Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 16:35, курсовая работа
Цель данной курсовой работы подробно раскрыть все особенности и характерные черты английской живописи 18 века, а также рассмотреть творчество двух наиболее известных личностей, которые внесли огромный вклад в английскую живопись, Д. Рейнолдса и Т. Гейнсборо.
Задачи: выделить наиболее известных художников Великобритании; показать их вклад в мировое искусство; определить их краткие биографии; охарактеризовать жанры английской живописи в разные периоды.
Введение……………………………………………………………..……………3
Глава 1 Искусство Англии 18 века.
1.1.Своеобразие портретной живописи Англии.……………..…..….……........7
1.2. Искусство и вера…………………………………………………….……….9
1.3. Английский портрет XVIII века………………………..…………………..10
Глава 2. Творчество портретистов Д. Рейнолдса и Т. Гейнсборо……….….13
1.1. Творчество Д. Рейнолдса……………………...………………...……..…...13
1.2.Творчество Т. Гейнсборо…………………………………………….…...…15
Заключение……………………………………………………………...……..…18
Список литературы…………………………………………………...………….20
Приложения……………………………………………………………...………21
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
государственный университет
ИНСТИТУТ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ
КАФЕДРА ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ДИЗАЙНА
И МЕДИА-КОММУНИКАЦИЙ
Курсовая работа студента I курса группы 1-СД-44«с»
Брага Ирины Сергеевны
ТЕМА:
«Английская живопись ХVIII века. Творчество Д. Рейнолдса и Т. Гейнсборо»
Руководитель – Махо П.Г.
Санкт-Петербург
2012
Оглавление:
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Искусство Англии 18 века.
1.1.Своеобразие портретной живописи Англии.……………..…..….……........7
1.2. Искусство и вера…………………………………………………….……….9
1.3. Английский портрет XVIII века………………………..…………………..10
Глава 2. Творчество портретистов Д. Рейнолдса и Т. Гейнсборо……….….13
1.1. Творчество Д. Рейнолдса……………………...………………...…
1.2.Творчество Т. Гейнсборо…………………………………………….…..
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Английская живопись развивалась
интенсивнее всех остальных областей
искусства. В начале столетия еще
ощущается сильное влияние
Гордое сознание, что британская живопись со второй половины XVIII века стала художественной мировой силой, находит себе выражение в появившихся с начала XIX столетия английских монографиях о ней Эдвардса, Кённингема, Флетчера, Гамильтона, Торнбёри, обоих Редгревов, Уэдмора, Гоуэра и Армстронга. Во Франции о ней писал Шено, в Германии, после различных отдельных сочинений, главным образом Мутер, выпустивший в свет в 1903 г. свою живую и увлекательную "Историю английской живописи". Лишь начиная с последних десятилетий XIX столетия вся Европа стала восторгаться английской живописью XVIII века, вклад которой в сокровищницу искусства иногда даже переоценивался.
Восемнадцатое столетие справедливо считают «золотым веком» английского изобразительного искусства, эпохой сложения национальной школы живописи Англии. Никогда в другое время в этой стране не работало бок о бок столько первоклассных художников, ни в какую другую пору английская художественная культура не внесла такого богатого вклада в историю мирового изобразительного искусства.
Английские художники с самого начала работали почти исключительно на частного заказчика. Англия не знала высокой придворной культуры, королевский двор не стал здесь центром, объединившим вокруг себя художественные силы.
В английской живописи XVIII столетия развитие получили совершенно определенные художественные жанры, такие как портрет, пейзаж и бытовая картина.
Портретный жанр еще с эпохи Средневековья был главным в английской школе живописи, и на протяжении всего XVIII в. ведущая роль портрета в изобразительном искусстве Англии осталась неизменной.
Жанр бытовой живописи, долгое время находившийся на втором плане, именно в XVIII столетии, отвечая просветительской идее морального перевоспитания человека в духе буржуазных добродетелей, постепенно стал весьма значимым для художественной культуры Англии.
Национальный пейзаж уже в первой половине века начал привлекать к себе внимание большинства выдающихся английских мастеров. И это несмотря на то, что произведения живописи пейзажного жанра долгое время не пользовались симпатиями широкой публики, плохо покупались и не приносили художникам большого дохода.
Английской живописи надо было многое наверстать. Ее быстрый подъем, начиная с половины XVIII столетия, как ни был он национален по духу, совершился прежде всего на путях, указанных великими итальянцами и нидерландцами XVII и XVIII веков.
Пять абсолютно различных мастеров, Хогарт, Уилсон, Рейнолдс, Гейнсборо и Ромни, выразили первую эпоху расцвета английской живописи. Старший из них - смелый и сознававший свои силы художественный самородок Вильям Хогарт (1697-1764). Хогарт прежде всего реалист. Наблюдение жизни стояло для него на первом месте. В основе его искусства лежит непреклонное желание правдиво и изящно бросать на плоскость свои добросовестные наблюдения.
