Гравюры А.Дюрера

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:55, реферат

Краткое описание

В разделе Творческая деятельность Дюрера-гравера представлена более полная характеристика графических работ мастера, анализ образов наиболее ярких гравюр. Также показано влияние на немецкое искусство Ренессанса, а, следовательно, и на произведения Альбрехта Дюрера, искусства Италии и исторических событий в Германии той эпохи. Раздел сопровождается иллюстрациями.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
Эпоха Возрождения (Ренессанс)…………………………………………….....4
А.Дюрер. Биография………………………………………………………….5-7
Творческая деятельность Дюрера-гравера…………………………………8-17
Исследования и систематизация произведений А.Дюрера……..……….18-20
Заключение…………………………………………………………………….21
Список литературы и Internet-источников……………………………..……22

Файлы: 1 файл

Реферат ДЮРЕР.doc

— 1.19 Мб (Скачать)
 

                                       Федеральное Агентство по Образованию РФ

         Алтайский Государственный Технический Университет им. И.И.Ползунова   

                                                Институт Архитектуры и Дизайна 

                                                               Кафедра ТИАРХ 
 
 
 
 
 
 

                Гравюры А.Дюрера

                                  (Реферат по курсу "История Искусств") 

                                              
 
 

                                                                                                Выполнил студент:

                                                                                          гр. Арх-61   Зиновьева  Ю.А.

                                       

                                                                                          Проверил:

                                                                                          Ст. преподаватель  кафедры  

                                                                                          ТИАРХ    Комарова О.С.                                                                                                                                                     

                                                    

 
 

                                               Барнаул 2007 

                                  Содержание 

   Введение……………………………………………………………………….3 

Эпоха Возрождения (Ренессанс)…………………………………………….....4 

А.Дюрер. Биография………………………………………………………….5-7 

Творческая деятельность Дюрера-гравера…………………………………8-17  

Исследования  и систематизация произведений А.Дюрера……..……….18-20 

Заключение…………………………………………………………………….21 

Список литературы и Internet-источников……………………………..……22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                     Введение  

     Данный  реферат составлен по материалам справочных и энциклопедических  изданий и нацелен на предоставление информации о важном деятеле искусства  периода немецкого Возрождения, одном из его основоположников. Также в целях реферата – показать влияние творчества Альбрехта Дюрера на развитие искусства своей страны и мирового искусства, раскрыть личность мастера, его мировоззрение. 

     В реферате присутствует характеристика эпохи Ренессанса в целом, ее основные черты, временные рамки и значение в мировой истории искусства. В частности упомянуты наиболее яркие деятели Возрождения в Германии.

       В реферате представлена достаточно полная биография А. Дюрера переплетающаяся с хронологией его наиболее важных творческих работ, как живописных, так и графических. Творчество Альбрехта Дюрера в настоящее время подробным образом исследовано и изучено. Живописному, графическому и теоретическому наследию художника посвящены десятки книг и сотни статей. Среди них немаловажное место занимают работы, связанные с деятельностью Дюрера-гравера.

     В разделе Творческая деятельность Дюрера-гравера представлена более полная характеристика графических работ мастера, анализ образов наиболее ярких гравюр. Также показано влияние на немецкое искусство Ренессанса, а, следовательно, и на произведения Альбрехта Дюрера, искусства Италии  и исторических событий в Германии той эпохи. Раздел сопровождается иллюстрациями.

      Исследования и систематизация произведений Альбрехта Дюрера – это раздел, посвященный изучению творчества мастера на протяжении с 19 века до наших дней, каталогизации гравюр Дюрера, изучению различных его коллекций. Часть раздела отведена на информацию об интересе к творчеству Альбрехта Дюрера в русском искусствоведении.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Возрождение, Ренессанс, эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Западной и Центральной Европы, а также некоторых стран Восточной Европы.

Основные отличительные  черты антифеодальной в своей  основе культуры Возрождения: светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию, своего рода «возрождение» его (отсюда и название). Культура Возрождения обладает специфическими особенностями переходной эпохи от средневековья к новому времени, в которой старое и новое, переплетаясь, образуют своеобразный, качественно новый сплав. Сложным является вопрос о хронологических границах эпохи Возрождения (в Италии – 14-16 вв., в др. странах – 15-16вв.), его территориальном распространении и национальных особенностях. 

Областями, в которых с особой наглядностью проявилось переломное значение эпохи Возрождения, стали архитектура и изобразительное искусство. Религиозный спиритуализм, аскетические идеалы и догматическая условность средневекового искусства сменилась стремлением к реалистическому познанию человека и мира, верой в творческие возможности и силу разума. Утверждение красоты и гармонии действительности, обращение к человеку как к высшему началу бытия, представления о стройной закономерности мироздания, овладение законами объективного познания мира придают искусству Возрождения идейную значительность и внутреннюю цельность. Коллективный опыт средневековых мастеров уступил место индивидуальному творчеству художника и архитектора. 

