Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:25, контрольная работа
В конце XV в. завершилась Реконкиста (война за освобождение Пиренейского полуострова от арабского владычества, длившаяся почти восемь веков) и образовалось единое Испанское королевство. В XVI в. активная военная политика, и прежде всего захват огромных территорий в недавно открытой Америке, превратила Испанию в одну из богатейших европейских монархий. Однако процветание длилось недолго — уже в конце столетия страна переживала экономический упадок, а в войнах с Англией XVI—XVII вв. она утратила господство на море.
Обувь
Мужской обувью в первой
половине XVI в. были мягкие туфли из цветной
кожи или бархата, без каблуков с широкими
носками ("медвежья лапа"). С середины
XVI в. носок туфель становится острым. На
атласных или бархатных туфлях, закрывавших
всю ступню, часто были прорези, из-под
которых виднелась цветная подкладка.
Военные носили сапоги на мягкой подошве
и с узкими мягкими голенищами.
На охоту мужчины надевали
мягкие сапоги выше колен, Особенно модными
считались белые сапоги с фестонами под
коленом.
Испанские женщины носили
туфли из мягкой кожи, бархата или атласа,
украшенные вышивкой. В конце XVI в. у женской
обуви появляется каблук. У испанок считалось
недопустимым, чтобы из-под юбки были видны
даже носки туфель. Но это не относилось
к обуви на толстой деревянной подошве
- "чапинес". Чем знатнее была дама,
тем толще подошвы, при этом нога могла
быть видна почти до щиколотки.
Прически и головные уборы
Испанцы эпохи Возрождения
носили короткую стрижку, бороду и усы.
Головным убором до середины XVI в. у них
был барет с жестким бортиком. Затем его
постепенно сменила жесткая высокая шляпа
с узкими полями. Вокруг тульи шляпу богато
украшали.
Женские прически отличались
простотой и строгостью. Чаще всего волосы
расчесывали на прямой пробор, спускали
пряди вдоль щек, а сзади скалывали их
в шиньон. Такая прическа называлась "бандо".
Вплоть до начала XVI в., и
даже позже, испанки расчесывали волосы
на прямой пробор и заплетали одну косу.
Сверху донизу коса крестообразно перевивалась
узкой черной лентой и заворачивалась
в ткань, которой была повязана макушка
головы. Такой головной убор назывался
"трансадо". Его носили и женщины,
и девушки. Иногда он дополнялся небольшим
тюрбаном, перевитым лентой.
Еще один головной убор
- "кофья-де-папос" - носили только
женщины. Он делался из тонкого белого
полотна и состоял из двух частей. Одна
из них покрывала голову в виде наколки
и была сделана из ткани, заложенной мелкими
складками и натянутой на металлический
каркас, другая представляла собой своеобразную
драпировку в виде платка.
Знатные испанки носили
"веспайо" из тонкой прозрачной белой
ткани, покрывавшей голову и лоб, а сзади
спускавшейся на плечи. Это покрывало
удерживалось на голове металлическим
обручем с драгоценностями.
Вуали из легкой ткани были
распространенным головным убором женщин
всех классов. Их накидывали на голову,
и они покрывали плечи, окутывали всю фигуру,
спускаясь почти до пола. Все замужние
простые женщины, особенно пожилые, носили
белые платки или чепцы.
ВЫВОД
В Испании большую роль
играла католическая церковь. Испанский
католицизм, поддерживавший борьбу против
мавров, отличался особой фанатичностью.
Культура испанского Возрождения была
очень сложной: с одной стороны
— влияние итальянского Ренессанса,
с другой — религиозная догматичность
и аскетизм, борьба «святой инквизиции»
с «еретиками». На испанскую культуру
также повлияло мавританское иго, что
особенно сказалось в языке, архитектуре
и костюме.
Информация о работе Искусство испании конца XVI-НАЧАЛА XVII века