Цель данной курсовой работы подробно раскрыть все особенности и характерные черты английской живописи 18 века, а также рассмотреть творчество двух наиболее известных личностей, которые внесли огромный вклад в английскую живопись, Д. Рейнолдса и Т. Гейнсборо.
Задачи: выделить наиболее известных художников Великобритании; показать их вклад в мировое искусство; определить их краткие биографии; охарактеризовать жанры английской живописи в разные периоды.
При изучении литературы, содержащей сведения об изучаемом историческом периоде в и особенностях искусства Англии 18 века, был рассмотрен ряд трудов исторического и художественного характера. Основными явились следующие:
Якимович А. Новое время. Искусство и культура XVII и XVIII вв.,- СПб.:Азбука классика, 2004.-440с.
Данная книга ярко и многогранно освещает художественную жизнь Европы XVII и XVIII веков. Автор рассматривает изобразительное искусство и архитектуру Нового времени на широком историко-культурном фоне: много внимания он уделяет религии и философии, литературе и музыке. Здесь представлен интересный взгляд на творчествоРейнолдса, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Хальса, Гейнсборо, Рембрандта, Вермеера, Шардена и других художников. Более 150 иллюстраций помогают восприятию этой сложной эпохи.
Некрасова Е.А. Томас Гейнсборо.- М.: Изобразительное искусство, 1990.-224c.;ил.
Книга посвящена
жизни и творчеству одного из выдающихся
представителей английской живописи эпохи
ее расцвета. Прославленный еще при
жизни как портретист, Томас Гейнсборо
(1727-1788) был также замечательным
пейзажистом, и автор особенно подчеркивает
эту сторону его дарования.
В книге 150 цветных и тоновых иллюстраций,
всестороннее представляющих творчество
художника.
Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Очерки. Выпуск 2,- М. 1975.-344с.
Книга посвящена искусству Северного Возрождения - Нидерландов, Германии и Франции XV-XVI веков; искусству стран Западной Европы XVII, XVIII веков - Италии, Фландрии, Испании, Голландии, Франции; искусству Англии и России XVIII века.
Труды других авторов были использованы в меньшей степени, Эренгросс Б.А. позволила рассмотреть историю искусства Англии изучаемого периода; Дукельская Л.А.: в данной книге изучения рассматриваемой темы происходит через знакомство с произведениями искусства.
Глава 1 Искусство Англии 18 века
1.1.Своеобразие портретной живописи Англии
XVIII век в истории Англии является эпохой Просвещения. В этой эпохе творили прекрасные мастера, хоть они и были мастерами одного времени, но у каждого была своя идея, своя изюминка. В этой главе я хочу раскрыть вопрос об искусстве в общем 18 века как Великобритании, так и других стран западной Европы.
”Дидро , Вольтер, Руссо, Бентам отважились понять что в просвещении есть такие аспекты о которых страшно думать. Светлый райский сад будущего просвещенного общества обещал некие сатанинские сюрпризы. Ангел истории саркастично улыбался, наблюдая за вдохновенными мыслителями 18 века, один из которых проектировал идеальную систему контроля и надзора, а другой собирался “заставить людей быть свободными”. Но ведь были такие люди в 18 веке, которые улавливали странную двусмысленность идей и настроений Просвещения. Такие люди были среди художников.
Вопрос в том , как именно откликалась искусство и другие виды творческой деятельности но ежеминутное и повсеместное присутствие беспокойства , неудовлетворенности и духа критики. Вопрос о культуре , о мысли Просвещения, об искусстве 18 века связан с двумя другими проблемами. Первая: специфика, происхождение и влияние просветительской свободы, отваги , дерзости, силы , творческая энергетика этой волны надежд и ожиданий. Вторая проблема: цена свободны , ощущение драмы и опасности, жути этого мира, куда идет просвещенное человечество со своей просвещенной философией и своим просвещенным искусством, со своими надеждами и ожиданиями.“[11. 290с]
“Праздничность 18 века – это подлинное полнокровное праздничность именно потому , что в ней отсутствуют иллюзии. В живописи Ватто и Гейенсборо, Тьеполо и Шардена можно ощутить эту праздничность у мудреных людей. Они уверенны что человек счастлив от природы уже фактом своего бытия. В то же время категория счастья далека от вечного безоблачного недовольства собой и всем остальным миром. Принцип радости жизни порождает светлый катарсиз изысканно-праздничных искусств этого прекрасного столетия. Но хорошо это или плохо , люди зрелой и поздней культуры радуются не так , как радуются дети, неведующие опасностей и судеб своего будущего . Живописцы и архитекторы, музыканты и поэты , мыслители и драматурги 18 века учат нас упиваться жизнью и наслаждаться ее светлыми моментами посреди ужасов и гримас бытия.”[11. 294с.]
