Английская живопись ХVIII века. Творчество Д. Рейнолдса и Т. Гейнсборо

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 16:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы подробно раскрыть все особенности и характерные черты английской живописи 18 века, а также рассмотреть творчество двух наиболее известных личностей, которые внесли огромный вклад в английскую живопись, Д. Рейнолдса и Т. Гейнсборо.
Задачи: выделить наиболее известных художников Великобритании; показать их вклад в мировое искусство; определить их краткие биографии; охарактеризовать жанры английской живописи в разные периоды.

Оглавление

Введение……………………………………………………………..……………3
Глава 1 Искусство Англии 18 века.
1.1.Своеобразие портретной живописи Англии.……………..…..….……........7
1.2. Искусство и вера…………………………………………………….……….9
1.3. Английский портрет XVIII века………………………..…………………..10

Глава 2. Творчество портретистов Д. Рейнолдса и Т. Гейнсборо……….….13

1.1. Творчество Д. Рейнолдса……………………...………………...……..…...13
1.2.Творчество Т. Гейнсборо…………………………………………….…...…15
Заключение……………………………………………………………...……..…18
Список литературы…………………………………………………...………….20
Приложения……………………………………………………………...………21

Файлы: 1 файл

курсач по изи новый.docx

— 422.47 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный университет технологии и дизайна»

ИНСТИТУТ  БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ

 

КАФЕДРА  ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ДИЗАЙНА

И МЕДИА-КОММУНИКАЦИЙ

 

Курсовая  работа студента I курса группы 1-СД-44«с»

 

Брага Ирины Сергеевны

 

 

ТЕМА:

 

«Английская живопись ХVIII века. Творчество Д. Рейнолдса и Т. Гейнсборо»

 

 

 

Руководитель  – Махо П.Г.

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

Оглавление:

 

Введение……………………………………………………………..……………3

Глава 1  Искусство Англии 18 века.

1.1.Своеобразие портретной живописи Англии.……………..…..….……........7

1.2. Искусство и вера…………………………………………………….……….9

1.3. Английский портрет XVIII века………………………..…………………..10

 

Глава 2. Творчество портретистов Д. Рейнолдса и Т. Гейнсборо……….….13

 

1.1. Творчество Д. Рейнолдса……………………...………………...……..…...13

1.2.Творчество Т. Гейнсборо…………………………………………….…...…15

Заключение……………………………………………………………...……..…18

Список литературы…………………………………………………...………….20

Приложения……………………………………………………………...………21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Английская живопись развивалась  интенсивнее всех остальных областей искусства. В начале столетия еще  ощущается сильное влияние иностранного искусства, но со временем появляется целый ряд выдающихся национальных мастеров, получивших всемирную известность

Гордое сознание, что британская живопись со второй половины XVIII века стала  художественной мировой силой, находит  себе выражение в появившихся  с начала XIX столетия английских монографиях  о ней Эдвардса, Кённингема, Флетчера, Гамильтона, Торнбёри, обоих Редгревов, Уэдмора, Гоуэра и Армстронга. Во Франции о ней писал Шено, в Германии, после различных отдельных сочинений, главным образом Мутер, выпустивший в свет в 1903 г. свою живую и увлекательную "Историю английской живописи". Лишь начиная с последних десятилетий XIX столетия вся Европа стала восторгаться английской живописью XVIII века, вклад которой в сокровищницу искусства иногда даже переоценивался.

Восемнадцатое столетие справедливо  считают «золотым веком» английского  изобразительного искусства, эпохой сложения национальной школы живописи Англии. Никогда в другое время в этой стране не работало бок о бок столько  первоклассных художников, ни в какую  другую пору английская художественная культура не внесла такого богатого вклада в историю мирового изобразительного искусства.

Английские художники с самого начала работали почти исключительно на частного заказчика. Англия не знала высокой придворной культуры, королевский двор не стал здесь центром, объединившим вокруг себя художественные силы.

В английской живописи XVIII столетия развитие получили совершенно определенные художественные жанры, такие как портрет, пейзаж и бытовая картина.

Портретный жанр еще с эпохи  Средневековья был главным в  английской школе живописи, и на протяжении всего XVIII в. ведущая роль портрета в изобразительном искусстве  Англии осталась неизменной.

Жанр бытовой живописи, долгое время  находившийся на втором плане, именно в XVIII столетии, отвечая просветительской идее морального перевоспитания человека в духе буржуазных добродетелей, постепенно стал весьма значимым для художественной культуры Англии.

Национальный пейзаж уже в первой половине века начал привлекать к  себе внимание большинства выдающихся английских мастеров. И это несмотря на то, что произведения живописи пейзажного жанра долгое время не пользовались симпатиями широкой публики, плохо  покупались и не приносили художникам большого дохода.

Английской  живописи надо было многое наверстать. Ее быстрый подъем, начиная с половины XVIII столетия, как ни был он национален по духу, совершился прежде всего на путях, указанных великими итальянцами  и нидерландцами XVII и XVIII веков.

