Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:55, реферат
В разделе Творческая деятельность Дюрера-гравера представлена более полная характеристика графических работ мастера, анализ образов наиболее ярких гравюр. Также показано влияние на немецкое искусство Ренессанса, а, следовательно, и на произведения Альбрехта Дюрера, искусства Италии и исторических событий в Германии той эпохи. Раздел сопровождается иллюстрациями.
Введение……………………………………………………………………….3
Эпоха Возрождения (Ренессанс)…………………………………………….....4
А.Дюрер. Биография………………………………………………………….5-7
Творческая деятельность Дюрера-гравера…………………………………8-17
Исследования и систематизация произведений А.Дюрера……..……….18-20
Заключение…………………………………………………………………….21
Список литературы и Internet-источников……………………………..……22
Алтайский Государственный Технический Университет им. И.И.Ползунова
Гравюры А.Дюрера
Содержание
Введение…………………………………………………………
Эпоха Возрождения
(Ренессанс)……………………………………………..
А.Дюрер. Биография………………………………………………………
Творческая деятельность
Дюрера-гравера…………………………………8-
Исследования
и систематизация произведений А.Дюрера……..……….18-20
Заключение……………………………………………………
Список литературы
и Internet-источников………………………
Введение
Данный
реферат составлен по материалам
справочных и энциклопедических
изданий и нацелен на предоставление
информации о важном деятеле искусства
периода немецкого Возрождения,
одном из его основоположников. Также
в целях реферата – показать влияние творчества
Альбрехта Дюрера на развитие искусства
своей страны и мирового искусства, раскрыть
личность мастера, его мировоззрение.
В реферате присутствует характеристика эпохи Ренессанса в целом, ее основные черты, временные рамки и значение в мировой истории искусства. В частности упомянуты наиболее яркие деятели Возрождения в Германии.
В реферате представлена
В разделе Творческая деятельность Дюрера-гравера представлена более полная характеристика графических работ мастера, анализ образов наиболее ярких гравюр. Также показано влияние на немецкое искусство Ренессанса, а, следовательно, и на произведения Альбрехта Дюрера, искусства Италии и исторических событий в Германии той эпохи. Раздел сопровождается иллюстрациями.
Возрождение, Ренессанс, эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Западной и Центральной Европы, а также некоторых стран Восточной Европы.
Основные отличительные
черты антифеодальной в своей
основе культуры Возрождения: светский
характер, гуманистическое мировоззрение,
обращение к античному культурному наследию,
своего рода «возрождение» его (отсюда
и название). Культура Возрождения обладает
специфическими особенностями переходной
эпохи от средневековья к новому времени,
в которой старое и новое, переплетаясь,
образуют своеобразный, качественно новый
сплав. Сложным является вопрос о хронологических
границах эпохи Возрождения (в Италии
– 14-16 вв., в др. странах – 15-16вв.), его территориальном
распространении и национальных особенностях.
Областями, в которых
с особой наглядностью проявилось переломное
значение эпохи Возрождения, стали архитектура
и изобразительное искусство. Религиозный
спиритуализм, аскетические идеалы и догматическая
условность средневекового искусства
сменилась стремлением к реалистическому
познанию человека и мира, верой в творческие
возможности и силу разума. Утверждение
красоты и гармонии действительности,
обращение к человеку как к высшему началу
бытия, представления о стройной закономерности
мироздания, овладение законами объективного
познания мира придают искусству Возрождения
идейную значительность и внутреннюю
цельность. Коллективный опыт средневековых
мастеров уступил место индивидуальному
творчеству художника и архитектора.
В Германии Возрождение началось на рубеже 15 и 16 вв. и закончилось уже в 1530 - 40-х
Гг. Искусство Возрождения в Германии было тесно связано с национальной позднеготической традицией и несет на себе отпечаток классовых битв. На него оказали большое влияние идеи Реформации и Крестьянской войны 1524-1526 гг., придав ему во многом социальную, а нередко и классовую направленность. Своеобразие немецкого Возрождения раскрывается в живописи и графике А.Дюрера, М.Нитхардта, Л.Кранаха Старшего, А.Альтдорфера, Х.Хольбейна Младшего, в острой публицистичности станковой и книжной графики, скульптуре Т.Рименшнейдера, Ф.Штоса, А.Крафта и др.
[1. стр ].
Альбрехт Дюрер
Альбрехт Дюрер
(1471-1528), немецкий живописец, рисовальщик
и гравер, один из величайших мастеров
западноевропейского искусства.
Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Дюрер с увлечением рассказывал о своей жизни, возможно, побуждаемый тщеславием; он описывал различные ее аспекты в семейной хронике, в дневнике, посвященном поездке в Нидерланды, и в нескольких письмах личного характера.
* * *
Биография. Дюрер родился 21 мая
1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого
гуманизма. Его художественное дарование,
деловые качества и мировоззрение формировались
под влиянием трех людей, сыгравших наиболее
важную роль в его жизни: отца, венгерского
ювелира; крестного Кобергера, оставившего
ювелирное искусство и занявшегося издательским
делом; и ближайшего друга Дюрера, Вилибальда
Пиркхаймера - выдающегося гуманиста,
познакомившего молодого художника с
новыми ренессансными идеями и произведениями
итальянских мастеров.
