Сущность и критерии инвестиционной привлекательности муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 23:07, контрольная работа

Краткое описание

В условиях интенсивной глобализации, формирования рынка, усиливающейся конкуренции, переноса центра тяжести в решении большой совокупности социальных задач с федерального уровня на региональный, происходит массированная реструктуризация и реорганизация экономики регионов, инициируются сложные глубинные трансформации. Становится очевидным, что ответственность за решение социально-экономических проблем территории должны взять на себя как федеральный центр, так и сами регионы и муниципальные образования.

Файлы: 1 файл

КР по ЭТО. Содержание.docx

— 58.45 Кб (Скачать)

Площадь территории 1435,2 тыс. кв.км, численность населения 3430 тыс. чел.

Административный центр - г. Тюмень (расстояние от Тюмени до Москвы - 2144 км).

Благоприятное экономико-географическое положение региона определяется близостью к экономически развитым районам европейской части страны, прежде всего к Уралу, обеспеченностью разнообразными природными ресурсами. Эти факторы, наряду с политической стабильностью, составляют инвестиционную привлекательность области, являются условиями экономического развития региона.

Экономический потенциал Тюменской области подтверждается абсолютной величиной вклада в формирование валового внутреннего продукта Российской Федерации. По объему валового регионального продукта в расчете на душу населения область не имеет себе равных в России.

Тюменской областью совместно с Ханты-Мансийским - Югрой и Ямало-Ненецким автономными округами принята и реализуется областная целевая программа "Сотрудничество", которая направлена на сохранение общественно-политической стабильности, создание более качественных условий жизни населения и активное социально-экономическое развитие территорий.

Область располагает заметными в мировом масштабе ресурсами углеводородного сырья, в ее недрах сосредоточена основная часть разведанных запасов нефти и газа России. К уникальным нефтяным месторождениям относятся  Самотлорское, Холмогорское, Красноленинское, Федоровское и др., газовым — Уренгойское, Медвежье, Ямбургское и др. По оценкам специалистов богатые углеводородные зоны находятся на полуострове Гыдан и в Карском шельфе зоны Ямала, большие перспективы связаны с освоением Уватской группы месторождений в южной части области. 
 
       На территории области производится добыча торфа, сапропелей, кварцевых песков, кирпичных и керамзитовых глин, известняков, строительного камня. Выявлено и в разной степени разведано около 400 месторождений сырья для производства строительных материалов.  
 
        Область богата запасами пресной воды. Имеются значительные ресурсы минеральных вод. В подземных водах содержится более половины российских запасов йода и брома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пути повышения инвестиционной привлекательности Тюменской области.

Пути развития инвестиционной деятельности в области, с моей точки зрения, можно рассматривать в двух направлениях. С одной стороны, перспективы инвестирования зависят от инвестиционной политики, проводимой субъектами федераций. С другой стороны, выбор путей развития можно рассматривать как выбор направлений приложения капитала.

Еще в сентябре 1991г. был подписан на перспективу Указ Президента «О развитии Тюменской области», предусматривающий разработку и проведение в жизнь комплексной программы. Для ее реализации были созданы Администрация программы и ее исполнительная дирекция. Созданная в соответствии с Указом Президента России администрация программы развития Тюменской области и исполнительная дирекция работают над созданием системы льгот и стимулов для потенциальных инвесторов в экономику области. Исполнительная дирекция программы развития области подготовила перечень примерно из 500 перспективных проектов – некоторые из них уже реализуются, на другие – готовится предварительная документация.

В Бостоне был проведен первый международный инвестиционный симпозиум. Делегация Тюменской области в составе председателя областной Думы, директора программы развития председателя регионального союза предпринимателей, посетила Бостон и приняла участие в международном экономическом симпозиуме. Главной задачей было представить Тюменский регион, показать его привлекательность для инвестиций, рассказать, что в этом направлении делается областной Думой, администрацией области.

Вообще органы власти Тюменской области проводят инвестиционную политику, которая на мой взгляд, должна стать основой повышения инвестиционной активности в регионе.

Реализация государственной инвестиционной политики в отдельных субъектах федерации идет по пути принятия региональных инвестиционных программ, имеющих структуру и принципы, аналогичные федеральной концепции. Инвестиционная программа представляет собой совокупность инвестиционных проектов, выбранных на конкурсной основе, и позволяет сконцентрировать на решении неотложных задач, средства как частных инвесторов, так и местных бюджетов. Это дает дополнительные гарантии инвесторам, делая территорию более привлекательной для инвестирования. Государственная поддержка может осуществляться посредствам предоставления бюджетных ссуд, товарных кредитов или участия в учреждении хозяйствующих единиц (при закреплении в государственной собственности части уставного капитала), льготного налогообложения.

