Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 21:27, реферат
Правильная экономическая политика государства является залогом успешного развития страны в целом, немаловажной её составляющей является и инвестиционная политика. Государство здесь выступает во многих ролях: кредитора, гаранта, законодателя, регулятора и многих других.
Проблемой также является привлечения немалых средств населения, а следовательно и восстановления доверия к государству.
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Понятие инвестиционной политики государства и её значение……………………………………………………………………………3
2. Условия усиления роли государства в инвестиционной сфере…………..5
3. Денежно-кредитные методы стимулирования инвестиций……………….7
4. Социальные функции инвестиционной политики государства……………9
Заключение……………………………………………………………………….10
Список литературы………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие инвестиционной
политики государства и её значение…………………………………………………………
3. Денежно-кредитные
методы стимулирования
4. Социальные
функции инвестиционной
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
На современном этапе развития экономики Казахстана многие экономисты ставят вопросы о продуманной экономической политике государства.
Правильная экономическая политика государства является залогом успешного развития страны в целом, немаловажной её составляющей является и инвестиционная политика. Государство здесь выступает во многих ролях: кредитора, гаранта, законодателя, регулятора и многих других.
Проблемой также является привлечения немалых средств населения, а следовательно и восстановления доверия к государству.
Основными задачами инвестиционной политики являются: формирование благоприятной среды, способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного сектора, привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции предприятий, а также государственная поддержка важнейших жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы при повышении эффективности капитальных вложений.
1. Понятие инвестиционной политики
государства
и её значение.
Одной из форм экономической политики государства является инвестиционная политика, которая включает регулирование всех сторон инвестиционного процесса, а именно: размеры, структуру, источники, эффективность инвестиций и др.
Категория «инвестиции» выступает обобщающим макроэкономическим показателем.
В самом общем виде инвестиции - все виды активов (средств), включаемых в хозяйственную деятельность в целях получения дохода.
Инвестиции - это понятие, охватывающее:
1.
Реальные инвестиции (инвестиции
в землю, машины и
Понятие "новые" (или "чистые") инвестиции означает, что увеличивается размер основного капитала. "Инвестиции в модернизацию" - это средства, направляемые на возмещение износа капитала. Сумма "чистых" инвестиций и "инвестиций на возмещение" называется "валовыми инвестициями".
2.
Финансовые (портфельные) инвестиции,
т.е. вложения в акции,
На сегодняшний день, располагая мощным инвестиционным потенциалом и соответствующими ресурсами российская экономика не имеет устойчивой тенденции к росту и это обусловлено многими причинами и в первую очередь тем, что за годы реформ практически была разрушена способность экономики формировать внутренние ресурсы для накопления.
При анализе возможностей усиления роли государства в инвестиционной сфере следует учитывать, что степень расширения государственного участия имеет объективные пределы. Эти пределы, с одной стороны, обусловлены реальными финансовыми возможностями, а с другой стороны, тем, что рост присутствия государства в экономике должен способствовать притоку частных инвестиций, а не их вытеснению. Оно предполагает повышение эффективности государственной долгосрочной политики и конкретных действий при сохранении рыночных свобод и стимулировании частных инвестиций.
При анализе данной проблемы возникает также вопрос о критерии достаточности инвестиций. В среднесрочном периоде критерием достаточности инвестиций может служить такой объем инвестиционных ресурсов, который позволит обеспечить переход к устойчивому экономическому росту. С точки зрения макроэкономики это означает достижение стабильных положительных значений величины совокупных чистых инвестиций, соответствующих приросту объемов средств для обновления основного капитала, при увеличении эффективности использования инвестируемых ресурсов. В связи с этим необходимо стимулирование инвестиций до уровня, превышающего выбытие накопленных элементов производственного капитала. Этот ориентир обусловлен тем, что при более низких значениях инвестиций во вновь созданный продукт не будут скомпенсированы выбывающие элементы производственного капитала, в результате чего будут по-прежнему воспроизводиться условия экономического спада и продолжиться сокращение потенциала реального оживления производства.
Между тем возможности обеспечения приемлемой динамики экономического развития во многом ограничены низкими масштабами внутренних накоплений, снижением капиталоотдачи вложений в реальном секторе экономики. Очевидно, что это особенности российской экономики в ближайшее время будут определять принципы государственной инвестиционной политики. С учетом жестких ресурсных ограничений и несформированности рыночных механизмов инвестирования государственная политика в сфере инвестиционной деятельности должна базироваться на принципах выбора приоритетных направлений и “точечного инвестирования”, повышения степени управляемости инвестиционным процессом на основе усиления обоснованности, последовательности и комплексности разрабатываемых мероприятий.