Дюрер освоил основы живописи и ксилографии
в мастерской художника Михаэля Вольгемута.
После нескольких лет учебы он в 1490 году
поехал в Кольмар, чтобы познакомиться
с великим гравером Мартином Шонгауэром,
но не застал его в живых. 1492-1494 годы он
провел в Базеле, крупнейшем центре производства
иллюстрированных книг. Здесь молодой
художник увлекся ксилографией и гравюрой
на меди; однако из многочисленных гравюр,
приписываемых этому периоду творчества
Дюрера, его произведением может считаться
только фронтиспис к изданию посланий
св. Иеронима 1492 года.
В 1494 году, после посещения Страсбурга,
Дюрер вернулся на родину, но вскоре отправился
в Венецию. По дороге мастер выполнил несколько
замечательных акварельных пейзажей,
которые являются одними из первых произведений
этого жанра в западноевропейском искусстве.
Вернувшись в Нюрнберг, Дюрер женился
на Агнесе Фрей, в 1495 году открыл собственную
мастерскую и стал делать рисунки, по которым
его ученики изготавливали ксилографии.
Печатая значительное количество оттисков,
Дюрер с 1497 года начал прибегать к услугам
агентов, продававших его гравюры по всей
Европе. Таким образом, он стал не только
художником, но и издателем; его славу
упрочило издание в 1498 году серии гравюр
на дереве "Апокалипсис. В это время
слава Дюрера, которому с 1496 года покровительствовал
курфюрст Саксонский Фридрих, распространилась
по всей Европе.
В 1503-1504 годах Дюрер создает замечательные
акварельные этюды животных и растений,
из которых наиболее знаменит "Большой
кусок дерна" (1503, Вена, Художественно-исторический
музей). Написанные различными оттенками
зеленого, растения изображены с непревзойденной
тщательностью и точностью.
Исполненная в 1504 году гравюра "Адам
и Ева" отличается монументальностью
и классицизирующими тенденциями. Обе
фигуры - плод исследований пропорций
человеческого тела, занимавших Дюрера
в течение всей жизни. Теперь художник
обратился к гравюре на металле, дававшей
возможность оперировать более тонкими
и гибкими линиями, чем те, которые могут
быть получены в технике ксилографии.
В 1506 году, возможно, спасаясь от чумы,
Дюрер снова приехал в Венецию. Отношение
Дюрера к Венеции было двойственным. Для
него этот город был одновременно и притоном
мошенников и воров, и местом "где я
- господин, в то время как дома - всего
лишь паразит". В алтарном образе для
немецкой церкви в Риальто "Праздник
четок" (1506, Прага, Национальная галерея)
Дюрер использовал традиционную итальянскую
иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне
с предстоящими ей святыми по сторонам).
На этой картине Мадонне с Младенцем поклоняются
император и папа римский, а позади них
- толпа народа, в которой Дюрер изобразил
многих своих современников.
Вернувшись в Нюрнберг, Дюрер продолжал
заниматься гравюрой, однако среди его
произведений 1507-1511 годов более важное
место занимают картины. Дюрера, по-видимому,
не привлекал получивший широкое распространение
в эти годы прием сфумато (туманная мягкость
очертаний в живописи), и он продолжал
писать в жестком линеарном стиле. Для
этого периода характерны такие картины,
как "Адам и Ева" (1507, Прадо). Гибкие
тела удлиненных пропорций со слабовыраженными
признаками пола, помещенные на темном
фоне, более грациозны, чем Адам и Ева на
гравюре 1504 года. В 1508 году для доминиканской
церкви во Франкфурте Дюрер написал большой
образ "Успение Богоматери" (не сохранился
и известен лишь по копиям). В его композиции
отразилось влияние итальянских двухъярусных
изображений Вознесения Богоматери. Благодаря
использованию этой схемы мастеру удалось
достичь поразительной монументальности
образа. В 1511 году по заказу купца Маттеуса
Ландауера Дюрер написал "Поклонение
Троице" (Вена, Художественно-исторический
музей). Это - наиболее амбициозное из всех
произведений художника.
Если в 1507-1511 годах Дюрер в основном занимался
живописью, то 1511-1514 годы были посвящены
преимущественно гравюре. Он выпустил
второе издание "Апокалипсиса", цикл
из двадцати гравюр на дереве "Жизнь
Марии", двенадцать гравюр серии "Большие
Страсти" и тридцать семь гравюр на
тот же сюжет - "Малые Страсти". В этот
период его стиль становится более уверенным,
контрасты света и тени сильнее, как, например,
в гравюрах "Взятие Христа под стражу"
(серия "Большие страсти") и "Четыре
всадника Апокалипсиса". В 1512 году Дюрер
выпустил третью серию гравюр "Страсти
изысканных и утонченных по исполнению".
В 1513-1514 годах он создал три самых знаменитых
своих листа: "Рыцарь, смерть и дьявол";
"Св. Иероним в келье" и "Меланхолия
I".