военные носили сапоги на мягкой подошве и с узкими мягкими голенищами. 
    На охоту мужчины надевали мягкие сапоги выше колен, Особенно модными считались белые сапоги с фестонами под коленом. 
    Испанские женщины носили туфли из мягкой кожи, бархата или атласа, украшенные вышивкой. В конце XVI в. у женской обуви появляется каблук. У испанок считалось недопустимым, чтобы из-под юбки были видны даже носки туфель. Но это не относилось к обуви на толстой деревянной подошве - "чапинес". Чем знатнее была дама, тем толще подошвы, при этом нога могла быть видна почти до щиколотки.

Прически и головные уборы 
    Испанцы эпохи Возрождения носили короткую стрижку, бороду и усы. Головным убором до середины XVI в. у них был барет с жестким бортиком. Затем его постепенно сменила жесткая высокая шляпа с узкими полями. Вокруг тульи шляпу богато украшали. 
    Женские прически отличались простотой и строгостью. Чаще всего волосы расчесывали на прямой пробор, спускали пряди вдоль щек, а сзади скалывали их в шиньон. Такая прическа называлась "бандо". 
     Вплоть до начала XVI в., и даже позже, испанки расчесывали волосы на прямой пробор и заплетали одну косу. Сверху донизу коса крестообразно перевивалась узкой черной лентой и заворачивалась в ткань, которой была повязана макушка головы. Такой головной убор назывался "трансадо". Его носили и женщины, и девушки. Иногда он дополнялся небольшим тюрбаном, перевитым лентой. 
     Еще один головной убор - "кофья-де-папос" - носили только женщины. Он делался из тонкого белого полотна и состоял из двух частей. Одна из них покрывала голову в виде наколки и была сделана из ткани, заложенной мелкими складками и натянутой на металлический каркас, другая представляла собой своеобразную драпировку в виде платка. 
     Знатные испанки носили "веспайо" из тонкой прозрачной белой ткани, покрывавшей голову и лоб, а сзади спускавшейся на плечи. Это покрывало удерживалось на голове металлическим обручем с драгоценностями. 
     Вуали из легкой ткани были распространенным головным убором женщин всех классов. Их накидывали на голову, и они покрывали плечи, окутывали всю фигуру, спускаясь почти до пола. Все замужние простые женщины, особенно пожилые, носили белые платки или чепцы.

ВЫВОД

В Испании большую роль играла католическая церковь. Испанский  католицизм, поддерживавший борьбу против мавров, отличался особой фанатичностью. Культура испанского Возрождения была очень сложной: с одной стороны  — влияние итальянского Ренессанса, с другой — религиозная догматичность  и аскетизм, борьба «святой инквизиции»  с «еретиками». На испанскую культуру также повлияло мавританское иго, что  особенно сказалось в языке, архитектуре  и костюме. 


Информация о работе Искусство испании конца XVI-НАЧАЛА XVII века