Современны​е качественн​о-количест​венные характерис​тики иностранны​х инвестиций в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:29, курсовая работа

Краткое описание

Настоящий Федеральный закон направлен на привлечение и эффективное использование в экономике Российской Федерации иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта, обеспечение стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества.

Оглавление

2. Введение.
3. Иностранные инвестиции. Количественные и качественные характеристики иностранных инвестиций
4. Современные количественные характеристики иностранных инвестиций в РФ. Доля иностранных инвестиций в РФ.
5. Современные качественные характеристики иностранных инвестиций в РФ. Границы вложений.
6. Качественный и количественный эффект – последствия.
7. Заключение.
8. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курс_2.doc

— 375.50 Кб (Скачать)


ФГОУ ВПО «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Институт сокращенных программ

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Дисциплина: «РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ»

на тему:

 

«Современны​е качественн​о-количест​венные характерис​тики иностранны​х инвестиций в Российской Федерации»

или как западные инвестиции убивают реальный сектор РФ

 

 

 

 

Выполнил:

Проверил: доц. Чистов А.В.

 

 

Москва – 2011


    содержание работы

 

1.       Содержание

2.       Введение.

3.       Иностранные инвестиции. Количественные и качественные характеристики иностранных инвестиций

4.       Современные количественные характеристики иностранных инвестиций в РФ. Доля иностранных инвестиций в РФ.

5.       Современные качественные характеристики иностранных инвестиций в РФ. Границы вложений.

6.       Качественный и количественный эффект – последствия.

7.       Заключение.

8.       Список использованной литературы


 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

ОБ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Принят

Государственной Думой

25 июня 1999 года

 

Одобрен

Советом Федерации

2 июля 1999 года

 

(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ,

от 25.07.2002 N 117-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ,

от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 03.06.2006 N 75-ФЗ,

от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 29.04.2008 N 58-ФЗ)

 

(см. Обзор изменений данного документа)

 

Настоящий Федеральный закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон направлен на привлечение и эффективное использование в экономике Российской Федерации иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта, обеспечение стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества.

 

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом, и сфера его применения

 

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями иностранного капитала в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности и законодательством Российской Федерации о страховании.

Настоящий Федеральный закон также не распространяется на отношения, связанные с вложением иностранного капитала в некоммерческие организации для достижения определенной общественно полезной цели, в том числе образовательной, благотворительной, научной или религиозной, которые регулируются законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.

Действие статей 7 и 16 настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с осуществлением промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности резидентами особой экономической зоны.

(абзац введен Федеральным законом от 22.07.2005 N 117-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 75-ФЗ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение


"Несовершенен всякий пересказ:

…Нет памяти о прошлом. Суждено

Всему, что было, полное забвенье.

И точно так же будет лишено

Воспоминаний ваше поколенье…"

 

Прибегнем к такому источнику, как Росстат. По его данным, кредиты иностранных банков российским организациям для осуществления различных инвестиций в 2008 году составили действительно очень внушительную цифру: 2.563,8 млрд. руб. Если округлить, то это 2,5 триллиона рублей! А если пересчитать на доллары по курсу 1 долл. США = 30 рублей, то получится внушительная сумма 85,5 млрд. долл.! Да с помощью таких иностранных инвестиций в течение десяти лет можно полноценную индустриализацию провести! Почище сталинской. Однако я должен разочаровать наших читателей. Почти 93 процента всех этих кредитов были выданы для инвестиций в так называемые "финансовые активы", т.е. в операции с ценными бумагами. А на инвестиции в основной капитал (физические активы) лишь около 7 процентов. Прибегнем к такому источнику, как Росстат. По его данным, кредиты иностранных банков российским организациям для осуществления различных инвестиций в 2008 году составили действительно очень внушительную цифру: 2.563,8 млрд. руб. Если округлить, то это 2,5 триллиона рублей! А если пересчитать на доллары по курсу 1 долл. США = 30 рублей, то получится внушительная сумма 85,5 млрд. долл.! Да с помощью таких иностранных инвестиций в течение десяти лет можно полноценную индустриализацию провести! Почище сталинской. Однако я должен разочаровать наших читателей. Почти 93 процента всех этих кредитов были выданы для инвестиций в так называемые "финансовые активы", т.е. в операции с ценными бумагами. А на инвестиции в основной капитал (физические активы) лишь около 7 процентов.

