Центральный парк культуры и отдыха имени М.Горького

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 11:04, реферат

Краткое описание

В XX веке культура нашей страны претерпела коренные изменения. Вместе со сменой политического строя, менялись все сферы жизни, совершались научные открытия. Стоит отметить, что мужчины и женщины вносили абсолютно равнозначное вклад. Так, например, среди женщин внесших вклад в развитие культуры и искусства, можно назвать председателя Центрального бюро юных пионеров, многолетнего директора фабрики «Трехгорная мануфактура» Анну Северьянову; писательницу-революционера, активнейшую комсомолку и известную балерину Ольгу Лепешинскую; автора «Мужества» - первой книги о Комсомольск-на-Амуре Веру Кетлинскую

Оглавление

Введение
Детство, юность
Центральный парк культуры и отдыха имени М.Горького
Создание парка
Концерт-представление в Большом театре
Зимний парк
Новый рывок
Театр на воде
Зеленый театр
Карнавалы
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

доклад.docx

— 37.16 Кб (Скачать)

Занавесом для театра на воде служило множество мелких струй, в которых сначала отражалось уходящее солнце, а затем – цветные прожектора. Затем так называемый занавес опускался, представляю вниманию зрителей сцену, окруженную десятками лиц. Все действие отражалось в воде, что добавляло зрелищу еще большей загадочности и погружало в атмосферу настоящего волшебства.

На сцене «Острова танца» были поставлены балет «Жизель», комический балет «Марко-бомба»,  постановка «Танцы народов СССР», «Красавица Радда».

«Остров танца» получил множество положительных отзывов от критиков и признанных деятелей культуры. Народная артистка РСФСР писала о «Танцах народов РСФСР», что она была поражена «подлинностью усвоения фольклора каждой национальности, большим техническим мастерством, благородством исполнения».

Зеленый театр

По душе советским зрителям пришелся и Зеленый театр. Эта идея родилась у Глан при воспоминании о древнегреческих амфитеатрах. Как и все, за что бралась Бетти Николаевна, строительство еще одного места культурного отдыха пришло к своему логическому завершению, а именно – в 1933 году Зеленый театр начал свою работу.

На его сцене ставились лучшие произведения оперного, драматического и балетного искусства, С Зеленым театром связаны имена В.Немировича-Данченко и К.С. Станиславского.

Карнавалы

С особым трепетом Бетти Николаевна относилась к карнавалам и маскарадам.

 «Есть что-то завораживающее, влекущее, интригующее, яркое, нарядное  и веселое в  слове «карнавал», имеющем многовековую историю  во многих странах и на разных  континентах».

Мечтой Бетти Николаевны была организация большого советского карнавала. Стоит ли говорить, что и эта затея удалась? Произошло это в 1935 году.

Никогда еще гости парка не видели его в таком обличии: маски на главном входе, серпантиновые ленты, льющиеся с неба, наряженные в юбочки, пелеринки, плащи и капюшоны строения парка, включая даже скульптуры.

Группы заводских художественных коллективов, наряженных в различные костюмы, двинулись с танцами, песнями под торжественные звуки духовых оркестров по парковым дорожкам. Конечно, был проведен конкурс на лучший костюм.

Не все гости приняли такую форму развлечений, скучающих лиц было достаточно много. Чтобы избежать этого, был придуман пакет с костюмом. Над созданием около ста разнообразных эскизов трудилось несколько художников. Такой ход позволил провести второй карнавал намного ярче, массовее и интересней, чем первый.

Участники карнавала щеголяли друг перед другом в самых разнообразных образах: и юный Пушкин, и чиновник с «Анной» на шее, русская красавица, восседавшая но снопе сена…

Оживленно велась розничная торговля, товар предлагали, используя шутки и веселые стишки. А на Москве-реке шло свое представление. Медленно проплавают фонтаны, вспрыгивают до небес сотни батутчиков, на баржах вспыхивают залпы фейерверков.

Такой праздник пришелся москвичам по нраву.

Заключение

Все, что описано в данном докладе, являлось результатом работы энергичной, деятельной, смелой женщины – Бетти Николаевны Глан. Она вошла в историю русской культуры не только как замечательный режиссер, организатор, директор парка, но и как человек, умевший объединять под своим началом творческих и талантливых людей. Об этом свидетельствуют многие сборники сценариев, анализа работ советских режиссеров, вышедших под ее редакцией. Кроме того, она является автором нескольких книг о театрализованных представлениях и массовых праздниках.

Бетти Николаевна сумела создать настоящий центр культуры и отдыха и придала советскому празднику поистине массовый характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

  1. Б.Глан «Праздник всегда с нами», М. Союз театр. деятелей РСФСР, 1989
  2. Под ред. Б.Глан «Театр под открытым небом: из опыта по массовым представлениям ВТО. Сценарии, статьи», М. Всероссийское таетральное общество, 1969
  3. Б.Глан, статья «Об этом мечтал Горький», М. журнал «Театр», 1961, №6

 

 

 

 


Информация о работе Центральный парк культуры и отдыха имени М.Горького