Данная
специфика воздействует и на формы
участия государства в
В
условиях, создавшихся в российской
экономике, при ориентированности
инвестиционной стратегии в целом на перенос
центра тяжести с государственного инвестирования
на формирование инвестиционной среды,
благоприятной для частных инвесторов
и перелива капиталов посредством совершенствования
денежно-кредитных, налоговых, амортизационных
и иных методов, обе составляющие государственной
инвестиционной политики (как государственное
инвестирование, так и государственное
регулирование инвестиционной деятельности)
должны быть направлены на поддержку приоритетных
отраслей и производств, носить взвешенный
и системный характер.
3. Денежно-кредитные методы стимулирования инвестиций.
Обеспечение
устойчивого инвестиционного
Рост монетаризации экономики может достигнут путем ограничения денежно-кредитной эмиссии. При определении степени опасности её инфляционных последствий следует учитывать, что инфляция инициируется не только эмиссионными, но и другими факторами. Поэтому борьба с ней не сводиться только к ограничению эмиссии, она предполагает и иные направления, в первую очередь – обеспечение устойчивого функционирования производства. Рост уровня монетаризации реального сектора российской экономики выступает важнейшей предпосылкой оживления производства, которое, в свою очередь, является ключевым антиинфляционным фактором.
Важным инструментом целевого регулирования денежных потоков является государственное воздействие на динамику процентных ставок. Так с целью активизации инвестирования поддержка производств и проектов, признанных приоритетными может производиться путем кредитования по льготным ставкам. При этом движение льготных кредитов должно осуществляться через систему государственных банков развития при установлении строгого контроля, исключающего нецелевое применение средств и финансовые спекуляции.
Использование государственного регулирования характеризуется определенной цикличностью. В условиях обострения структурных диспропорций, когда действие рыночных механизмов становиться недостаточным для того чтобы обеспечить, с одной стороны, сдерживание развития избыточных производств и обесценения основного капитала, а с другой, наращивание инвестиционной активности, роль государственного воздействия на экономику, в том числе целевого регулирования денежных потоков, возрастает, при переходе экономики к устойчивому росту – уменьшается.
Совершенствование структуры денежной массы связано также со снижением доли наличных денег в обращении, для чего требуются введение жестких ограничений на платежи наличными деньгами во всех сферах экономики, дальнейшая компьютеризация расчетов, расширение безналичных форм платежного оборота. Проведение этих мероприятий, позволяющих расширить экономическое пространство деятельности банковского сектора, будет способствовать увеличению инвестиционного потенциала банков.
Создание
механизмов притока капитала в производственный
сектор является важной составляющей
эффективной организации
4. Социальные функции инвестиционной политики государства.
В наиболее развитых
странах мира инвестиционная
политика ставится во главу
угла всех принимаемых решений
на макроуровне: объем
Заключение.
В условиях
кризиса для Казахстана инвестиции
являются важнейшим средством структурного
преобразования социального и производственного
потенциала. Для привлечения инвестиций
необходимо создать благоприятный инвестиционный
климат в стране. Государству в этом процессе
должна отводиться первостепенная роль.
Инвестиционная политика государства
не может проводиться в отрыве от социальной
и экономической политики, поэтому она
является одним из важнейших направлений
социально-экономической политики государства.
Для осуществления инвестиционной политики
существует определенный механизм, представляющий
собой совокупность методов и инструментов
государственного регулирования инвестиционной
деятельностью. Социальная направленность
осуществления инвестиционной деятельности
государства заключается в следующем:
финансирование объектов социальной сферы
(жилищное строительство, медицина, наука,
культура и т.д.); облегчение налогового
пресса тем субъектам инвестирования,
которые осуществляют инвестиционные
вложения в производство, способствуют
решению проблемы увеличения занятости,
создавая новые рабочие места. Привлечение
средств населения для финансирования
инвестиций могли бы в значительной степени
помочь реализации желаемой цели - установлению
устойчивого экономического роста. Для
привлечения инвестиций необходимо также
создать инвестиционную инфраструктуру,
отвечающую мировым стандартам. Таким
образом, инвестиционная политика является
одним из важнейших средств, используемых
государством для установления устойчивого
роста экономика и, соответственно, выхода
страны из кризиса.
Список
литературы
1. Албегова И.М., Емцов Р. Г., Холопов
А.В. «Государственная
2. Андреев
А. «Инвестиционная
3. Басалов И. А. «Инвестиционный потенциал предприятия». Москва. 1980г.
4. Богатырев А. Г. «Государственно-правовой механизм регулирования инвестиционных отношений».- М., 1996
5. Боссерт
В.Д. «Инвестиционный проблемы реформируемой
экономики России». 1996г.
Информация о работе Социальные функции инвестиционной политики государства