Пять абсолютно различных мастеров, Хогарт, Уилсон, Рейнолдс, Гейнсборо и Ромни, выразили первую эпоху расцвета английской живописи. Старший из них - смелый и сознававший свои силы художественный самородок Вильям Хогарт (1697-1764). Хогарт прежде всего реалист. Наблюдение жизни стояло для него на первом месте. В основе его искусства лежит непреклонное желание правдиво и изящно бросать на плоскость свои добросовестные наблюдения.

 

Цель данной курсовой работы подробно раскрыть все особенности и характерные  черты английской живописи 18 века,  а также рассмотреть творчество двух наиболее известных личностей, которые внесли огромный вклад в  английскую живопись, Д. Рейнолдса и Т. Гейнсборо.

 

Задачи: выделить наиболее известных художников Великобритании; показать их вклад в мировое искусство; определить их краткие биографии; охарактеризовать жанры английской живописи в разные периоды.

 

При изучении литературы, содержащей сведения об изучаемом историческом периоде в и особенностях искусства Англии 18 века, был рассмотрен ряд трудов исторического и художественного характера. Основными явились следующие:

Якимович  А. Новое время. Искусство и культура XVII и XVIII вв.,- СПб.:Азбука классика, 2004.-440с.

Данная книга ярко и многогранно освещает художественную жизнь Европы XVII и XVIII веков. Автор рассматривает изобразительное искусство и архитектуру Нового времени на широком историко-культурном фоне: много внимания он уделяет религии и философии, литературе и музыке. Здесь представлен интересный взгляд на творчествоРейнолдса, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Хальса, Гейнсборо, Рембрандта, Вермеера, Шардена и других художников. Более 150 иллюстраций помогают восприятию этой сложной эпохи.

 

Некрасова Е.А. Томас Гейнсборо.- М.: Изобразительное искусство, 1990.-224c.;ил.

Книга посвящена  жизни и творчеству одного из выдающихся представителей английской живописи эпохи  ее расцвета. Прославленный еще при  жизни как портретист, Томас Гейнсборо (1727-1788) был также замечательным  пейзажистом, и автор особенно подчеркивает эту сторону его дарования.  
В книге 150 цветных и тоновых иллюстраций, всестороннее представляющих творчество художника.

Дмитриева Н.А. Краткая история  искусств. Очерки. Выпуск 2,- М. 1975.-344с.

Книга посвящена искусству Северного  Возрождения - Нидерландов, Германии и  Франции XV-XVI веков; искусству стран  Западной Европы XVII, XVIII веков - Италии, Фландрии, Испании, Голландии, Франции; искусству Англии и России XVIII века.

 

Труды других авторов были использованы в меньшей степени, Эренгросс Б.А. позволила рассмотреть историю искусства Англии изучаемого периода; Дукельская Л.А.: в данной книге изучения рассматриваемой темы происходит через знакомство с произведениями искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1  Искусство Англии 18 века

1.1.Своеобразие портретной живописи Англии

 

XVIII век в истории Англии является эпохой Просвещения. В этой эпохе творили прекрасные мастера, хоть они и были мастерами одного времени, но у каждого была своя идея, своя изюминка. В этой главе я хочу раскрыть вопрос об искусстве в общем 18 века как Великобритании, так и других стран западной Европы.

 

”Дидро , Вольтер, Руссо, Бентам отважились понять что в просвещении есть такие аспекты о которых страшно думать. Светлый райский сад будущего просвещенного общества обещал некие сатанинские сюрпризы. Ангел истории саркастично улыбался, наблюдая за вдохновенными мыслителями 18 века, один из которых проектировал идеальную систему контроля и надзора, а другой собирался “заставить людей быть свободными”. Но ведь были такие люди в 18 веке, которые улавливали странную двусмысленность идей и настроений Просвещения. Такие люди были среди художников.

Вопрос в том , как именно откликалась искусство и другие виды творческой деятельности но ежеминутное и повсеместное присутствие беспокойства , неудовлетворенности и духа критики. Вопрос о культуре , о мысли Просвещения, об искусстве 18 века связан с двумя другими проблемами. Первая: специфика, происхождение и влияние просветительской свободы, отваги , дерзости, силы , творческая энергетика этой волны надежд и ожиданий. Вторая проблема: цена свободны , ощущение драмы и опасности, жути этого мира, куда идет просвещенное человечество со своей просвещенной философией и своим просвещенным искусством, со своими надеждами и ожиданиями.“[11. 290с]

“Праздничность 18 века – это подлинное  полнокровное праздничность именно потому , что в ней отсутствуют иллюзии. В живописи Ватто и Гейенсборо, Тьеполо и Шардена можно ощутить эту праздничность у мудреных людей. Они уверенны что человек счастлив от природы уже фактом своего бытия. В то же время категория счастья далека от вечного безоблачного недовольства собой и всем остальным миром. Принцип радости жизни порождает светлый катарсиз изысканно-праздничных искусств этого прекрасного столетия. Но хорошо это или плохо , люди зрелой и поздней культуры радуются не так , как радуются дети, неведующие опасностей и судеб своего будущего . Живописцы и архитекторы, музыканты и поэты , мыслители и драматурги 18 века учат нас упиваться жизнью и наслаждаться ее светлыми моментами посреди ужасов и гримас бытия.”[11. 294с.]

