Франс Хальс

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:06, реферат

Краткое описание

Франс Хальс (Hals, Frans) Между 1581 и 1585, Антверпен — 1666, Харлем. Голландский живописец. Родился в семье ткача, происходившей из Голландии и вернувшейся из Фландрии на родину в 1591. Учился у К. ван Мандера (1600—1603) в Харлеме; мастер гильдии Св. Луки с 1610. Жизнь Халса небогата событиями и мало известна. Он почти безвыездно работал в Харлеме за исключением короткого посещения Антверпена в 1616 и пребывания в Амстердаме в сер. 1630-х. В 1616 становится членом камеры риторов, актеров-любителей. Пережил огромную прижизненную славу, но умер в бедности.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 40.26 Кб (Скачать)

 

 

Франс Хальс. Групповой портрет офицеров стрелковой роты св. Георгия. Фрагмент. 1627 г. Гарлем, музей Франса Халъса.

Групповой портрет — жанр, чрезвычайно специфический именно для голландского искусства,— разделялся на три вида: портреты, изображающие членов стрелковых обществ (то есть бюргерской милиции, сыгравшей важную роль в  борьбе республики за независимость), портреты регентов (попечителей) благотворительных  учреждений (сюда же могут быть отнесены портреты цеховых старшин) и, наконец, портреты ученых. Каждый вид имел свои устойчивые традиции. В Голландии, по существу, не знавшей монументальной живописи, групповой портрет оказался наиболее «монументальным» жанром. Корпоративный дух буржуазной республики, уверенность каждого бюргера в собственной значительности, сознание своей силы нашли отражение в этих огромных полотнах нередко с очень большим количеством действующих лиц. В выполненных Хальсом групповых портретах, лучшими из которых являются портреты офицеров стрелковой роты св. Георгия 1627 г. и стрелковой роты св. Адриана 1633 г. (Гарлем), с исключительной яркостью показаны представители бюргерских кругов, принимавшие активное участие в борьбе за независимость. Это сильные, жизнерадостные люди, полные неукротимой энергии. Чаще всего мастер изображает их во время веселой пирушки — этот мотив подчеркивает свойственное хальсовским персонажам настроение жизнерадостности. Художник легко справляется с большими трудностями группового портрета, который требует яркой портретной характеристики каждого отдельного участка события и одновременно — впечатления целостности и единства. Групповые портреты стрелков, принадлежащие другим голландским живописцам, нередко страдали условностью и неуклюжестью композиции, а сами участники сцены своей скованностью и однообразием напоминали, как тогда говорили, фигуры из карточной колоды. У Хальса же мы видим не только живых людей, чувствующих себя свободно и непринужденно, но и виртуозную группировку их в сложнейшую композицию, не нарушающую, однако, впечатления естественности и свободы. Ни одна голова не похожа на другую, не повторяется ни одно движение. В колористической гамме выделяются мажорно звучащие пятна чистого цвета — черные костюмы, белые воротники, золотисто-желтые, голубые и розовые офицерские перевязи; мазок широкий, свободный, необычайно темпераментный, но в то же время с безупречной точностью передающий пластическую форму. В ином плане решен несколько более поздний групповой портрет регентов госпиталя св. Елизаветы (1641; Гарлем), где бравурность портретов стрелков сменилась сдержанностью и серьезностью, подобающей данному виду группового портрета; колорит выдержан здесь в строгой тональной гамме с преобладанием черного, серого и белого.

 

 

 

 

Министерство образования  и спорта Украины

Одесская Государственная  Академия Строительства и Архитектуры

Реферат

Голландский портретист Франс  Хальс

                                Подготовила: Студент группы ОМ205

Матвиенко Екатерина

Проверила: Доцент

Кубриш Наталья Романовна

 

Одесса 2012

Литература

1.Вена. Музей истории искусства  (подарочное издание)

2. Голландская живопись XVII-XVIII веков в Эрмитаже. Очерк-путеводитель

п



Информация о работе Франс Хальс