В Германии Возрождение  началось на рубеже 15 и 16 вв. и закончилось уже в 1530 - 40-х

Гг. Искусство  Возрождения в Германии было тесно  связано с национальной позднеготической традицией и несет на себе отпечаток  классовых битв. На него оказали  большое влияние идеи Реформации и Крестьянской войны 1524-1526 гг., придав ему во многом социальную, а нередко и классовую направленность. Своеобразие немецкого Возрождения раскрывается в живописи и графике А.Дюрера, М.Нитхардта, Л.Кранаха Старшего, А.Альтдорфера, Х.Хольбейна Младшего, в острой публицистичности станковой и книжной графики, скульптуре Т.Рименшнейдера, Ф.Штоса, А.Крафта и др.

[1. стр   ]. 
 
 
 
 

                           
 

                             Альбрехт Дюрер

                                                        (1471-1528)                                  

                                  

                                          Автопортрет 

Альбрехт Дюрер (1471-1528), немецкий живописец, рисовальщик  и гравер, один из величайших мастеров западноевропейского искусства.  

Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Дюрер с увлечением рассказывал о своей жизни, возможно, побуждаемый тщеславием; он описывал различные ее аспекты в семейной хронике, в дневнике, посвященном поездке в Нидерланды, и в нескольких письмах личного характера.

                                            * * *

Биография. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Его художественное дарование, деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, сыгравших наиболее важную роль в его жизни: отца, венгерского ювелира; крестного Кобергера, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом; и ближайшего друга Дюрера, Вилибальда Пиркхаймера - выдающегося гуманиста, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров.  

             Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. После нескольких лет учебы он в 1490 году поехал в Кольмар, чтобы познакомиться с великим гравером Мартином Шонгауэром, но не застал его в живых. 1492-1494 годы он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди; однако из многочисленных гравюр, приписываемых этому периоду творчества Дюрера, его произведением может считаться только фронтиспис к изданию посланий св. Иеронима 1492 года.  

              В 1494 году, после посещения Страсбурга, Дюрер вернулся на родину, но вскоре отправился в Венецию. По дороге мастер выполнил несколько замечательных акварельных пейзажей, которые являются одними из первых произведений этого жанра в западноевропейском искусстве.  

             Вернувшись в Нюрнберг, Дюрер женился на Агнесе Фрей, в 1495 году открыл собственную мастерскую и стал делать рисунки, по которым его ученики изготавливали ксилографии. Печатая значительное количество оттисков, Дюрер с 1497 года начал прибегать к услугам агентов, продававших его гравюры по всей Европе. Таким образом, он стал не только художником, но и издателем; его славу упрочило издание в 1498 году серии гравюр на дереве "Апокалипсис. В это время слава Дюрера, которому с 1496 года покровительствовал курфюрст Саксонский Фридрих, распространилась по всей Европе.  

              В 1503-1504 годах Дюрер создает замечательные акварельные этюды животных и растений, из которых наиболее знаменит "Большой кусок дерна" (1503, Вена, Художественно-исторический музей). Написанные различными оттенками зеленого, растения изображены с непревзойденной тщательностью и точностью.  

              Исполненная в 1504 году гравюра "Адам и Ева" отличается монументальностью и классицизирующими тенденциями. Обе фигуры - плод исследований пропорций человеческого тела, занимавших Дюрера в течение всей жизни. Теперь художник обратился к гравюре на металле, дававшей возможность оперировать более тонкими и гибкими линиями, чем те, которые могут быть получены в технике ксилографии.  

              В 1506 году, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров, и местом "где я - господин, в то время как дома - всего лишь паразит". В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто "Праздник четок" (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). На этой картине Мадонне с Младенцем поклоняются император и папа римский, а позади них - толпа народа, в которой Дюрер изобразил многих своих современников.  

              Вернувшись в Нюрнберг, Дюрер продолжал заниматься гравюрой, однако среди его произведений 1507-1511 годов более важное место занимают картины. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи), и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Для этого периода характерны такие картины, как "Адам и Ева" (1507, Прадо). Гибкие тела удлиненных пропорций со слабовыраженными признаками пола, помещенные на темном фоне, более грациозны, чем Адам и Ева на гравюре 1504 года. В 1508 году для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ "Успение Богоматери" (не сохранился и известен лишь по копиям). В его композиции отразилось влияние итальянских двухъярусных изображений Вознесения Богоматери. Благодаря использованию этой схемы мастеру удалось достичь поразительной монументальности образа. В 1511 году по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал "Поклонение Троице" (Вена, Художественно-исторический музей). Это - наиболее амбициозное из всех произведений художника.  

            Если в 1507-1511 годах Дюрер в основном занимался живописью, то 1511-1514 годы были посвящены преимущественно гравюре. Он выпустил второе издание "Апокалипсиса", цикл из двадцати гравюр на дереве "Жизнь Марии", двенадцать гравюр серии "Большие Страсти" и тридцать семь гравюр на тот же сюжет - "Малые Страсти". В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах "Взятие Христа под стражу" (серия "Большие страсти") и "Четыре всадника Апокалипсиса". В 1512 году Дюрер выпустил третью серию гравюр "Страсти изысканных и утонченных по исполнению". В 1513-1514 годах он создал три самых знаменитых своих листа: "Рыцарь, смерть и дьявол"; "Св. Иероним в келье" и "Меланхолия I".  

Информация о работе Гравюры А.Дюрера