Правовое регулирование иностранных инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 23:02, контрольная работа

Краткое описание

В научной литературе существует немало определений инвестиций. В науч-ной литературе общепризнано следующее определение инвестиций - это вложения в любые экономические объекты и процессы: средства производства, запасы, ре-зервы, информационные ресурсы, ценные бумаги.

Файлы: 1 файл

иностранные инвестицииПумбрасова.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

    Своеобразная  формулировка национального режима содержится в п. Договора между Российской Федерацией и США о поощрении  и взаимной защите иностранных капиталовложений. Правовой "национальный режим" иностранных инвестиций в данном случае означает режим, который является по крайней мере таким же благоприятным, как лучший из наиболее благоприятных режимов, предоставляемых государственным предприятиям или другим компаниям либо гражданам государства в аналогичных обстоятельствах. По-видимому, здесь речь идет о праве американских инвесторов рассчитывать на особые льготы, которые Российское государство предоставляет или будет предоставлять своим компаниям и инвесторам.

    Международные соглашения и национальное законодательство предусматривают возможность установления изъятий из национального режима. Некоторые международные соглашения (например, Договор РФ и США о взаимной защите иностранных капиталовложений или Соглашение о партнерстве и сотрудничестве РФ и ЕС) предусматривают перечень возможных изъятий, к которым государства могут прибегать без дополнительного согласования с другой стороной соглашения. В частности, такие ограничения могут касаться права инвесторов на определенный вид деятельности: производство электроэнергии, урана, промысловое рыболовство и т.д.

    Таким образом, исходя из анализа положений  различных международных договоров и соглашений, а также национального законодательства, можно сделать вывод, что особенностью современного правового регулирования инвестиционной деятельности является предоставление иностранным инвесторам относительно их деятельности на территории принимающего государства различных видов режимов.

    Несмотря  на несомненные преимущества каждого вида, одновременное их применение на территории одного государства порождает некоторые проблемы.

    Предоставление  инвесторам различных государств особых видов режимов деятельности (национальный режим или режим наибольшего  благоприятствования со всеми их вариациями) ставит иностранных инвесторов в различное правовое положение по сравнению с национальными инвесторами или инвесторами других стран.

    Многообразие  видов режимов, предоставляемых  инвесторам для их деятельности на территории одного государства, вызывает проблему определения конкретного правового статуса инвестиций той или иной иностранной фирмы, так как этот статус зависит и от положений национального законодательства, и от положений различных международных соглашений, что, несомненно, создает особые сложности во взаимоотношениях иностранной компании и органов государства, осуществляющих и контролирующих инвестиционную политику.

    Представляется, что приемлемым выходом из такого положения является создание однородной юридической среды для предпринимательской деятельности иностранных инвесторов. С этой точки зрения наиболее удачным является предоставление инвесторам национального режима деятельности, который вводит унифицированные условия деятельности для национальных и иностранных инвесторов, хотя при этом возможности установления особых льгот, или, наоборот, особых ограничений для иностранцев в зависимости от изменения инвестиционной политики государства, принимающего инвестиции, - остаются.

                                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                    Заключение 
Расширение и углубление международного производства является одной из ярких мировых тенденцией последнего десятилетия. Международное движение факторов производства развивается более быстрыми темпами, чем международная торговля. Вместе с тем, конкуренция стран-реципиентов в сфере привлечения прямых иностранных инвестиций обостряется.

Государство, заинтересованное в  расширении международного сотрудничества, должно учитыватьсовременные тенденции и формы международного движения капитала, чтобы определить критерии стимулирования или ограничения иностранных инвестиций для формирования государственной политики управления иностранными инвестициями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. отв. ред. Астапович. "Иностранные инвестиции в России: тенденции и перспективы. Второй аналитический док лад независимых экспертов" Агентство "ИНФОМАРТ" 1995 год.

2. В. М. Шумилов Международное экономическое право. М. . издательство «НИМП». 2001.

3. Богуславский  М. М. Иностранные инвестиции. М.: БЕК. 1996.

4. Богуславский  М.М. Международное частное право: - 2-е изд., переработанное и дополненное  - М.: Международные отношения, 2000 г. - 416 с.

5. Ермолаев В.Г., Сиваков О.В. Международное частное право. Курс лекций. «Былина». М. 2001 г.

6. Звеков В.П.  Международное частное право.  Курс лекций - М.: НОРМА-ИНФРА. М. 2002 г. - 686 с

7. МЧП/ под  ред. Тихини В. - Мн., 2002.

8. МЧП: современная  практика. Сборник статей под  ред. М.М.Богуславского и А.Г. Светланова. М.: ТОН - Остожье, 2000.

9. Проблемы МЧП.  Сборник статей, посвященный памяти  А.Л.Лунца /Под ред. Н.И.Марышевой.  М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ»,2000. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Правовое регулирование иностранных инвестиций