Согласно экспертным оценкам, в прошлом десятилетии лишь 1 из 5 долларов прямых инвестиций (инвестиций в основной капитал, дающих инвестору контроль над предприятием) направлялся на создание новых объектов, а 4 доллара использовались для покупки существующих. Примерно такая раскладка наблюдается по прямым иностранным инвестициям в России. Таким образом, иностранные инвестиции в основной капитал означают не экономическое развитие России, а скупку ее предприятий и установление контроля над российской экономикой со стороны транснациональных корпораций. А "профессиональные" экономисты типа г-на Ясина создают "шумовую завесу", позволяющую прикрывать инвестиционную интервенцию западного капитала в Россию.

А теперь обратимся к данным Росстата. По данным этой организации, в 2000 году инвестиции в основной капитал организаций с участием иностранного капитала более чем на 60% обеспечивались за счет полученных в России прибылей, и только на 40% за счет притока новых капиталов в нашу страну из-за рубежа. В 2005 году эта пропорция стала равной 80 : 20, а в 2008 году - 75 : 25. Иначе говоря, иностранные инвесторы укрепляются в России за счет эксплуатации природных и людских ресурсов нашей же страны. Можно сказать также: мы своими богатствами и своим трудом помогаем иностранцам еще глубже пустить корни в российской экономике. А наша статистика внутренние источники финансирования предприятий с участием иностранного капитала учитывает как "иностранные инвестиции".

В 2009 году доля предприятий с участием иностранного капитала (тех, где иностранцам принадлежит контроль) в общей величине совокупного уставного капитала всех отраслей российской экономики была равна 25%. Не знаю, как вы, но меня эта цифра впечатляет. Хотя понятно, что это "средняя температура по госпиталю". Заглянем в отдельные сектора и отрасли. Эта доля иностранцев ("нерезидентов") в добыче полезных ископаемых равна 59%! Мы говорим, что мы - сырьевая страна. Может быть, но вот добыча сырья, полезных ископаемых уже не в наших руках. Далее. По всем отраслям обрабатывающей промышленности рассматриваемый нами показатель в 2009 году составил 41%! А что скрывается за этой средней цифрой? В пищевой промышленности показатель доли иностранцев в уставных капиталах был равен 60%, в текстильной и швейной - 54%, в производстве кокса и нефтепродуктов - 50%, в оптовой и розничной торговле - 67%. Так что ситуация критическая и даже катастрофическая. Практически во многих отраслях нам уже мало что принадлежит. Думаю, что реальная ситуация значительно хуже даже той, которая представлена статистикой Росстата. Потому что многие так называемые "российские" компании на поверку управляются оффшорными фирмами, за которыми могут стоять транснациональные корпорации и банки. Почему-то ни в правительстве, ни в Государственной Думе приведенные мною данные Росстата не обсуждаются. Более того, из этих органов государственной власти постоянно продолжают исходить разного рода инициативы по поводу "привлечения иностранных инвесторов" в страну.