“Искусство и Просвещение”

Картина мира была в век Просвещения  в высшей степени парадоксальной. Она основывалась на историческом оптимизме. Она несла в себе надежду на светлое будущее и на силы разума и морали. В этой культуре была вера в просвещенного человека и в естественного человека. Иногда странно бывает  читать восторженные и полные надежды отзывы умнейших людей 18 века о ходе истории, о пути развития общества. Ведь они были проницательны до крайности, они отдавали себе отчет в том, о чем они говорят, но им так хотелось верить и надеяться.

В 18 веке искусство должно было стать, и оно стало, совершенно особенным  именно в этом смысле. Искусство  радостно принимало и приветствовало мифы и иллюзии, оно впитывало  в себя светлые надежды и любило мечтать о будущем, о золотом  веке, о “естественном человеке”  и светлой гармонии. В то же время  искусство было на редкость трезвомыслящим, насмешливым и меланхоличным. Оно  ясно различало безрадостные истины настоящего, оно умело анализировать  несовершенства, ужасы и мерзости человеческого общества, истории ,индивидуальной психики. Оно верило и не верило, надеялось с улыбкой безнадежности, радовалось с потаенной печалью в сердце, с иронией и сарказмом. Оно восторженно служило просветительскому мифу и насмешливо подмигивало : мы же с вам не наивные люди, мы все понимаем.” [11. 319-321c.]

“В 18 веке существовали такие представления, которые вполне можно было иллюстрировать : идеи демократизма, атеизма, высмеивание сословных предрассудков и прочих реликтов “старого мира”. Сам принцип ищущего критического разума, беспокойного духа исканий и энтузиазма – это тоже нечто такое , что вполне могло увлечь художников. Есть несколько значительных мастеров живописи, скульптуры и театра , которые старательно воплощают этот идеал, высмеивают его врагов. Таковы Гудон, Хогарт, Бомарше ,Гольдони. Они очень живые и артистичные художники, даже если они сами  налагают на себя строгие вериги какой-нибудь идейной и эстетической докторины. 18 век был ,вероятно , последней эпохой в истории искусства , когда еще можно было иллюстрировать самые внешние ,самые плоские и нормативные взгляды времени, но не унижать свое искусство , не превращать его в унылые дидактические прописи. “ [11. 322c.]

 

Интересный факт что выражение  “ужасно красивый” появилось  именно в эпоху просвещение в  лексиконе европейцев.

 

1.2 Искусство и вера

Власть и церковь, в те времена, как и сейчас играют особую роль в жизни государства, следовательно и искусства, будь то живопись или литература. Об этом я хочу поведать в этой главе.

«В 18 веке художник обязан теми или  иными способами маркировать  центральное место носителя власти, изобретать и совершенствовать визуальные системы, служащие утверждению этой власти , приписываемой то антропоморфному богу , связавшему себя с человечеством, то совершенному человеку , в определенный исторический момент заменяющему небесного творца и спасителя . Отвернуться от придворной и церковной культуры- этой уже не признак отваги и независимости в 18 век. Множество художников теперь посвящают свои усилия бытовым аспектам жизни или новому чувству природы. В середине века Рейнольдз и Гейнсборо пытаются открыть для европейцев эту новую природу , которая “просто есть” . Она не говорит голосами людей . Не надо приписывать ей вдохновенные мечты поэтов, мудрые мысли ученых , пламенные инсайты мистиков. Она не такая , она иная. Симптомы возникновения нового взгляда на природу и человека очевидно уже в 18 веке.“ [11. 370-371c.]

 

1.3. Английский портрет XVIII века

 

Уже в  начале 18 века в Англии начали появляться первые портреты «разговорного жанра», которые и прославили английское искусства того периода на весь мир. «Разговорный жанр» или conversation pieces, отличались от духовных и других светских произведений, прежде всего буржуазным, бытовым характером изображения. Английские живописцы предпочитали изображать людей не в образах пасторальных пастушек, как того требовал жанр рококо, и не греческими богами или монументальными личностями (Человечищами), как того требовало барокко. Они не так страстно ратовали за строгость и гармонию линий, за сдержанность и просветительский характер, как того требовал классицизм в самом узком его понимании. Наоборот – они пытались изобразить человека в привычной обстановке, занятым привычными ему делами. Это вызывало огромный интерес у публики! Впервые за долгое время можно было увидеть портрет не просто чинно сидящего семейства в самых лучших украшениях, а радостных людей, занятых игрой в карты или шарады. Люди на картинах занимались повседневными делами, ругались и радовались, переживали неприятные и волнующие события.

Информация о работе Английская живопись ХVIII века. Творчество Д. Рейнолдса и Т. Гейнсборо