“Искусство и Просвещение”
Картина мира была в век Просвещения в высшей степени парадоксальной. Она основывалась на историческом оптимизме. Она несла в себе надежду на светлое будущее и на силы разума и морали. В этой культуре была вера в просвещенного человека и в естественного человека. Иногда странно бывает читать восторженные и полные надежды отзывы умнейших людей 18 века о ходе истории, о пути развития общества. Ведь они были проницательны до крайности, они отдавали себе отчет в том, о чем они говорят, но им так хотелось верить и надеяться.
В 18 веке искусство должно было стать, и оно стало, совершенно особенным именно в этом смысле. Искусство радостно принимало и приветствовало мифы и иллюзии, оно впитывало в себя светлые надежды и любило мечтать о будущем, о золотом веке, о “естественном человеке” и светлой гармонии. В то же время искусство было на редкость трезвомыслящим, насмешливым и меланхоличным. Оно ясно различало безрадостные истины настоящего, оно умело анализировать несовершенства, ужасы и мерзости человеческого общества, истории ,индивидуальной психики. Оно верило и не верило, надеялось с улыбкой безнадежности, радовалось с потаенной печалью в сердце, с иронией и сарказмом. Оно восторженно служило просветительскому мифу и насмешливо подмигивало : мы же с вам не наивные люди, мы все понимаем.” [11. 319-321c.]
“В 18 веке существовали такие представления, которые вполне можно было иллюстрировать : идеи демократизма, атеизма, высмеивание сословных предрассудков и прочих реликтов “старого мира”. Сам принцип ищущего критического разума, беспокойного духа исканий и энтузиазма – это тоже нечто такое , что вполне могло увлечь художников. Есть несколько значительных мастеров живописи, скульптуры и театра , которые старательно воплощают этот идеал, высмеивают его врагов. Таковы Гудон, Хогарт, Бомарше ,Гольдони. Они очень живые и артистичные художники, даже если они сами налагают на себя строгие вериги какой-нибудь идейной и эстетической докторины. 18 век был ,вероятно , последней эпохой в истории искусства , когда еще можно было иллюстрировать самые внешние ,самые плоские и нормативные взгляды времени, но не унижать свое искусство , не превращать его в унылые дидактические прописи. “ [11. 322c.]
Интересный факт что выражение “ужасно красивый” появилось именно в эпоху просвещение в лексиконе европейцев.
1.2 Искусство и вера
Власть и церковь, в те времена, как и сейчас играют особую роль в жизни государства, следовательно и искусства, будь то живопись или литература. Об этом я хочу поведать в этой главе.
«В 18 веке художник обязан теми или иными способами маркировать центральное место носителя власти, изобретать и совершенствовать визуальные системы, служащие утверждению этой власти , приписываемой то антропоморфному богу , связавшему себя с человечеством, то совершенному человеку , в определенный исторический момент заменяющему небесного творца и спасителя . Отвернуться от придворной и церковной культуры- этой уже не признак отваги и независимости в 18 век. Множество художников теперь посвящают свои усилия бытовым аспектам жизни или новому чувству природы. В середине века Рейнольдз и Гейнсборо пытаются открыть для европейцев эту новую природу , которая “просто есть” . Она не говорит голосами людей . Не надо приписывать ей вдохновенные мечты поэтов, мудрые мысли ученых , пламенные инсайты мистиков. Она не такая , она иная. Симптомы возникновения нового взгляда на природу и человека очевидно уже в 18 веке.“ [11. 370-371c.]
1.3. Английский портрет XVIII века
Уже в начале 18 века в Англии начали появляться первые портреты «разговорного жанра», которые и прославили английское искусства того периода на весь мир. «Разговорный жанр» или conversation pieces, отличались от духовных и других светских произведений, прежде всего буржуазным, бытовым характером изображения. Английские живописцы предпочитали изображать людей не в образах пасторальных пастушек, как того требовал жанр рококо, и не греческими богами или монументальными личностями (Человечищами), как того требовало барокко. Они не так страстно ратовали за строгость и гармонию линий, за сдержанность и просветительский характер, как того требовал классицизм в самом узком его понимании. Наоборот – они пытались изобразить человека в привычной обстановке, занятым привычными ему делами. Это вызывало огромный интерес у публики! Впервые за долгое время можно было увидеть портрет не просто чинно сидящего семейства в самых лучших украшениях, а радостных людей, занятых игрой в карты или шарады. Люди на картинах занимались повседневными делами, ругались и радовались, переживали неприятные и волнующие события.
Информация о работе Английская живопись ХVIII века. Творчество Д. Рейнолдса и Т. Гейнсборо