Шпаргалка по "Инвестициям"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:35, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 74 ответа на вопросы по дисциплине "Ивестиции"

Файлы: 1 файл

шпора инвестиции с 1 по 13.doc

— 164.00 Кб (Скачать)

Гражданским кодексом РФ. Условия договоров и (или) государственных 

контрактов, заключенных  между субъектами инвестиционной

деятельности, сохраняют  свою силу на весь срок их действия, за

исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом  об инве-

стиционной деятельности и другими федеральными законами..

 

9. Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" N 39-ФЗ от 25 февраля 1999 г...Статья 8. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности 
 
1. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемых между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 
2. Условия договоров и (или) государственных контрактов, заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

 

10. Статья 15. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности

(в ред. Федерального  закона от 02.01.2000 N 22-ФЗ)

1. Государство в соответствии  с настоящим Федеральным законом,  другими федеральными законами  и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации,  законами субъектов Российской  Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:

  • обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
  • гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
  • право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
  • защиту капитальных вложений.

2. В случае, если вступают  в силу новые федеральные законы  и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, изменяющие размеры ввозных таможенных пошлин (за исключением особых видов пошлин, вызванных применением мер по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами в соответствии с законодательством Российской Федерации), федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации), либо вносятся в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации изменения и дополнения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность инвестора по реализации приоритетного инвестиционного проекта на территории Российской Федерации или устанавливают режим запретов и ограничений в отношении осуществления капитальных вложений на территории Российской Федерации по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшими в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на день начала финансирования приоритетного инвестиционного проекта, то такие новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также изменения и дополнения, вносимые в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, не применяются в течение сроков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, в отношении инвестора, осуществляющего приоритетный инвестиционный проект, при условии, что товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации инвестором, используются целевым назначением для реализации приоритетного инвестиционного проекта.

3. Стабильность для  инвестора, осуществляющего инвестиционный проект, условий и режима, указанных в настоящей статье, гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта. Дифференциация сроков окупаемости инвестиционных проектов в зависимости от их видов определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. В исключительных  случаях при реализации инвестором  приоритетного инвестиционного  проекта в сфере производства  или создания транспортной либо иной инфраструктуры, срок окупаемости которого превышает семь лет, Правительство Российской Федерации принимает решение о продлении для указанного инвестора срока действия условий и режима, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

5. Положения пункта 2 настоящей статьи не распространяются на изменения и дополнения, которые вносятся в законодательные акты Российской Федерации, или принимаемые новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

6. Правительство Российской  Федерации:

  • устанавливает критерии оценки изменения в неблагоприятном для инвестора, осуществляющего приоритетный инвестиционный проект на территории Российской Федерации, отношении условий взимания ввозных таможенных пошлин, федеральных налогов и взносов в государственные внебюджетные фонды, режима запретов и ограничений в отношении осуществления капитальных вложений на территории Российской Федерации;
  • утверждает порядок, определяющий день начала финансирования инвестиционного проекта, в том числе с участием иностранных инвесторов;
  • утверждает порядок регистрации приоритетных инвестиционных проектов;
  • осуществляет контроль за исполнением инвестором взятых им обязательств по реализации приоритетного инвестиционного проекта в сроки, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи.

В случае неисполнения инвестором обязательств, указанных в части  первой настоящего пункта, он лишается льгот, предоставленных ему в соответствии с настоящей статьей. Сумма денежных средств, не уплаченных в результате предоставления указанных льгот, подлежит возврату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

11 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ  ГАРАНТИИ ПРАВ

СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАЩИТА

КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

Статья 16. Защита капитальных вложений

1. Капитальные вложения  могут быть:

национализированы только при условии предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причиненных субъектам инвестиционной деятельности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации;

реквизированы по решению государственных органов в случаях, порядке и на условиях, которые определены Гражданским кодексом Российской Федерации.

2. Страхование капитальных  вложений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

12. В условиях рыночной экономики государство осуществляет функции регулирования предпринимательской, в том числе инвестиционной, деятельности с целью воздействия на экономику страны для развития рыночных отношений и недопущения кризисных явлений. В условиях проведения реформ, а также кризиса регулирующая роль государства возрастает, а в условиях стабильности и оживления экономики — ослабевает.  
 
Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». В главе Ш данного Закона раскрываются формы и методы государственного регулирования, порядок принятия решения, а также проведения экспертизы инвестиционных проектов.  
 
В соответствии со ст. 11 названного Закона государственное регулирование включает:

·  регулирование условий инвестиционной деятельности (косвенное регулирование);

·  прямое участие государства в инвестиционной деятельности. Косвенное регулирование включает разнообразные методы и рычаги воздействия, стимулирующие развитие инвестиционной деятельности, а именно: налоговую, амортизационную политику, защиту интересов инвесторов и другие меры экономического воздействия.  
 
Его задачей является создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

·  совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;

·  установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, но не носящих индивидуального характера;

·  защиты интересов инвесторов;

·  предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

·  расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;

·  создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;

·  принятия антимонопольных мер;

·  расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;

·  развития финансового лизинга в Российской Федерации;

·  проведение переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;

·  создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов. Прямое участие государства в инвестиционной деятельности заключается в осуществлении за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации капитальных вложений в соответствии с федеральными и региональными целевыми программами, а также по предложениям Правительства и Президента РФ. Конкретными формами такого участия являются:

·  разработка, утверждение и финансирование инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также проектов, финансируемых за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;

·  формирование перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета;

·  предоставление государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;

·  размещение средств федерального бюджета и средств бюджетов Российской Федерации на конкурсной основе на условиях срочности, платности и возвратности;

·  закрепление в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, которые через определенный срок будут реализованы на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов;

·  проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

·  защита российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов;

·  разработка и утверждение стандартов (норм и правил) и осуществление контроля за их соблюдением;

·  выпуск облигационных займов (гарантированных целевых займов);

·  вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;

·  предоставление концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 13 упомянутого Закона определяется порядок принятия решений, касающихся государственных капитальных вложений.  
 
Решения принимаются органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются в федеральном бюджете Российской Федерации и в бюджетах субъектов Российской Федерации при условии, что они являются частью расходов на реализацию федеральной и региональных целевых программ.  
 
Размещение заказов на подрядные строительные работы для государственных нужд производится путем проведения конкурсов. Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляет Счетная палата Российской Федерации. Все инвестиционные проекты, независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений, до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации.  
 
Экспертиза инвестиционных проектов производится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности капитальных вложений.  
 
Регулирование инвестиционной деятельности органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с главой V Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». Методы и формы регулирования тождественны применяемым на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации, а также могут использоваться и другие, не противоречащие законодательству Российской Федерации. 1.3.4. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защита инвестиций Государственные гарантии прав участников инвестиционной деятельности имеют большое значение для стимулирования развития инвестиционной деятельности и позволяют ее участникам быть уверенными в том, что в условиях кризисных ситуаций вложенный капитал не будет безвозвратно потерян.  
 
Государственные гарантии прав субъектов изложены в ст. 15 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». В их число включены следующие гарантии прав всех субъектов независимо от формы собственности:

Информация о работе Шпаргалка по "Инвестициям"