Архетиктурные памятники барокко

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 01:31, доклад

Краткое описание

Стиль барокко доминировал в искусстве христианского мира в 16-18 веках. Расцвет этого стиля ассоциируется с интенсивным формированием национальных государств, укреплением абсолютизма. В отличие от предшествующего Ренессанса, барокко характеризуется не уравновешенностью и гармонией, а смелыми, порой драматическими эффектами композиции, цвета, мелодии, ритма, виртуозными и пышными формами и образами.

Файлы: 1 файл

Барокко.docx

— 6.02 Мб (Скачать)

Барокко

  1. Стиль барокко доминировал в искусстве христианского мира в 16-18 веках. Расцвет этого стиля ассоциируется с  интенсивным формированием национальных государств, укреплением абсолютизма. В отличие от предшествующего Ренессанса, барокко характеризуется не уравновешенностью и гармонией, а  смелыми, порой драматическими эффектами композиции, цвета, мелодии, ритма, виртуозными и пышными формами и образами.  Яркие выразительные элементы барокко, в том числе криволинейные волюты, башни с куполами, обрамляющими главный фасад, иногда  - вогнутые или выпуклые стены присутствуют в архитектуре многих памятников этого стиля. Наиболее отчетливо прослеживается связь барокко с католицизмом – этот стиль получил наибольшее развитие именно в сфере господства католической церкви.
  2. стиля наиболее ярки и показательны.  Живописные работы Караваджо, скульптуры Бернини демонстрируют характерные для барокко пышность и динамизм.
  3.   Один из первых выдающихся памятников барокко в Италии  - церковь Иль Джезу, выстроенная архитекторами Д.Виньолой и Д. делла Порта к 1575 г. Представляет собой крестообразное в плане сооружение – каноническое решение христианского храма. Главный фасад решен в виде композиции разных ордеров. Волнообразные элементы, связующие два яруса фасада (волюты),  создают хрестоматийный силуэт церкви этого стиля.
  4. экспрессивные, динамические и декоративные качества, характеризующие  барокко как стиль.  Небольшая церковь Сан Карло алле  Куатро Фонтана в Риме (1667 г.) – поистине квинтэссенция барокко, представляющая этот стиль наиболее эффектным и выразительным образом.  Новаторский план овальной структуры задает тон композиции.  Очень выразительно представлен контраст между четкостью ордерной системы колонн и волнообразной, животрепещущей поверхностью стен. Многократно цитированные позднее барочные разорванные фронтоны. Органичная скульптура и умеренный, но чрезвычайно яркий декор завершает композицию.
  5. Архитектура барокко широко пользуется театральными средствами – светом, перспективными эффектами, игрой с масштабом.  Интерьеры Борромини выглядят больше своих истинных размеров, архитекторы барокко могли корректировать реальность и создавать иллюзорные картины.  Практически всегда использовался весь арсенал средств и жанров- архитектура, скульптура, живопись.
  6. Оптические приемы, меняющие пространство, использовались не только в интерьерах и при создании фасадов зданий. Крупнейшая фигура барокко Л.Бернини, гениально решил площадь  Святого Петра в Риме (1663 г.), создав своей колоннадой искусственную перспективу  и   систему иллюзорной корректировки облика собора Св.Петра, обеспечив наилучшее градостроительное решение главной площади католического мира. Колоннада акцентирует  восприятие собора, визуально увеличивая его, и позволяет отвлечься от здания лишь в центре площади.
  7. Архитектура барокко в Испании, предвосхитившая развитие этого стиля в Новом Свете, наиболее ярко проявилась в творчестве архитекторов братьев Чурригера и сконцентрирована в основном в Саламанке.
  8. Массивное, если не тотальное проявление барокко в архитектуре состоялось в латиноамериканской культурной среде.  Бесперспективные испанская и португальская монархии смогли импортировать католицизм на этих территориях, и архитектура храма в стиле барокко оказалась тем идеалом красоты (и веры), которые были приняты латиноамериканским населением, состоявшем в основном из креолов.  Канонические примеры архитектуры барокко встречаются на огромных территориях от Аргентины до Мексики.
  9. Барокко в русском искусстве,  сформировавшееся позднее, чем в западной Европе, имело свои отличия, среди которых нужно выделить взаимодействие этого стиля с другими, прежде всего с классицизмом. Крупнейшим полигоном развития этого стиля стал, естественно, Санкт-Петербург.
  10. Классику русского архитектурного барокко В.Растрелли принадлежит авторство многих сооружений - как барокко, так и классицизма. Потрясающие работы Растрелли, например сооружения Петергофа, Зимнего Дворца, Андреевской церкви в Киеве имеют признаки обоих стилей.
  11. Барокко выразительно и органично связано со скульптурой. Классическая  скульптура Л.Бернини - «Экстаз святой Терезы» - в авторском интерьере часовни римской церкви  Санта Мария делла Витториа настолько экспрессивно олицетворяет божественное озарение Святой Терезы, что эта композиция до сих пор считается непревзойденным образцом эротики.  Пышность и театральная экспрессия барочной скульптуры отлично дополняет такие же качества архитектуры этого стиля.
  12. Архитектура барокко, характеризуемая театральным восприятием сооружений и динамикой построения объемов и пространств, находит свое место в стилизациях и новых композициях архитектуры современности.

 

 

 

 

 

 

 

 

после1

Базилика дель Санта Кроче, Лечче,Италия.  После 3

Церковь Иль-Джезу в Риме. Арх. Д.Виньола  и Д. делла Порта, 1575г.    После 4.

Церковь Сан Карло алле Куатро Фонтана, арх. Борромини.

Церковь Сан Карло алле Куатро Фонтана, арх. Ф.Борромини.

Церковь Сан Карло алле Куатро Фонтана, арх. Ф.Борромини.  после 5

Церковь Сан Маттео. Пиза. Расписной плафон создает иллюзию пространства.  После 6

Площадь перед собором Св. Петра в Риме.

Колоннада перед собором св. Петра в Риме. После 7

Площадь Майор в Саламанке, арх. А.Чурригера, 1755 г. Тактичное обрамление площади зданием с типичным барочным завершением и средиземноморской аркадой первого уровня.   После 8

Архитектура латиноамериканского барокко. Собор  в Таско, Мексика. Типичнейшее барокко, явно перегруженное украшениями и декором.

Собор в  Мехико, Мексика. Барочная архитектура  собора чересчур тяжеловесна – угловые  башни явно гипертрофированы.  После 9

Зимний  дворец в Санкт-Петербурге.

Парадная  лестница в Зимнем дворце.

В. Растрелли. Андреевская церковь в Киеве. Исключительно удачное и эффектное  градостроительное решение –  церковь венчает холм и просматривается  издалека. Стремительный силуэт и  в меру живописный фасад свидетельствуют  о высочайшем мастерстве зодчего. После 10

Екатерининский  дворец в Царском селе.

Павильон  Эрмитаж в Царском селе.

Фрагмент  интерьера церкви Санта Мария  делла Витториа со скульптурой Л.Бернини «Экстаз святой Терезы. Пышность и театральность места действия в ансамбле с динамикой и экспрессией скульптуры.   После 11

 

 


Информация о работе Архетиктурные памятники барокко