Одним из источников внутренних инвестиций предполагается привлечение средств населения. По неофициальным данным на руках у населения находится до 60 млрд. долларов, которые являются «мертвым грузом», неработающими деньгами. Необходимо создать такие условия, при которых бы произошло привлечение именно этих денег, из средств населения, что явилось бы значимым фактором для инвестиционной деятельности государства. Однако. Это можно лишь достичь путем повышения доверия государству среди населения. Проблема льготного налогообложения инвесторов занимает важное место в инвестиционной политике.

Вопросы участия нефтегазодобывающих компаний в социально-экономическом развитии региона являются так же крайне важными и затрагивают не только интересы Тюменской области и входящих в ее состав Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов, но и других субъектов РФ.

Перспективным, с моей точки зрения, считается следующий подход. В лицензионных соглашениях о пользовании недрами может оговариваться, что заказы на оборудование, необходимое для освоения месторождений полезных ископаемых, будут размещаться на машиностроительных предприятиях региона. Так в законе Тюменской области «О предоставлении налоговых льгот», принятом областной Думой в августе 2007г. есть специальное условие предоставления льгот на уплату платежей за пользование недрами. Эти платежи уменьшаются на 5% компаниям, занимающимся разработкой, добычей и переработкой нефти и газа, которые заказывают необходимое для этого оборудование машиностроительным предприятиям Тюменской области.

Стоит вопрос о развитии минерально-сырьевой базы добычи в южных районах Тюменской области, где развита инфраструктура и сосредоточены значительные ресурсы населения. Однако отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы от добычи углеводородного сырья в этих районах незначительные. Распределение средств от части добычи углеводородного сырья на территории Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого округов в эти районы позволило бы создать базы добычи на обжитых южных территориях Западной Сибири.

Важным направлением активизации инвестиционной деятельности предприятий, является политика реструктуризации задолженности предприятий перед региональным бюджетом. Так, администрация Ханты-Мансийского автономного округа использует особую форму поддержки инвестиционной деятельности предприятий нефтяной промышленности от уплаты долгов по налогам при условии гарантий реализации инвестиционных проектов по обновлению и реконструкции.

Из проведенного анализа вытекает, что в качестве основных направлений повышения эффективности инвестиционной деятельности, в настоящее время и в ближайшей перспективе на территории Тюменской области, можно назвать:

- улучшение воспроизводственной  структуры капиталовложений, повышение  удельного веса затрат на техническое  перевооружение и реконструкцию  действующих предприятий за счет  уменьшения удельного веса нового  строительства в производственной  сфере;

- усовершенствование технологической  структуры капитальных вложений, увеличение в их составе удельного  веса оборудования и сокращение, соответственно, строительно-монтажных  работ;

- изменение отраслевой  структуры капитальных вложений  с точки зрения значительного  повышения жизненного уровня  населения, в пользу отраслей, которые  вырабатывают продукты питания  и предметы личного потребления (сельское хозяйство, перерабатывающие  отрасли, легкая и пищевая промышленность), сфера обслуживания;

- приоритетное обеспечение  капитальными вложениями прогрессивных  направлений научно-технического  прогресса, которые способствуют  снижению ресурсоемкости производства  и повышению качества продукции;

- увеличение объемов капитальных  вложений на строительство комфортного  жилья и других объектов общественного  пользования и медицинского обеспечения;

- сбалансированность инвестиционного  цикла.

Внедрение выше изложенных мероприятий в ближайшей перспективе в Тюменской области будет способствовать росту инвестиционной привлекательности региона и укреплению инвестиционного климата, что безусловно будет способствовать привлечению дополнительных источников инвестиций , как отечественных, так и зарубежных.

 

 

Список литературы

1. Бекларян Л.А., Сотский  С.В. Анализ инвестиционной привлекательности  проекта с учетом региональной  инвестиционно-финансовой политики. – М.: ЦЭМИ РАН, 2002. – 32 с.

2. Инвестиции. Формы и  методы их привлечения: М.: Алгоритм, 2004.

3. http://www.admtyumen.ru (Официальный  сайт Администрации Тюменской  области)

4. http://www.72.ru

5. http://www.gks.ru

6. http://www.tmn.ru

7.http://tumstat.gks.ru/

8. http://www.rosinvest.com/

 

 


Информация о работе Сущность и критерии инвестиционной привлекательности муниципального образования