Иностранные инвестиции нам нужны, потому что в стране не хватает собственных ресурсов". Те, кто усвоил хотя бы азы экономики, знают, что произведенный в стране валовой общественный продукт (валовой внутренний продукт) с точки зрения его использования делится на две большие части: а) текущее потребление (то, что съедается, выпивается, изнашивается, потребляется в течение данного года); б) оставшаяся часть, которая называется сбережением и которая предназначена для использования в будущем. Вторая часть ВВП и является источником инвестиций, направляемых на создание новых, расширение и совершенствование существующих производств. Некоторые страны почти полностью "проедают" свой создаваемый ВВП и на инвестиции им мало что остается (или же инвестиции осуществляются за счет внешних заимствований). А в некоторых странах сберегается очень значительная часть ВВП, что дает им возможность осуществлять масштабные капиталовложения. В России сберегаемая часть ВВП составляет 30-35%. По сравнению с большинством стран (особенно на фоне западных стран) это очень солидная часть. Но если мы обратимся все к тому же Росстату, то увидим, что реально на инвестиции в основной капитал расходуется примерно половина сберегаемой части. А куда же исчезла вторая половина? Она пошла на финансирование экономик других стран, почти исключительно экономически развитых стран. Как это выглядит в реальной жизни? Центральный банк России, управляя громадными валютными резервами (полученными от экспорта нефти и другого сырья; сегодня это около 500 млрд. долл.), размещает их на Западе, осуществляя кредитование под низкий процент (а нередко - с учетом инфляции и валютных курсовых изменений - под отрицательный процент) экономик других стран. Таким образом, половина инвестиционного потенциала России используется для "помощи" Западу, который не ограничивает "себя любимого" в потреблении. Фактически эту "помощь" можно рассматривать как дань, которую наша страна, проигравшая "холодную войну", вынуждена платить победителям, прежде всего Америке. Кстати, часть этой нашей "помощи" возвращается к нам "из-за бугра" в виде грабительских кредитов. Своими собственными руками мы загоняем себя в долговую кабалу!


Иностранные инвестиции. Количественные и качественные характеристики иностранных инвестиций

 

 

           Иностранные инвестиции - вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в РФ в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг, иного имущества, имущественных и неимущественных прав, а также услуг и информации.

Иностранные инвестиции - вложения капитала иностранными инвесторами, а также зарубежными филиалами российских юридических лиц в объекты предпринимательской деятельности на территории России с целью получения дохода. Капитал может вкладываться в виде денежных средств, паев, акций и других ценных бумаг; кредитов; технологий, машин, оборудования; лицензий, любого другого имущества, интеллектуальных ценностей и пр.    Законодательное определение понятия иностранных инвестиций имеет чрезвычайно большое значение, поскольку оно очерчивает круг лиц и отношений, которые регулируются соответствующими правовыми нормами. Как правило, в разных странах объем этого понятия устанавливается законодателем в соответствии с проводимой им инвестиционной политикой.

          Иностранные инвестиции можно определить как все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вывезенных с территории одного государства и вложенных на территории другого, для ведения в последнем на свои риск предпринимательской или иной деятельности в целях получения дохода или иного социального эффекта от совместного использования сторонами вложенного капитала.

           По своим характеру и формам заграничные капиталовложения могут быть различными.

           По источникам происхождения можно выделить следующие виды иностранных инвестиций: государственные и частные инвестиции.

          Государственные инвестиции (в международной практике называют еще официальными)- это средства из госбюджета, которые направляются за рубеж или принимаются оттуда по решению либо непосредственно правительств, либо межправительственных организаций. Это государственные займы, ссуды, гранты (дары), помощь, международное перемещение которых определяется межправительственными соглашениями. Сюда же относятся кредиты и иные средства международных организаций (к примеру, кредиты МВФ). В этом случае речь идет об отношениях между государствами, которые регулируются международными договорами и к которым применяются нормы международного права. Возможны и диагональные отношения, когда консорциум (группа) частных банков предоставляет инвестиции государству как таковому.

         Под частными инвестициями понимаются инвестиции, которые предоставляют частные фирмы, компании или граждане одной страны соответствующим субъектам другой страны. Инвестиционные отношения настолько сложны и многообразны, что нередко отношения между государствами тесно связаны с отношениями между частными лицами.

       Возможна и более сложная конструкция отношений, когда материальные обязательства государства - должника по полученным им кредитам (например, выплата процентов) удовлетворяются за счет полной или частичной стоимости имущественных прав частного инвестора в стране должника (например, представление прав на разработку собственных ресурсов).

Информация о работе Современны​е качественн​о-количест​венные характерис​тики иностранны​х инвестиций в Российской Федерации